Комментарий #9632650

S John
По сути же манга представляет из себя кинораскадровки.
Нельзя так. Не потому, что неправда, а потому, что распнут. :scared: Вообще наблюдение очень точное и скорее всего стиль исторических японской манги, западных комиксов и русского лубка действительно сформировался под влиянием театрализованных представлений, реальных или потенциальных.

Их функциональное применение скорее всего заключалась в наивных дизайнерских решениях - придать элементы цветового акцента иначе однотонному помещению. У моих деревенских прадедушки и прабабушки лубок висел на стенах в доме наряду с фотографиями родственников и расписанными полотенцами. У моего образованного деда ту же функцию выполняли китайские натюрморты примерно в стиле Кано Эйтоку, а у меня стилизация под старых итальянцев. Ну и постеры анимешек или эстрадных исполнителей в комнатах современной молодежи.

Если окинуть взглядом историю манги, то станет ясно, что так называемая "японская традиция комикса" сформировалась во многом под влиянием Осаму Тедзуки. А манга Тедзуки выглядит так, как выглядит, потому что дед хотел делать мультики, но не имел достаточно возможности ввиду состояния Японии на тот момент.
В моем Курсе истории аниме сказано примерно то же самое, но уже в процессе обсуждения Оригинальности японской анимации мне пришлось немного уточнить исторические предпосылки. На самом деле стиль в достаточной степени сформировался уже в довоенной Японии, с одной стороны под влиянием западных комиксов, с другой примитивной традиционной манги. После активной деятельности Управления информации его пришлось переоткрывать заново в послевоенной Японии. Здесь мне кажется Тедзука оказался далеко не самым худшим, что случилось в манге. Он все-таки человек культурный и образованный, а его докторская степень в анатомии обеспечила достоверность изображаемых образов.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть