Комментарий #8863403

Batkovich3
@🍀 Goliard 🍀, Про "Не смотрел про космос" - Ой... Как же с тобой тяжело. Я тебе уже написал позже того сообщения и про профиль Шики и про остальное. Перечитай.

Про Кларка - будь режиссёром не Кубрик, я бы ответил, что качество фильма не гарантируется первоосновой. Но это Кубрик и это Кларк. Откровенно говоря, я уже и не помню о чём фильм, а книжку Кларка помню смутно: Рама мне понравилась куда больше своим юмором, темпом повествования, умелым нагнетанием, а после феерической кульминацией, ну и относительной лаконичностью. Конец Детства - отличная работа мэтра. А вот Одиссея как-то не зашла. Быть может тем, что окончание какое-то ... ни какое. Ну, на тот момент мне так показалось - читал давно, лет семнадцать, может восемнадцать назад.
Однако, что значит "закос под Кларка" мне всё ещё не понятно. Кларк замечателен своей проработкой мельчайших деталей, вплоть до оригинальной системы шлюзов на корабле Рама, продуманностью предпосылок к тем или иным действиям не только персонажей первого-третьего плана, но и фонового окружения - он как никто из фантастов того времени, золотого времени фантастики в литературе, понимал что из-за чего происходит. От того и мог предсказать, например, появление карманных компьютеров со встроенными объективами, записывающими устройствами, плюс - телефоном. Такое себе мог вообразить на момент написания Рамы только Леонид Куприянович - первый в мире изобретатель переносного мобильного гражданского телефона. Правда, тогда это посчитали не нужным и слишком дорогим.
То есть, те же Космические братья способны похвастать тем же пониманием глубинных и масштабных процессов, существующих в человеческом обществе? Ой, сильно сомневаюсь. По-любому там будет про угнетение старшими младших, про выбранный путь, с которого нельзя свернуть, про прочее превозмогание или ещё что. Не про фантастику, по-хорошему. Клар - пророк. А тут оно точно есть? Или для тебя "закос под Кларка" - это просто про "полёты за фронтир"? Слабовато у тебя понимание творчества Артура Кларка.

"Почему я считаю, что японцы не могут в фантастику". В фантастику не могут... Или не хотят... Не делают, в общем. А почему знаю? Как я уже тебе написал ранее, а ты проигнорировал: бытие определяет сознание, как мы уже и с тобой, и не с тобой общались. И бытие японца среднестатистического наполнено в первую очередь вопросом встраивания в жёсткую систему встраивания в иерархию своего коллектива. Его волнуют кредиты за обучение, кредиты за жильё, жёсткий расчёт и планирование своих трат, плюс он должен вовремя успеть спланировать свой брак, плюс надо не забывать уважить своих родителей и других старших родственников и живёт он в ожидании того момента, когда он сам уже по сроку службы сможет угнетать младших коллег, являя собой образец правильного семпая для всех окружающих. Другая часть японского общества живёт под теми же самыми страхами, но решает взбрыкнуть, а так как система образования Японии заточена на воспитание послушных и встроенных в корпорации работников, такие "взбрыкнувшие", отринувшие любые плоды системы образования (в том числе и знания как таковые), просто опускается на дно общества.
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос - будет ли востребован какой-нибудь условный "Москва - Кассиопея" у таких людей? Вот, что-то мне подсказывает, что, ни один продюсер в такое не вложится. Рисовать такой комикс? А на кого он рассчитан? На подростков? А где там сиськи, трусы, взрывы, драки и вот это всё прочее?

Вот потому-то я и считаю, что ничего хорошего из нормальной фантастики, а не, как ты сам выразился "приключений в нф-антураже" - у японцев нет и, скорей всего ,не будет. Кто, там, "Ковбой Бибоп"? А чем он в своей сути отличается от "Самурая Семплу"? И почему я тогда должен считать Бибопа фантастикой?
Ответы
🍀 Goliard 🍀
🍀 Goliard 🍀#
@Batkovich3, примеры "нормальной фантастики" в студию. Среди кино, разумеется. "Москва - Кассиопея", видимо, а дальше?
Кстати, почему ты не относишь "Москву Кассиопею" к приключениям?
Как я уже тебе написал ранее, а ты проигнорировал: бытие определяет сознание, как мы уже и с тобой, и не с тобой общались. И бытие японца среднестатистического наполнено в первую очередь вопросом встраивания в жёсткую систему встраивания в иерархию своего коллектива.
Та-ак, а у американцев какое-то другое бытие или они тоже "не могут" в космо-фантастику? Чем какая-нить "Планета бурь" принципиально лучше "Марсианина"?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть