Комментарий #8723977

SmokyWerewolf
Тут как с немецким и английском романтизмом
не думаю, что пример подходящий т.к. у романтизма изначально слишком расплывчатое определение. У киберпанка же определение четче некуда т.к. это сам себе лишь подвид фантастики, который отличается от всей остальной лишь наличием одного конкретного вопроса.
Киберпанк - это реакция фантастов на 3-ю НТР.
Посткиберпанк - реакция на адаптацию к 3-ей и на переход к 4-ой
ты говоришь и причинах и целях автора, но жанр то определяет не это. Т.е. скажем Жюля Верна тоже интересовал нф и он вроде как много фантазировал по этому поводу, но это же значит, что его обычные приключения относятся к ней же:dunno: Если какой-то другой челик чета написал киберпанкового, это не значит что любая его последующая работа с похожей темой тоже будет киберпанком же.
Вопрос второй: может ли быть киберпанк, кроме американского?
да любой может, наверняка на вокзале и отечественного найдешь. И тут не стоит вопроса говно или не говно книга, тут стоит ставить вопрос вписывается ли книга в жанр.

Ты увеличиваешь количество символов на пост, но это никак не шатает моё утверждение. Я утверждаю, что
киберпанк от рядовой фантастики отличает контраст между развитием технологий и упадком социума
и на этом всё. Это узкие рамки, и всё что в них не вписывается уже по определению не киберпанк. Ты можешь придумать кучу похожих названий, которые якобы развились из него, назвав их хоть пост-, хоть нео- хоть рекиберпанком, но это вообще никак к киберпанку относится не будет если там нет деградации социума на фоне технологического прогресса. Вот и весь диалог - ты просто не соглашаешься с этим определением и говоришь что уход от канона киберпанка якобы оставляет левую фантастику киберпанком просто потому что там что-то авторы похожее рассматривают.

В Лейне этого нет, там современное нормальное общество и кучка гиков. В Психопаспорте Сивилла почти полностью контролирует общество и выставляет его как прогрессивное, а существующее подполье рассматривается как "дыры в идеальной системе будущего", это отличная фантастика на тему футуризма, но это на 100% не киберпанк.
Ответы
Пазу
Пазу#
но это вообще никак к киберпанку относится не будет если там нет деградации социума на фоне технологического прогресса.
Откуда ты это взял? В комментариях выше обсуждалось, что "критерий Дозуа" - High Tech, low life - фикция, которую популяризировал один публицист со ссылкой на Дозуа, и в статье по этой ссылке ничего такого не написано.
Возьмём, например, Нейроманта. Там социум так уж деградировал? Есть вращающаяся космическая станция для богатеев, в ресторанах которого подают не дешёвую синтетику, а еду из настоящих продуктов, есть корпоративные зоны, где люди живут роскошно. Просто главный герой - отброс, живущий в трущобах, а капитализм с развитием технологий крепчал.
844x1200839x1200855x1200
В Лейне этого нет, там современное нормальное общество и кучка гиков.
Как почти в любом произведении японского киберпанка.
Технофетишист пытается увеличить свою ногу, вставив в неё трубу длиной 30 сантиметров. Он снимает бинты с ноги — самодеятельная хирургия не удалась. Тем временем некий бизнесмен едет в машине, и их пути пересекаются в результате автокатастрофы. Это начало конца для бизнесмена, который теперь начнёт медленно превращаться в груду металлолома.
youtube
youtube
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть