Комментарий #9765859

OnlyVodaH3O
@Hodaka, ну это типичный ответ защитника/фаната "подставьте нужное". Ключевой момент в любом произведении искусства, что его нужно и можно оценить без предвзятости. Т.е. не имеет значения кто автор, где он родился и тд. Именно насколько итоговый продукт понятен любому человеку на планете и показывает его ценность.

Ты задаёшь в начале:
Почему японский творец Макото Синкай не может сделать фильм именно для Японии

Да может, пусть делает. Я вроде в СВОЁМ отзыве высказываю СВОЁ мнение, как я вижу этот фильм. Круто что ты там знаешь предпосылки какие-то, но если НЕ ЗНАЯ какой-то исторической базы, фильм превращается в бессвязное месиво — то это плохой фильм. Идеальный фильм поймёт любой человек на земле, начиная от папуаса в Африке и заканчивая транс женщиной в Норвегии. Хороший фильм — сможет понять большинство людей на планете, возможно, папуас "хороший" фильм не оценит. В слово "хороший", я вкладываю возможность полностью понять фильм без узнавания до фильма каких-то культурных особенностей или фактов. Например, фильм "Страсти Христовы", поймёт большинство людей, поскольку история Христа оч многим известна. А вот фильм Однажды в Голливуде поймут не все, а преимущественно жители США, другим же, нужно будет перед просмотром ознакомится с доп. материалами.
Просто он не для вас создан.
Может и не для меня, только я то тут причём? Я живу в России, оцениваю фильм "русским" взглядом и ставлю свою оценку. Максимально прозрачно и обоснованно.
Зачем ты вообще смотришь Синкая ради сюжета...
Я все фильмы/книги/сериалы смотрю ради истории, это самое главное. "Читатель проживает тысячу жизней до того, как умрет" (Какой-то писатель). А если ты смотришь только ради известной "синкайской" картинки, то, как по мне, зря тратишь время. Фильмы снимают гораздо симпатичнее, рисунок только копия реальности.

Зачем ты вообще смотришь Синкая
Базовый вопрос, но не запираться же в своей скорлупе и смотреть фильмы ТОЛЬКО для меня, это оч глупо. Стараемся смотреть шире.
Ответы
S John
S John#
@OnlyVodaH3O, ну вот, я опять буду выступать адвокатом дьявола. :dont want:

Ключевой момент в любом произведении искусства, что его нужно и можно оценить без предвзятости. Т.е. не имеет значения кто автор, где он родился и тд. Именно насколько итоговый продукт понятен любому человеку на планете и показывает его ценность.
С чего вы это взяли?

Я вроде в СВОЁМ отзыве высказываю СВОЁ мнение
Никаких проблем. Однако окружающие также имеют право высказаться о компетенции автора. Почему вы считаете возможным публично высказывать свое мнение о произведении и отказываете в праве вашим комментаторам высказать свое мнение о вас?

Я живу в России, оцениваю фильм "русским" взглядом
Опять никаких проблем. Однако вы приводите универсальную оценку
Вся история ни о чём и ни о ком
Другие жители России, лучше знакомые с Японией, может быть не скажут "история ни о чём". Почему вы берете право выражать мнение всех жителей России?

Если школьник возьмет университетский учебник ядерной физики, будет справедливо, если он скажет "он ни о чем"? Сколь бы он не упирал на то, что
в СВОЁМ отзыве высказываю СВОЁ мнение

Кроме слов: ПУСТОТА, НИЧТО, БЛЕДНО, ничего не приходит в голову
Концепция пустотности в японской культурной традиции. :evil:

Я бы скорее предположил, что Синкай, по своему обыкновению, гонит бессмысленный набор слов и образов, рассчитанный на самые невзыскательные вкусы. Которые скорее всего никакого отношения к Японской культуре не имеют. Не надо его оправдывать. Синкай - это современный Малевич.

Главным достоинством художественного произведения является совсем не его универсальность в рамках человеческой цивилизации, а уникальность работы, доступная исключительно его автору. Если на подобное, вроде фильмов Синкая, способен любой малолетний дебил, то мы говорим о совершенно другой сущности.
OnlyVodaH3O
OnlyVodaH3O#
зато родился с пониманием художественных произведений

Ну мы же в обществе живём, там на условном Хатико, ребёнок может заплакать и понять. "Родился с" то нет, окружение же...

Каждое произведение искусства рассчитано на каждого зрителя?

Ну я про это раньше писал.
Идеальный фильм поймёт любой человек на земле, начиная от папуаса в Африке и заканчивая транс женщиной в Норвегии

Т.е. и школьник, и умирающий старик. Это будет идеальное искусство (такого нет, мы это берём, как высшую планку). Но чем больше, каждый человек на Земле выносит что-то из любого творчества, тем это самое творчество "импактовее", а следовательно имеет смысл, и следовательно лучше.
Hodaka
Hodaka#
@OnlyVodaH3O, Синкай создал "Судзумэ, закрывающую двери" для японских зрителей и поэтому взял за основу линии фентези японскую мифологию и рассказал именно о японских землетрясениях и цунами. В том числе о цунами 11 марта 2011 года. Он прямо говорит в интервью, что хотел этим фильмом напомнить молодому поколению японцев о цунами в Тохоку, ставшим большой трагедий для всей Японии. Японские творцы вообще не особо думают об интересах гайдзинов, а "Судзумэ..." создавался уже конкретно для японцев. И то, что эта история может быть непонятна до конца зрителям за пределами Японии - это норма. Японский режиссер не обязан учитывать интересы аудитории других стран. Сами же приводите пример "Однажды в Голливуде" господина Тарантино. Вот только Тарантино почему-то можно снимать фильм специально для американцев, а Синкаю для японцев снимать нельзя.

Ваше мнение о "Судзумэ" основано на вашем субъективизме. Фильм плохой только потому, что вы в нем ничего не смогли понять. Хотя на самом деле это потрясающая городская сказка с великолепной историей. Но для ее полного понимания важно знать основу из японской культуры и японской реальности. И то, что вы не смогли и не захотели понять эту историю, не делает ее плохой.
И ещё. Японские фильмы все же нужно стараться смотреть японским взглядом. Тогда они понятны до самого конца.

Фильмы Синкая важно именно прочувствать, а не смотреть исключительно ради содержания сюжета и финала. Его истории во многом показаны через чувства и переживания главных героев-подростков, глазами которых эти сказки и показаны. Это ещё одна причина, по которой вы не можете понять "Судзумэ, закрывающую двери". Упускаете очень важный элемент этого фильма.
Насчёт "стараемся смотреть шире". Вижу я, КАК вы "стараетесь". Синкай и его фильмы-городские сказки точно не для вас.
Пазу
Пазу#
Нужен ли определенный культурный уровень для того, чтобы понимать художественные произведения?
Да, если речь не о развлекательных сюжетах.
  • Есть произведения иной эпохи, для относительно аутентичного восприятия которых требуется знание эпохи, философских взглядов и символики. Например, какого чёрта Маргарита взята на небеса, она же убила своего ребёнка?! Читатель слабо знакомый с биографией писателя, его поэзией, теологическими спорами того времени и авторской концепции любви к ближнему и Богу, решит, что причина в перенесённом страдании. Но так было бы у Достоевского, но никак не у Гёте.
  • Есть произведения сложные с художественной точки зрения. Например, "Лолита" Набокова. Увы, человек без сноровки или даже обучения не умеет разделять персонажа и автора, а чего уж говорить о категории "ложного автора", представленного в романе. И это мы ещё не касались потоков сознания, символистской драмы или образности имажинистов: "В три звезды березняк над прудом / Теплит матери старой грусть. // Золотою лягушкой луна /Распласталась на тихой воде. / Словно яблонный цвет, седина / У отца пролилась в бороде".
  • Есть произведения, написанные во многом интертекстуально. Например, стих "Я люблю смотреть, как умирают дети" в стихотворении Маяковского без знания, какой стих какого автора он каламбурит, скорее всего, скажется на прочтении и восприятии всего произведения.
  • Есть произведения авангардные. И тут иной раз требуется лекция автора или хорошее знание его тв-ва (чтобы найти закономерности).
И это только примеры произведений, представляющих сложность для людей с минимальной базовой читательской грамотностью (средний выпускник школы).
Напрасно думают иные, что для того, чтобы наслаждаться искусством, достаточно одного врожденного чувства красоты; без уразумения нет и полного наслаждения; и само чувство красоты также способно постепенно уясняться и созревать под влиянием предварительных трудов, размышления и изучения великих образцов (И. С. Тургенев)

Мне кажется любой 12тилетка сможет спокойно осилить Приключения Гекльберри Финна и без разбора в школе.
Конечно же нет. Это произведение и многие взрослые не понимают. А всё дело в том, что Твен любил критиковать американскую действительность под видом занимательного сюжета и тонких острот. "Истинный патриот, указывающий на язвы своей родины", - так охарактеризовал талант Твена Генри Дэвид Торо.
Вообще, с каждым годом литература даётся детям всё сложнее. Последние 4 года каждый 5-й класс с проблемами: "умею читать, но не понимаю прочитанное" (с каждым годом процент увеличивается) и "иллюстрации к произведению понимаю лучше, чем текст". Думается, доступ детей к ТикТоку с малых лет играет в этом немаловажную роль.
А вот задача автора, донести любую сложную концепцию и мысль, понятным каждому языком.
Неверно. Задача автора прежде всего выразить себя и свои мысли в художественных образах (самой разной сложности на вкус автора), понять и воспроизвести действительность в её напряженных конфликтах. Это в среднем по больнице. Конечно, есть литература дидактической направленности. Литература к концу XIX в. вообще литература вопросов. Например, А. П. Чехов видел задачу писателя не в поиске радикальных рекомендаций, а в правильной постановке» вопросов: "В "Анне Карениной" и в "Онегине" не решен ни один вопрос, но они вполне удовлетворяют, потому только, что все вопросы поставлены в них правильно. Суд обязан ставить правильно вопросы, а решают пусть присяжные, каждый на свой вкус".
Ключевой момент в любом произведении искусства, что его нужно и можно оценить без предвзятости. Т.е. не имеет значения кто автор, где он родился и тд. Именно насколько итоговый продукт понятен любому человеку на планете и показывает его ценность.
Вульгарное понимание концепции Барта о смерти автора. Барт постулирует свободу интерпретации, а не умственную деградацию. Т.е. автор комментирует, что смысл такова, а я читатель видит иначе или несколько иное, под другим углом. И так часто случается. Например, читатель может быть куда умнее автора, или автор просто выразил себя, выдумал что-то наобум, как часто бывало у авангардистов, а зрители увидели в этом нечто иное, а автор даже не подозревал о такой трактовке, прочтении. Ну или автор снял сатиру на что-то значимое, получил критику, и чтобы не терять деньги и статус, спешно переобулся во всевозможных комментариях.
Так что ключевой (для судьбы автора и его произведения в истории) момент, как именно понят итоговый продукт отдельной культурной группой или массовым обществом в целом в определённый период времени.
Ценность есть конечно.
youtube

В чем ты видишь свою роль как учителя?
Может быть, я напишу банальность, но моя задача как учителя - научить. И желательно хорошо, чтобы не только экзамены сдать. По лит-ре ещё доп. задача привить потребность в чтении и мыслительной деятельности.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть