Комментарий #9959923

Chiru
@Chiru, Официально меняю любимую новеллу кирал с дммд на Slow Damage. Аоба, я тебя люблю и ты до сих пор мой любимый протаг... я даже не знаю почему, он просто прикольный и забавный =.=" Но при всей моей любви к Аобе, при всей моей любви к офигенному дизайну новеллы, при всём моём уважении!!... сюжет в дммд практически полностью бессвязен. А в СД есть полноценная история с идеально вплетёнными рутами, медленно нарастающим напряжением и шикарнейшей кульминацией. Так что... эээ... Славься, Кирал! Дммд буду бережно хранить в сердечке, как первую BL новеллу (и вообще виз новеллу), которая мне понравилась, со всеми её безумными шутками, горькими историями, со всеми плюсами и минусами. Но как история СД слишком вперёд ушла. Блин. Представляете следующую новеллу Кирала?.. Я вообще мало об этом говорила, но серьёзно — славься кирал, и как же прекрасно, что они существуют. Надеюсь, они продолжат в том же духе.

Теперь про СД. Тут будет маленький музыкальный "алтарь". Со спойлерами на кульминацию. Потому что. до сих пор. пробирает.
спойлер
447x870 433x884 423x886 433x878 439x882

1)
youtube
2)
youtube
3)
youtube
4)
youtube

Мы сходу погрузимся в ключевую механику игры: допросы. Вместо обычных ответов-выборов, что помогают твоему протагонисту выйти на "компаньона по руту", эта новелла использует допросы как своеобразный порог, мини-игру — загадку, которую тебе предстоит раскусить, если хочешь продвинуться по сюжету дальше. По истории это такой своеобразный гипноз, в который Това умеет вводить своих собеседников: он забирает их внимание, осторожно заглядывает в глаза — и пробирается оттуда в самую душу. С каждым новым вопросом, прямым или наводящим, Това начинает следить за реакцией, аурой собеседника и, в конце концов, добирается до глубоко похороненной правды — истинного желания.
В допросах используется одна музыкальная тема в разных вариациях, в зависимости от интенсивности проводимого гипноза. Я добавлю самые основные.

1. Разговор начальная тема. Очень ясная и довольно спокойная. Словно проводится обычная оживлённая беседа. Но со временем в мелодию закрадывается более настойчивый, мрачный тон и присоединяется лёгкое, почти призрачное пение. Таинственный голос сиреной просит сделать ещё один шаг вперёд, немножечко приоткрыться — и... Начинается обстрел вопросами. Голос очаровывает, затуманивает голову и тянет наружу информацию. Тем временем твёрдые или вкрадчивые фразы требуют и требуют ответов. Очень простая и явная вариация, которую Това использует изначально.

2. Поддразнивание, игра моя любимая вариация. Та музыка, что не просто закрадывается тебе в голову заманчивым шёпотком, но теперь и бесцеремонно тащит оттуда все твои потаённые желания и мысли. Она не стесняется: она не обращает внимание на твои раны, твои швы — она разрезает нити и вытаскивает грязное бельё наружу, пока не удовлетворится. Это такая "игра" — любимая игра Майи. Когда ты околдовываешь своего собеседника мягкими словами, заставляешь его ослабить бдительность, а затем нападаешь, словно дикий зверь, и вгрызаешься наивной жертве в самую глотку. Слово, которое используется для названия этой композиции, означает не только поддразнивание и игру, но и то, что кто-то находится в твоих руках, зависит от твоего милосердия. В такое состояние заводит следующий "уровень" гипноза Товы.

3. Желание красивая, очень мелодичная вариация. Ясные ноты, ясный голос, абсолютное очарование. Душа потеряла свою оболочку и лежит перед Товой, нагая и ясная, в своём чистом, изначальном виде. Нет надобности для громких слов или требовательных жестов. Собеседник расскажет Тове всё, по своему собственному желанию. И примирится с таким собой так же, как Това принимает его таким, какой он есть.

4. Решимость вторая моя любимая композиция. Может, даже выше прошлой стоит за счёт того, насколько важна эта композиция. Она играет исключительно в конце всей игры. Когда Това принимает очень важное решение. Когда он уже принял его. Это торжественная музыка. Она не просто открывает дверь, чтобы заглянуть в чужую душу — она начинает вливать туда свой голос, свои слова. Это тот момент, когда Това обнажил и закрался в чужую душу настолько, что может управлять ею через свой гипноз. Звуки в начале и в конце напоминают равномерное тиканье часов или метронома, вводя в транс. Напряжение поднимается. Для тебя готовится целый ритуал. И мы можем просто отметить, насколько же шикарен этот переход от органа к электронной гитаре??? Аааааааааааа. Да, это моя любимая тема. Это тот момент, когда ты болеешь за Тову. Когда просишь его использовать эту способность не для каких-то стрёмных целей — а последний раз, для себя. И взять под абсолютный контроль антагониста. Разбитая, но сладкая улыбка Товы и его вкрадчивое: "Всё хорошо" всплывают в моём воображении каждый раз, как начинает звучать этот угрожающий прекрасный ангельский хор и вступает в игру гитара. Это просто божественно. Божественная кульминация.
Ответы
Chiru
Chiru#
@Chiru,
спойлер
youtube
youtube

Напоследок я хотела поделиться ещё двумя важными треками. Первый это что-то вроде темы игры, который начинается с мелодии шкатулки с заставки меню, но в итоге включает в себя... целую историю. С вкрадчивым очаровывающим голосом, с тревожными поисками ответов и следующей за ней надеждой. В ней ещё раз повторяется мотив "Решимости", но теперь это не бой с антагонистом — это открытие дверей в новый мир. В котором ещё блуждают тени прошлого. Но уже слышится звенящее, манящее светлое будущее.
Эта композиция включает в себя все аспекты поиска и раскрытия главной темы игры. Я, наверное, должна была поговорить об этом побольше. В чём смысл этой новеллы. В отличие от своих кираловских предшественников, Slow Damage не только рассказывает интересную историю, но и закладывает очень явную тему. Очень чёткую тему, которая постепенно укрепляется и становится только очевидней. О том, как опустившись на самое дно, забраться снова наверх. Или хотя бы остаться наплаву. ЭТО ТАКОЕ КРАСИВОЕ ПОСЛАНИЕ!! Причём, как я думаю, обращённое именно современному поколению, потому что на него тоже был взгляд. "Несчастные дети", что родились без смысла и цели, у которых есть всё, кроме желания или сил продолжать. Причём без какой-либо на первый взгляд причины. Конечно, у большинства наших героев жизни далеко не сахар. И кто-то виноват в своих проблемах сам, а кого-то добивают неудачные обстоятельства. Кто-то смирился и смеётся, наслаждаясь хаосом, а кто-то пытается найти что-то большее, отказываясь примиряться. Так же, как Това заглядывает в душу и раскрывает старые шрамы своих собеседников, так и мы медленно, но верно погружаемся в его психику. Достигаем вместе с ним самого дна... и потом всплываем наружу.
Именно этот постепенный подвод к кульминации и этот переход от самобичевания, ненависти, депрессии, отказа от жизни.. до маленькой надежды, до протянутых рук, до утешающих слов, за которые Това всё-таки решает зацепиться... это ударяет сильнее всего.
Как дополнение: мне нравится, как в этой новелле, несмотря на постоянное присутствие сексуальных тем, самого секса (и насильного секса) мало. Общая ситуация настолько фиговая, что трогает не контраст яркого с болезненным. А всей этой мрачности вокруг и внезапно обретённой нежноты. Причём нежноты, которую ты часто достаёшь из самого болота. Как взаимное согласие и полное понимание Товы и Икуины в первой главе, когда они буквально зарезали друг друга до полусмерти. С одной стороны, это дико, с другой стороны — не было ни принуждений, ни убийств. И, как сказал сам Това, "если обе стороны согласны, то в чём проблема?" Вы с Товой в начале и далее находитесь на таком дне, что собираете любые случайные радости по крупинке. Как мне кажется, в игру не зря добавляли столько изображений вкусной еды. Вкусно приготовленные блюда — это ведь тоже радость. Иногда это единственное, что заставляет нас продолжать питаться. Стоит ещё отметить все любовные интересы. Даже самые "спорные" (Мадарамэ и Таку) относятся к Тове с бесконечной нежностью, когда дело касается интима. Это редкость) Это дикая редкость. Точнее, даже так: дико, что это редкость. Тут играют на таких вот милых контрастах. Да и то, как каждый персонаж по-своему пытается защитить или вернуть Тову, поднять его на ноги. Как у Товы есть постоянная "семья", Рэй и Таку, которая заботится о нём просто потому что — будет с ним и будет заботится о нём даже на других рутах. То, как ты в итоге замечаешь, насколько Това выбивается в своём нынешнем состоянии из этого радостного мира. И тем не менее его продолжают тянуть. И всё это ожидание оказывается не зря т-т Два итоговых рута, Мадарамэ и Фуджиэды — две крайности, и игра говорит нам, что вероятна любая. Хочешь ли ты забыть о своих страшных ранах, зарыть их глубоко — пожалуйста. Забудь, стань свободен — сковав себя и отдав цепи с ключом другому, просто выкини всё из головы и усни. А готов обернуться и встретиться со своим кошмаром лицом к лицу, принять то, что он никогда не покинет тебя, но всё равно продолжить идти? — Да, ты сможешь, у тебя всё получится.
Это очень-очень-очень красивая визуальная новелла... И да, несмотря ни на что, рут Фуджиэды — в самое сердце. Найти схожего человека, что сможет понять тебя и согласиться принять, опираться друг на друга, пытаясь встать на ноги... заново пережить все маленькие радости, научиться улыбаться, отдыхать...
Кхм, короче, я думаю, это всё прекрасно отображается в этом треке))

