[Автор термина] Деррида и деконструкция рутинно ассоциируются с постмодернизмом, хотя, как и Делёз и Фуко, он избегает употребления последнего и сопротивляется ассоциации термина с любыми «-измами».
Ну вообще многие люди, которых считают постмодернистами — таковыми себя не считали. Забавно даже. В целом я немного подумал и хотел бы переформулировать свой тезис. Доведение до абсурда — инструмент деконструкции, но он может быть и вне самих рамок деконструкции. Если мы поменяем в каком-то тексте добро на зло/ женских на мужских персонажей, то есть бинарные оппозиции — частично это будет абсурдом, но в свою очередь это нам позволяет взглянуть на текст по другому. Мы можем наткнуться на какие-то новые смыслы/идеи, которые не были заложены автором, но из-за постструктурализма мы имеем новые интерпритации текста/знаков. В этом и наглядный пример "Смерть автора". Просто во многих случаях доведение до абсурда — не способ пересмотреть/переосмыслить тропы, а просто для комедии, фансервиса, а так же для отличительных черт от других произведений. (в период попсы и массовой культуры авторам нужны отличительные/яркие/выразительные черты от других. многие стараются выделиться, зацепить взгляд зрителя. поэтому авторы доводят до абсурда разные черты характера/внешние факторы персонажей, чтобы удивить искушенного субъекта).
Ну вообще многие люди, которых считают постмодернистами — таковыми себя не считали. Забавно даже.
В целом я немного подумал и хотел бы переформулировать свой тезис. Доведение до абсурда — инструмент деконструкции, но он может быть и вне самих рамок деконструкции. Если мы поменяем в каком-то тексте добро на зло/ женских на мужских персонажей, то есть бинарные оппозиции — частично это будет абсурдом, но в свою очередь это нам позволяет взглянуть на текст по другому. Мы можем наткнуться на какие-то новые смыслы/идеи, которые не были заложены автором, но из-за постструктурализма мы имеем новые интерпритации текста/знаков. В этом и наглядный пример "Смерть автора". Просто во многих случаях доведение до абсурда — не способ пересмотреть/переосмыслить тропы, а просто для комедии, фансервиса, а так же для отличительных черт от других произведений. (в период попсы и массовой культуры авторам нужны отличительные/яркие/выразительные черты от других. многие стараются выделиться, зацепить взгляд зрителя. поэтому авторы доводят до абсурда разные черты характера/внешние факторы персонажей, чтобы удивить искушенного субъекта).
@S John