С мангой аналогичная ситуация. По сути же манга представляет из себя кинораскадровки. Если окинуть взглядом историю манги, то станет ясно, что так называемая "японская традиция комикса" сформировалась во многом под влиянием Осаму Тедзуки. А манга Тедзуки выглядит так, как выглядит, потому что дед хотел делать мультики, но не имел достаточно возможности ввиду состояния Японии на тот момент. То есть и там визуал > сюжет. Визуал призван направлять фантазию и внимание читателя в нужное автору русло, визуал выставляет нужные автору акценты, задает темп повествования итд.
С ранобэ сложнее. Ранобэ раньше - это обычные иллюстрированные романы. Цель иллюстраций всё та же: направить фантазию читателя. Arslan SenkiСказание об Арслане, Ginga Eiyuu DensetsuЛегенда о героях Галактики итд. Приставь к Льву Толстому штатного иллюстратора, "Война и мир" стала бы ранобэ. Ранобэ сейчас - это какие-то стенограммы к аниме. То есть со всеми недостатками последнего: высокая степень коммерциализации, работа с архетипами, таргетинг по ЦА, но без преимуществ в виде анимации.
По сути же манга представляет из себя кинораскадровки.
Нельзя так. Не потому, что неправда, а потому, что распнут. Вообще наблюдение очень точное и скорее всего стиль исторических японской манги, западных комиксов и русского лубка действительно сформировался под влиянием театрализованных представлений, реальных или потенциальных.
Их функциональное применение скорее всего заключалась в наивных дизайнерских решениях - придать элементы цветового акцента иначе однотонному помещению. У моих деревенских прадедушки и прабабушки лубок висел на стенах в доме наряду с фотографиями родственников и расписанными полотенцами. У моего образованного деда ту же функцию выполняли китайские натюрморты примерно в стиле Кано Эйтоку, а у меня стилизация под старых итальянцев. Ну и постеры анимешек или эстрадных исполнителей в комнатах современной молодежи.
Если окинуть взглядом историю манги, то станет ясно, что так называемая "японская традиция комикса" сформировалась во многом под влиянием Осаму Тедзуки. А манга Тедзуки выглядит так, как выглядит, потому что дед хотел делать мультики, но не имел достаточно возможности ввиду состояния Японии на тот момент.
В моем Курсе истории аниме сказано примерно то же самое, но уже в процессе обсуждения Оригинальности японской анимации мне пришлось немного уточнить исторические предпосылки. На самом деле стиль в достаточной степени сформировался уже в довоенной Японии, с одной стороны под влиянием западных комиксов, с другой примитивной традиционной манги. После активной деятельности Управления информации его пришлось переоткрывать заново в послевоенной Японии. Здесь мне кажется Тедзука оказался далеко не самым худшим, что случилось в манге. Он все-таки человек культурный и образованный, а его докторская степень в анатомии обеспечила достоверность изображаемых образов.
Приставь к Льву Толстому штатного иллюстратора, "Война и мир" стала бы ранобэ.
Всё-таки не так радикально. Роман и "легкий роман" представляют из себя разные художественные формы, отличающиеся целевой аудиторией и стилем повествования. Наиболее близкая форма ранобэ в западном мире - палп фикшн.
РОМАН — эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности, на процессе становления и развития ее характера и самосознания. Роман определяют как эпос частной жизни; он не просто изображает частную жизнь, что делали «низкие» жанры до него (фарсы, комедии и т. п.), но осваивает ее как бы эпопейно, т. е. открывая в ней общий, субстанциональный смысл, тотальное отношение человека и мира. Краткая литературная энциклопедия
Бульварный роман — жанр массовой литературы, повествовательные книги без художественного и культурного значения. Пишутся и издаются в расчёте на непритязательный вкус массового читателя, обычно содержат завлекательную интригу, полны занимательных эффектов, мелодраматизма, описаний преступлений и любовных приключений. Википедия
Забавно, что аналогии с Донцовой было посвящено последнее предложение по теме, которое я не стал включать в конечный вариант сообщения. Задача была как раз противопоставить иллюстрированные романы бульварному чтиву, чтобы продемонстрировать противоречие.
З.Ы. Немного подредактировал сообщение, показалось, что не очевидно, почему "стенограмма":
Ранобэ сейчас - это какие-то стенограммы к аниме. То есть со всеми недостатками последнего: высокая степень коммерциализации, работа с архетипами, таргетинг по ЦА, но без преимуществ в виде анимации.
Что до Толстого. При всей утрированности примера, Толстой, как и все его современники, писал на потребу дня для развлечения представителей своего класса, а не чтобы попасть в учебники литературы и памятников в свою честь, вопреки навязываемым отечественным образованием конструктам о безусловной гениальной гениальности классиков, рождавшихся с единственной целью: написать великое произведение и умереть. Графу повезло иметь возможность ставить для себя сложные творческие задачи не обременяясь вопросами заработка.
Не нравится Толстой, тогда можно сравнить LOGH с Дюной Герберта, а потом противопоставить их No game no life, смысл не изменится.
Если окинуть взглядом историю манги, то станет ясно, что так называемая "японская традиция комикса" сформировалась во многом под влиянием Осаму Тедзуки. А манга Тедзуки выглядит так, как выглядит, потому что дед хотел делать мультики, но не имел достаточно возможности ввиду состояния Японии на тот момент.
То есть и там визуал > сюжет. Визуал призван направлять фантазию и внимание читателя в нужное автору русло, визуал выставляет нужные автору акценты, задает темп повествования итд.
С ранобэ сложнее.
Ранобэ раньше - это обычные иллюстрированные романы. Цель иллюстраций всё та же: направить фантазию читателя. Arslan SenkiСказание об Арслане, Ginga Eiyuu DensetsuЛегенда о героях Галактики итд. Приставь к Льву Толстому штатного иллюстратора, "Война и мир" стала бы ранобэ.
Ранобэ сейчас - это какие-то стенограммы к аниме. То есть со всеми недостатками последнего: высокая степень коммерциализации, работа с архетипами, таргетинг по ЦА, но без преимуществ в виде анимации.
@S John,@S John,@Aniki