О каких несостыковках речь? Ведь тут не всё так просто.Да и явные несостыковки в исторических данных не добавляют историчности произведению:
Историками установлены какие-то отдельные факты существования использованных в произведении личностей. Всё остальное мы знаем по сагам и легендам. Например, йомсвикинги, согласно "Саге о йомсвикингах", никогда не служили королю, а были дружиной наёмных разбойников, не брезгавших заказами и от христиан, за что в отдельных легендах прославились как орден религиозных головорезов. Причём, некоторыми историками вообще отвергается факт их существования. Ну или другой пример. Битва Аскеллада с Йомским троллем - переработка сказочно-легендарного сюжета. Тут настоящий лоскут из переработанных сюжетов кучи саг. И надо сказать, сотканный довольно хорошо. И что главное для жанра, органично и зрелищно.
Или вы о конкретных примерах, вроде присутствия в произведении личностей из разных временных периодов?Вообще, у нас довольно значительный пласт скандинавской культуры того времени представлен именно этими сагами и прочим устным творчеством, о чём я также писал ранее. То есть, письменных источников от самих скандинавов того времени почти что нет, и чтобы узнать историю этого региона, нам приходится обращаться к сторонним источникам (греки/немцы/англосаксы), археологии... и интерпретации всех тех саг и историй, которым всё же повезло до нас дойти. Поэтому, имхо, не стоит сразу отбрасывать (казалось бы) легендарные саги и мифы как ненадёжные исторические источники — мы так историю античного Ближнего Востока по Библии восстанавливали, причём довольно успешно.
Но вам не понятно, когда исторической достоверностью намеренно жертвуют ради зрелищности. Да и "сюжет лучше работал" - очень странная формулировка.понятно, когда автор делает это для того, чтоб сюжет лучше работал, но когда это сделано либо по незнанию, либо ради оправдания не нужных в историческом произведении стереотипов
Вообще, у нас довольно значительный пласт скандинавской культуры того времени представлен именно этими сагами и прочим устным творчеством, о чём я также писал ранее. То есть, письменных источников от самих скандинавов того времени почти что нет, и чтобы узнать историю этого региона, нам приходится обращаться к сторонним источникам (греки/немцы/англосаксы), археологии... и интерпретации всех тех саг и историй, которым всё же повезло до нас дойти. Поэтому, имхо, не стоит сразу отбрасывать (казалось бы) легендарные саги и мифы как ненадёжные исторические источники — мы так историю античного Ближнего Востока по Библии восстанавливали, причём довольно успешно.
А если встаёт вопрос в стиле "стоит ли нам верить в существование йомсвикингов, раз некоторые историки их отрицают"... Бóльшая часть истории — это сугубо наши догадки и предположения только на основе имеющихся источников, археологических раскопок и просто теорий. Завтра найдут какой-нибудь второй розеттский камень, с помощью которого мы расшифруем какой-то язык, сможем читать источники, ранее для нас недоступные, и узнаем, что древняя история какого-то региона была совсем иной, нежели мы представляли себе ранее... Йомсвикинги — то самое предположение, и пока довольно правдоподобное. Достаточно правдоподобное, чтобы с ним можно было работать, как с частью реальной истории. Может быть, когда-нибудь мы узнаем, что всё вообще было не так... но пока что мы работаем с тем, что имеем. А историки почти никогда не имеют единой точки зрения на какие-то события, и это хорошо, ибо позволяет смотреть на ситуации с разных сторон.
@Пазу,@Пазу