красота кстати объективна, мозг анализирует понравится ли нам что-то за доли секунд.
насколько объективна красота? разве стандарты прекрасного не меняются с течением времени и в зависимости от культуры? одни эпохи восхищаются полнотой, другие — худобой. африканские племена считают красивыми растянутые губы, а в европе это вызывает недоумение. разве это не доказывает субъективность восприятия красоты?
насколько быстро мозг способен оценить привлекательность объекта? неужели сложный когнитивный процесс восприятия занимает всего доли секунды? а как быть с прекрасным в музыке, литературе, науке? разве их красоту можно постичь мгновенно? и последний вопрос: если красота объективна, то почему вкусы и предпочтения людей так различаются? почему то, что нравится одним, кажется уродливым другим? чем объяснить столь полярные оценки, если красота абсолютна?
Это на уровне здравого смысла и построения людской личности.
Видимо у детей это очень важно, чтобы положительный правильный результат был достигнут по-пацански) но на деле нет. Для него годятся любые средства, которые не гадят окружающим, а иногда и они когда это оправдано.
Все таки подросток, максимализм. Это трудно оценить сколько стоят страдания, сколько жизнь человека, когда такие большие возможности. Вопрос не в верной оценке, а скорее в бозначении в книжке, что она должна быть. Сабж недостатком точно тем же страдает.
Я лично не считаю телепорт такой же сюжетной лажей как импотенцию и дневник. Это допустимый способ встряхнуть сюжет, потому что иначе как то поместить гг в принципиально другую среду было бы сложно. А вот 2х других костылей, не только можно было но и нужно было обходиться, потому что 1 нелепый и затянулся, а 2й просто обесценивает и руинит.
Вот эти "манипуляции" есть в абсолютно каждом худ произведении без исключений
Не в таком топорном виде, есть вещи которых нужно просто избегать, потому что они не работают. Например зрители видят что
Фитц похожа на Сильфи, это не значит что ее невозможно не узнать, особенно если бы сценарист родил получше, но это значит, что этого нужно избегать, потому что зритель видит что они похожи, и не важно видят ли персонажи
. Тоже самое с этими приемами манипуляции, если оно сделано тупо и топорно, это не тоже самое, что тонко и метко.
Без моды женская? Очень даже обьективна, потому что есть уже научно известные и доказанные сигналы которые мозг посылает человеку, внушая ему что девушка красивая. Это вещь довольно константная. Мода извращает ее понятно, но по сути она не меняется.
@BuzzingBambi, нет не меняются стандарты красоты, то что в средневековье полные женщины были привлекательными, миф основанный лишь на картинах 1-2 авторов. во 2, то что они меняются, это не делает их субъективными.
разные популяции имеют небольшие расхожести в понимании красоты, но в целом, у всех одинаковый вкус. это не сложный когнитивный процесс, мы десятки тысяч лет эволюционировали благодаря половому отбору, чтобы большинству людей нравилось вот это: 225x350 разница во вкусах между индивидами объясняется тем, что выборка из 2 человек ничего не даёт, наука не делает никаких выводов при таком малом количество субъектов, в биологии минимальной классификацией будет популяция. искусство это часть нашего фенотипа, поэтому к ней относится тоже самое.
p.s. надо было составить это сообщение, пока был в бане.
@geneya,насколько быстро мозг способен оценить привлекательность объекта? неужели сложный когнитивный процесс восприятия занимает всего доли секунды? а как быть с прекрасным в музыке, литературе, науке? разве их красоту можно постичь мгновенно? и последний вопрос: если красота объективна, то почему вкусы и предпочтения людей так различаются? почему то, что нравится одним, кажется уродливым другим? чем объяснить столь полярные оценки, если красота абсолютна?
@Tml,@geneya