Вторая мелодия довольно проста, но не менее важна. Это "Майя". Это пугающий призрак, что обитает во всех мелодиях допроса. Это то самое дно, которого нужно коснуться, чтобы взлететь. И тут ты не выливаешься душой в душу другого человека. Вместо этого ты зовёшь его на дно за собой, надеваешь на него кандалы и приковываешь к песку на дне моря. Шумы на фоне, напряжение не отвлекают от чистого, зовущего голоса. Ты идёшь на этот грустный голос, даже зная, что что-то не так. И исчезаешь.
Про Маю тоже хотелось ещё сказать. Допустим, я забыла, что Майя носилась за Товой с ножом, когда окончательно потеряла рассудок. Мне всё ещё интересна её история. Но злость и опасность в ней нельзя отрицать. И всё равно — какой жизнью она жила в том красивом особняке с дорогими игрушками? Была ли она такой же игрушкой, что выживала, как могла, или являлась психопатом, не способной на сочувствие и жаждущей управлять.
Интересный момент, что её имя, "майя", можно расшифровать как "сделала бы?" Не знаю, почему, но это показалось мне интересным. Другие значения (более точные): "гладить" (по голове, по телу), "оттачивать, натирать, доводить до блеска" (материал). И обязательный "?" в конце. Так интересно: вопрос в конце имени.. Майя очень загадочный персонаж. Пожалуй, можно с уверенностью сказать только одно: она со дна, в отличие от Товы, не поднялась — вместо этого упав ещё ниже и.. исчезнув.
Если подумать, её историю в песне сравнивают с Русалочкой. И кроме "превратишься в морскую пену", у Русалочки был ещё один выход. Вырезать кинжалом сердце Принца. По идее, отказываясь от кинжала, Русалочка доказывает, что она не безэмоциональная и всё-таки способна любить. Хм. Задумалась просто...
Заканчиваем немного на грустной ноте, ехех. У Майи есть ещё один трек, что называется "Правда". Это всё тот же мотив. И здесь играет только скрипка. Пронзительная, очень грустная и трогательная мелодия. Думаю, совершенно сумасшедшей женщине не дали бы такой трек. Хотя то, что в какой-то момент она действительно сошла с ума, не меняется. Как и то, что из-за неё страдали невинные дети... и не парочка, а очень многие. Включая её собственного сына.

youtube

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть