Комментарий #9783566

Пазу
Само сравнение странное, всё равно что сказать "с одной стороны хороший фильм, с другой плохой".
Нет, с одной стороны хороший образчик своего жанра, с другой - не самый (это не значит, что он плохой).
А где это он там добротный?
Есть чёткая авторская мысль (и это в тайтле, который в какой-то мере повседневность). И сюжет, как в каком-нибудь Безработном, ей не противоречит. Хорошо поставлена серьезная, не высосанная из пальца драма, связанная с потерей девочкой родителей и психологической травмой на этой почве. Будучи стержнем истории, драма позволила организовать гармоничную композицию фильма: от плохого к хорошему.
Почему средненькая и сумбурная?
В отличие от Окко, в Дитя дождя не какая-то манифестация, а постановка проблемы, завернутая в романтичный сюжет, с небольшой авторской ремаркой в развязке фильма. Вообще, драматический конфликт, предполагающий выбор пути решения катаклизма: одна невинная жертва или своими силами, но ценой материальных благ и даже нескольких жизней - слён сам по себе. Но Синкай не использует и половины его потенциальных возможностей ради романтично-максималистской беготни детей. Казалось бы, герои посещают кучу локаций, имеют контакт со взрослыми персонажами. Что мешало закрутить смысловую подоплёку, как это было в середине Твоего имени с бабушкой и философией плетения-связи всего сущего во времени? В итоге Taifuu no NorudaТайфун Норуды делает то же самое, хоть и без увлекательной романтики, но имеет преимущество - он короче.
В каком плане? Как с Миядзаки?
У Миядзаки узнаваемые типажи, но не настолько похожие. + типичные визуальные приёмы Синкая.
Ответы
Leviathan
Leviathan#
с одной стороны хороший образчик своего жанра
С чего бы? Сам по себе жанр повседневности это как раковая опухоль из-за своего бессмыслия, так и ещё сам фильм даже не качественный его представитель.
Нет, с одной стороны хороший образчик своего жанра, с другой - не самый (это не значит, что он плохой).
Ещё раз подчеркну, что сравнение странное, будто семейные фильмы ценнее романтик, или наоборот.
Есть чёткая авторская мысль
"Упорство и труд все перетрут"? Вот это мысль так мысль. Да и в Синкаевских последних фильмах мысль не менее чёткая, если уж об этом речь. Вот про первые его картины там в одну фразу мысль фильма не запихнёшь.
И сюжет, как в каком-нибудь Безработном, ей не противоречит.
Это вообще к чему? То что сюжета тут нет, играет как раз в минус.
Или это из разряда приплести то, что собеседнику импонирует и сыграть на провокации? Может объяснишь, каким образом сюжет Безработного противоречит мысли?
Хорошо поставлена серьезная, не высосанная из пальца драма, связанная с потерей девочкой родителей и психологической травмой на этой почве.
Там хороша от силы одна сцена.
Будучи стержнем истории, драма позволила организовать гармоничную композицию фильма: от плохого к хорошему.
Да уж, комплексность гармонической композиции фильма поражает. А что про духов, которые непонятно зачем тут нужны, и упокоились непонятно почему (кроме одной)?
Вообще, драматический конфликт, предполагающий выбор пути решения катаклизма: одна невинная жертва или своими силами, но ценой материальных благ и даже нескольких жизней - слён сам по себе.
С твоих же слов, поинтереснее фильма про рёкан.
Но Синкай не использует и половины его потенциальных возможностей ради романтично-максималистской беготни детей.
И что в этом плохого? И тем более, как это выставляет фильм в негативном свете по сравнению с Окко.
Что мешало закрутить смысловую подоплёку, как это было в середине Твоего имени с бабушкой и философией плетения-связи всего сущего во времени?
Так ты критикуешь за самоповторы, или ратуешь? Не могу понять. Да и тут я не соглашусь, что куда ни плюнь нужно пихать мистификацию и "особый смысл" этой мистификации. Можно это сделать, а можно и нет. Сам факт наличия лучше или хуже не сделает.
У Миядзаки узнаваемые типажи, но не настолько похожие.
Да самоповторы там обычные. Или ты экологический посыл в упор не замечаешь за десятки лет его творчества начиная с Конана? И это только один момент.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть