Забавно, что аналогии с Донцовой было посвящено последнее предложение по теме, которое я не стал включать в конечный вариант сообщения. Задача была как раз противопоставить иллюстрированные романы бульварному чтиву, чтобы продемонстрировать противоречие.
З.Ы. Немного подредактировал сообщение, показалось, что не очевидно, почему "стенограмма":
Ранобэ сейчас - это какие-то стенограммы к аниме. То есть со всеми недостатками последнего: высокая степень коммерциализации, работа с архетипами, таргетинг по ЦА, но без преимуществ в виде анимации.
Что до Толстого. При всей утрированности примера, Толстой, как и все его современники, писал на потребу дня для развлечения представителей своего класса, а не чтобы попасть в учебники литературы и памятников в свою честь, вопреки навязываемым отечественным образованием конструктам о безусловной гениальной гениальности классиков, рождавшихся с единственной целью: написать великое произведение и умереть. Графу повезло иметь возможность ставить для себя сложные творческие задачи не обременяясь вопросами заработка.
Не нравится Толстой, тогда можно сравнить LOGH с Дюной Герберта, а потом противопоставить их No game no life, смысл не изменится.
безусловной гениальной гениальности классиков, рождавшихся с единственной целью: написать великое произведение и умереть
Люди, которые целенаправленно создают культовые фильмы, не создают культовых фильмов, они создают плохие фильмы. Mark Kermode, Scott Pilgrim Vs. The World, Kermode Uncut, 2010.
Толстой, как и все его современники, писал на потребу дня для развлечения представителей своего класса
Все это так, однако: 1. Его ЦА представляла из себя высококультурное общество, которое просто бы не стало обсуждать произведение, если бы там не чего было обсуждать. Сравни с ЦА ранобэ. 2. Сами авторы являлись высокообразованными людьми. Сравни с авторами ранобэ. Это при том, что в Японии имеет место качественная литература, однако ее авторский состав кардинально отличается от авторов манги/ранобэ. Современный классик Кэндзабуро Оэ закончил филфак Токийского университета, в то время как во всем многосоттысячном составе авторов манги/ранобэ имеется буквально 2 человека с профильным университетским образованием. 3. Литературный мир царской России был высококонкурентным. Читательская аудитория была невелика и покупка книг была огромной нагрузкой для среднего класса. Библиотека преподавателя гимназии обычно не превышала нескольких книг. 4. Литературная критика была высокопрофессиональной, к примеру главным цензором приблизительно в те годы был И.А. Гончаров.
Задача была как раз противопоставить иллюстрированные романы бульварному чтиву, чтобы продемонстрировать противоречие.
З.Ы. Немного подредактировал сообщение, показалось, что не очевидно, почему "стенограмма":
Что до Толстого. При всей утрированности примера, Толстой, как и все его современники, писал на потребу дня для развлечения представителей своего класса, а не чтобы попасть в учебники литературы и памятников в свою честь, вопреки навязываемым отечественным образованием конструктам о безусловной гениальной гениальности классиков, рождавшихся с единственной целью: написать великое произведение и умереть. Графу повезло иметь возможность ставить для себя сложные творческие задачи не обременяясь вопросами заработка.
Не нравится Толстой, тогда можно сравнить LOGH с Дюной Герберта, а потом противопоставить их No game no life, смысл не изменится.
@S John