Комментарий #9937124

PhoenixYAM
@Bai-r-1, ну, это же Синкай, старый работы имели хоть какой-никакой смысл, мораль и нормально прописанный сюжет, который хоть как-то работала. Но сейчас кроме романтики, общий концепции сюжета(которые имеет полно дыр и непонятности) и красивые песни с хорошей музыки ничего нет
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@Bai-r-1, 1. А без всяких особо сложных сюжетов, всех этих невообразимых поворотов и прочих загогулин для особо пламенных киноманов ну никак нельзя создавать фильмы? Вы никогда не думали, что все гениальное - просто. Гениальный фильм - не обязательно особо сложный сюжет, все эти супер пупер повороты и супер пупер проработанные миры. У упомянутого вами Хаяо Миядзаки тоже простые истории для массового зрителя, а не выпендреж для киноманов и лютых фанатов арт-хауса. Так почему Синкаю нельзя снимать простые истории для простых зрителей? Основной аудитории Макото Синкая - подросткам, массовому семейному зрителю - все эти ваши киноманские навороты даром не нужны.

2. В "Твоём имени", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающей двери" нет мистики, ёкаев и т.п. В основе всех трёх частей трилогии катастроф реальный японский синтоизм, японская мифология и реальная японская повседневность. И если в "Твоём имени" метеорит - это выдуманная катастрофа и тень трагедии 11 марта 2011 года, то в "Дитя погоды" показан реальный тайфун в Токио, а в "Судзумэ, закрывающей двери" - реальные японские землетрясения. Судзумэ и Сота путешествали по городам и префектурам Японии, где в реальности были землетрясения, цунами, оползень. Руины и заброшенные места, показанные в фильме, тоже реально существуют. Равно как и развалины родительского дома главной героини в городке Мияко в префектуре Иватэ. Это не выдумки Синкая. Судзумэ в детстве пережила реальное землетрясение и цунами в регионе Тохоку, произошедшие 11 марта 2011 года, и ставшие большой трагедией для всей Японии, и болью, которая до сих пор не прошла.
Червь-разрушитель Мимидзу - это олицетворение землетрясений и их источника, основанное на японском мифе о Намадзу - гигантском соме, живущем под Японией, и вызывающем землетрясения своими движениям. Его сдерживают священные камни канамэйси, кои есть и в реальности: такие камни закопаны в некоторых префектурах с целью духовной защиты от землетрясений. В "Судзумэ" канамэйси - это Дайдзин и Садайдзин. А мир Судзумэ и Соты - это реальная Япония, о чем Макото Синкай уже не раз говорил.

2. Не знаю, какую вы там логику ждали от истории Судзумэ, но Томоя Сэридзава повез Судзумэ, её тётю Тамаки и Дайдзина, желая помочь своему лучшему другу Соте, который внезапно исчез, и за которого Томоя искреннее волновался. Это пример настоящей дружбы.
Какое вам нужно продолжение с Тамаки - вообще непонятно. Судзумэ и ее тетя с помощью Садайдзина перезагрузили свои отношения и нашли взаимопонимание, которого им очень не хватало.
Любовь Судзумэ и Соты показана через их заботу друг о друге, через их нежность, через их командную работу. Но вам, видимо, надо было любовь подавать предельно прямо, всю ее разжевывая и засовывая в рот. Сами вы почувствовать настоящую любовь Судзумэ и Соты не в состоянии. Слишком циничны, слишком злобны. Вы до сих пор не знаете, что подростки влюбляются очень быстро и любят сильно. Для Судзумэ, как для девушки подростка, не нужны полные обоснования и сложные показы любви. Вы настолько невнимательно смотрели, и проглазели, что Судзумэ впервые увидела Соту ещё в детстве и запомнила его тогда. А выросшая Судзумэ увидела в Соте того самого прекрасного принца из детства. Вы не увидели, что Судзумэ и Сота - родственные души. У них очень много общего. Сама судьба подарила их друг другу. Почему Судзумэ должна была долго влюбляться в Соту - не понимаю. Видимо потому, что вы ничего не знаете о подростковой любви, требуете какую-то супер пупер химию, которая влюбленных подростков не заботит. Они просто любят друг друга и счастливы вместе. Без всяких обоснований.

3. Поясняю насчёт дверей катастроф. Это символ. Такие двери появляются в тех местах, где когда-то кипела жизнь, но случился природный катаклизм, и люди бросили эти места. Ведут двери катастроф в мир Вечности и сдерживают в этом мире червя-разрушителя Мимидзу. Закрывание дверей катастроф предотвращают новые землетрясения, не давая Мимидзу полностью вырваться в мир людей и устроить большие разрушения. При закрывании этих дверей Судзумэ и Сота читают реально существующую древнюю японскую молитву синтозскому божеству Химидзу. Ожившие Дайдзин и Садайдзин - тоже божества. Дайдзин - ребенок, Садайдзин - взрослый.
Маленькая Судзумэ в третьей части кульминации "Судзумэ" и ее встреча с собой выросшей в мире Вечности - это не просто сцена. Через третью часть кульминации истории Судзумэ и Соты Макото Синкай обращается ко всем зрителям с сильными словами моральной поддержки и надежды. Какой бы сейчас на была тьма вокруг вас, обязательно взойдет солнце и все снова будет у вас хорошо. Кроме того, эта сцена с двумя Судзумэ - это исцеление душевной раны выросшей Судзумэ из-за гибели ее любимой мамы во время цунами... Выросшая Судзумэ успокаивает себя маленькую и одновременно и саму себя выросшую. Встреча с собой маленькой исцеляет душевную рану главной героини и даёт ей понимание, что она уже нашла новый смысл жизни, обрела все, в чем нуждалась - новых добрых друзей, взаимную любовь и счастье с Сотой, и теперь нужно отпустить прошлое и жить ради светлого будущего, но при этом всегда помнить о любимой маме.. Для японских зрителей эта сцена очень личная.. К сожалению, на Шикимори засели особые циники и глупые люди, которым никогда не понять, почему японцы восприняли "Судзумэ, закрывающую двери" так близко к сердцу и искренне плакали в самых трогательных моментах фильма и во время всех трёх частей кульминации истории Судзумэ и Соты.. Для них этот потрясающий фильм - уникальная история и национальный фильм.

4. История Судзумэ и Соты не бессвязна. Да, это роуд муви. Но через путешествие по Японии Макото Синкай напоминает японским зрителям о природных катастрофах прошлого, показывает искреннюю человеческую доброту (Тика, Руми Ниномия, Томоя Сэридзава помогали Судзумэ просто так, по доброте душевной), даёт Судзумэ новых добрых друзей, показывает японскую повседневность. Одновременно Судзумэ становится вторым закрывателем дверей катастроф и вместе с Сотой тайно спасает города Японии от новых землетрясений.

5. Вы обзываете "Судзумэ" плохим фильмом только потому, что этот фильм вам непонятен. Но от вашего непонимания фильм не становится плохим. Вы не видите оригинальность и уникальность истории Судзумэ и Соты, потому как не знаете историю японских землетрясений, не знаете японскую мифологию, на которой основаны Мимидзу, Дайдзин и Садайдзин, явно не знаете ничего о японском синтоизме, из которого в фильме мир Вечности.

@PhoenixYAM, трилогия катастроф Макото Синкая - "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери", - ничем не хуже раннего Макото Синкая. И масла во всех трёх частях этой трилогии больше, чем вы думаете. Все эти три фильма основаны на японской мифологии, на синтоизме, на реальных катастрофах (метеорит - вымысел, а тайфун и землетрясения во второй и третьей частях трилогии реальны). Якобы сюжетные дыры и непонятности у вас только из-за того, что плохо знаете то, на чем основаны эти фильмы. Вот и не можете их понять, и даже не пытаетесь. К слову сказать, во всех трёх фильмах трилогии катастроф все объяснено более, чем достаточно.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть