Справедливо, но я как раз и пишу о том, что Здесь и сейчас не задумывался как деконструкция, но сейчас вполне может таковой восприниматься на контрасте с современными представителями этого направления.В самых старых сериалах как Seisenshi Dunbine главные герои никем и попадали в фэнтези, но старье же ничего не деконструирует.
Это популярность ЛитRPG и прогрессорства. Популярность (в рамках фанфиков и любительской лит-ры) исекаев начиналась с ЛуизыНолизы и Kyou kara Maou!Отныне Мао, король демонов! (очень популярные в Японии тайтлы). А исекай-гаремники были ещё и до САО (Dog DaysСобачьи дни, в какой-то мере Astarotte no Omocha!Игрушка Астаротты), но с 2013-го года, когда вышла целая пачка исекаев в игровой и фэнтези мир: Log HorizonПокорение горизонта, Ixion Saga DTИксион-сага: Другое измерение, Outbreak CompanyМятежная компания... Хотя опять же, всё началось с веб-романов, которые из-за своей популярности начали публиковать и экранизировать, т.е. коммерциализировать. САО просто обратил внимание на новую нишу для экранизаций - веб-романы. И именно их экранизация явила эффект распространения заразы. Причём поначалу экранизировали преимущественно самые шаблонистые версии. Пионерия ReZero, Таня и Безработный добралась до аниме-адаптации отнюдь не сразу.А вот начиная с САО, начался бум, когда попаданец должен быть всесильным и с гаремом, ну и желательно наличие мморпг элементов вроде поднятия уровней.
@Пазу