Комментарий #9780193

Hodaka
@Лиандра, в общем, я вижу, что смотрели в плохом переводе. На самом деле в фильме все объяснено.
Мимидзу - червь-разрушитель. Живёт он не под Японией, а в мире Вечности, где запечатан двумя канамеси - двумя краеугольными камнями и двумя божествами Дайдзином и Садайдзином. Вместе они будучи воткнутыми в землю сдерживают Мимидзу в мире Вечности защищают Японию от землетрясений.
Мимидзу - эти олицетворение землетрясений. Да, он, Дайдзин и Садайдзин основаны на японском мифе о Намадзу - гигантском соме, живущем под Японией, и сдерживаемым божественными силами. Иногда это силы ослабевают, Намадзу начинает двигаться, и его движения вызывают землетрясения и цунами.

Никакого клана людей нет. Есть семья Мунаката, члены которой из поколения а поколение являются закрывателями дверей катастроф и хранителями ключа для их закрывания. Соту мастерству закрывания дверей катастроф обучил его дедушка и опекун Хицудзиро Мунаката.

Судзумэ стала вторым закрывателем дверей катастроф, потому как с детства связана с магией, может слышать голоса людей прошлого возле дверей катастроф и может видеть Мимидзу.

Дайдзин никого не выпускал и не открывал ни одну дверь катастроф. Судзумэ вытащила его фигурку из земли и тем самым ослабила магическую силу сдерживания Мимидзу в мире Вечности. В результате двери сами начали открываться, и через них Мимидзу стал прорываться в мир людей из мира Вечности. Судзумэ и Сота успели закрыть три двери, а через четвертую - врата под Токио - Мимидзу полностью вырвался, потому как Садайдзин толчками от землетрясения был выбит из земли. В результате Мимидзу больше никто не сдерживал. Почему Дайдзин полюбил Судзумэ? Потому что она позаботилась об этом божестве-ребенке. Освободила его, накормила, согласилась стать его хозяйкой. Тут уж можно было понять.

Садайдзин и Хицудзиро Мунаката связаны давним знакомством. Вы упустили, что Хицудзиро был закрывателем дверей катастроф до его внука Соты и из-за этого дела потерял руку. А с Дайдзином Садайдзин связан магически: они оба являются канамеси - краеугольными камнями, которые вместе запечатывают Мимидзу в мире Вечности и только вместе могут сдерживать его там.

Маленькая Судзумэ прошла в мир Вечности через свою заднюю дверь, которая находится недалеко от развалин ее родительского дома. У каждого человека согласно сюжету фильма есть такая дверь в том месте, где этот человек родился. Пройти через нее можно, но вот выйти обратно... Маленькая Судзумэ смогла вернуться в мир людей только с помощью выросшей Судзумэ.

Землетрясения в фильме происходят, когда через открытую дверь катастроф в мир людей прорывается червь-разрушитель Мимидзу. Закрытие дверей отправляет его обратно в мир Вечности и предотвращает землетрясения. Ещё раз напоминаю, что червь-разрушитель Мимидзу - это олицетворение источника землетрясений.

Путешествовали Сота и Судзумэ по городам и префектурам Японии, где в реальности были землетрясения. Показанные в фильме руины и заброшенные места тоже реальные, а не придуманные Макото Синкаем.
Через драматичную историю Судзумэ Макото рассказывает о землетрясении и цунами 11 марта 2011 года в регионе Тохоку, ставшем большой трагедией для всей Японии. Мама Судзумэ - Цубамэ Ивато - погибла во время цунами 11 марта 2011 года. Когда Судзумэ ехала из Токио вместе с Тамаки и Томоей Сэридзавой в родительский дом в городок Мияко в префектуре Иватэ, то проезжала префектуры региона Тохоку, которые серьезно пострадали от цунами 11 марта 2011 года. Синкай в этой части путешествия Судзумэ показал и префектуру Фукусима с печально известной АЭС "Фукусима-1".

Сюжет "Судзумэ" на самом деле проработан великолепно. Японские зрители в большом восторге от этого фильма и уникальной истории, показанной в нем. Тут важно знать основу и предысторию японских землетрясений, потому как Макото Синкай этот фильм создавал для японских зрителей в первую очередь. И то, что лично вы ничего не поняли в этом фильме, не означает, что он плохой. Для японцев "Судзумэ, закрывающая двери" стал национальным фильмом.

Превращать полнометражный фильм, в котором все и так объяснено, в очередной сериал - это глупость. В результате будет убита вся динамика путешествия Судзумэ и Соты, которое на если деле длится всего семь дней.

Что плохого в доброй и любящей Судзумэ и любящим и заботливом Соте? Они - родственные души, созданные друг для друга. Двое сирот, два закрывателя дверей катастроф, оба связаны с магией, оба обладают добрыми сердцами и светлыми душами. Очень красивая пара с настоящей любовью.

Руми Ниномия прекрасно видела, что Судзумэ - девушка-подросток. Пока ехала с ней в машине, убедилась - что Судзумэ адекватная и безобидная, потому и попросила присмотреть за своими малышами Ханой и Сорой.

Да, Япония - удивительная страна с особым менталитетом. И очень безопасная страна. А Тика и ее родители, Руми Ниномия и Мики-сан, Кэрол и Кинуё, Томоя Сэриздава - это линия искренней человечской доброты. Все эти люди помогали Судзумэ просто так, по доброте душевной. Томоя - это и пример настоящей дружбы. Будучи лучшим другом Соты он повез Судзумэ и Тамаки в префектуру Иватэ, и без объяснений понимая, что это важно для помощи Соты.

В который раз к настоящему шедевру анимации на Шикимори одни и те же претензии. Ваше нежелание понять этот фильм вовсе не означает, что фильм плохой. Просто это очень японская история, которую до конца понять можно только подготовленному зрителю. А ещё тут нужно думать при просмотре и прочувствовать эмоции и чувства героев.

И ещё. Лишний раз убеждаюсь, что наши зрители вечно везде требуют жёсткий мрачный реализм. Не могут они смотреть доброую и трогательную городскую сказку про настоящую любовь, исцеление душевной раны, про искреннюю человеческую доброту. Это очень печально на самом деле...
Ответы
Nymphoz
Nymphoz#
@Hodaka, тебе надо рецензию писать с таким отличным материалом, очень будет жаль - когда он потеряется среди простых комментариев к отзывам.
Trufrendobro
Trufrendobro#
@Hodaka,
1) "Судзумэ стала вторым закрывателем дверей катастроф, потому как с детства связана с магией, может слышать голоса людей прошлого возле дверей катастроф и может видеть Мимидзу."
Вы же понимаете что это объяснение уровня: потому что гладиолус?
2) "Что плохого в доброй и любящей Судзумэ и любящим и заботливом Соте?"
А что мы можем сказать о Соте? В каком месте он показан заботливым? У дайдзина характера больше, сота абсолютный пустышка. И да отличная любовь уровня щелчок и вот любовь, с таким не успехом можно из пяти сантиметров убрать первые две арки - результат выйдет похожий.
3) "Да, Япония - удивительная страна с особым менталитетом. И очень безопасная страна."
А ещё там какают радугой. Очень опасное предубеждение что маньяк это толстый злой мужик. Но да пусть, всё таки это сказка.
4)"А ещё тут нужно думать при просмотре и прочувствовать эмоции и чувства героев."
Первое как раз мимо, если начать думать то и появляются вопросы и "претензии", а второе да, главное не думать, потому что гладиолус
5) "Лишний раз убеждаюсь, что наши зрители вечно везде требуют жёсткий мрачный реализм. Не могут они смотреть доброую и трогательную городскую сказку про настоящую любовь, исцеление душевной раны, про искреннюю человеческую доброту."
Потому что большая часть раннего синкая про реализм, нотку меланхолии и прочее?
Про настоящую любовь я уже говорил(вставка от бэда с Борей), кто товорит нто нужен только реализм? Просто Судзумэ - типичная Мэри Сью - как сопереживать персонажу которому просто всё удаётся, а добрые персонажи вылетают как рояли из кустов, чтобы помочь когда надо. Эмоции сильны на контрасте...Ну и очевидный хэппи энд, белые концовки заставляли посидеть поразмышлять на титрах что же там произошло дальше, тут как вы верно заметили обычная "сказка" уровня посмотрел и забыл. Действительно грустно - Синкайщна стала попсовым масс продуктом
P.S. "Садайдзин толчками от землетрясения был выбит из земли."
Что то не припоминаю, что об этом показывали или рассказывали
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть