lg545
в сети: 5 мая 2024

Отзывы

Атака титанов: Финал — Заключительная глава
от
323 / 62288
Таки они решили экранизировать концовку манги (которая в лучших традициях 8 сезона Игры Престолов, сливала все что было до этого в унитаз).
.
Главная претензия к концовке - это низкокачественное построение сюжета которое создает кучу сюжетных дыр и не состыкуется с тем что было установлено в предыдущих главах (зачастую делая поступки персонажей бессмысленными). Разрушение и обрезание многочисленных сюжетных линий (грубо говоря многие ружья Чехова обернулись ружьями Бондарчука), а также появление новых буквально из ниоткуда. Ну и наконец уничтожение персонажей - они противоречат себе из нескольких серий до этого, превращаются в бесполезный картон (привет Армин), или и вовсе выбрасываются в мусорку (Хистория, Киеми Азумобито).
.
Но начнем более подробно:
.
1) Самая главная сюжетная дыра - это избавление элдианов от сил Титанов.
На ум сразу приходит мем от Уральских Пельменей "А чо, так МОЖНО БЫЛО!?". Это буквально Деус Махина (Бог из Машины). Сила Титанов на протяжении всего четвертого сезона была КОРНЕМ конфликта между элдианами о остальными людьми. Эти две группы никогда не смогли бы найти между собой компромисс потому что всегда оставался фактор силы Титанов и как следствие - страх перед ней. Страх порождал ненависть, а ненависть требовала уничтожить источник страха. Причем это так же подтверждает сам Эрен в 4 сезоне 9 серии - "В чем они неправы, Армин? Мы люди способные превращаться в монстров-людоедов и этот факт нам никак не изменить"
.
Даже сам Армин в 4.23 подтверждает, что даже в случае успешного Рамблинга, силы титанов-шифтеров станут эпицентром для будущих конфликтов (борьбы за власть и влияние), а тут вдруг эта фундаментальная проблема...решается сама собой (причем без каких-либо негативных последствий)...Что поднимает логичный вопрос - если так можно было, то почему Карл Фриц, человек что своими руками разрушил Элдийскую Империю и запечатал Силу Основателя на Острове, человек который был согласен на геноцид собственного народа за былые грехи...Почему ОН САМ НЕ ИЗБАВИЛСЯ ОТ СИЛ ТИТАНОВ?! Вместо этого он запечатал силу, прекрасно понимая, что сильно рискует однажды упустить контроль и выпустить ее на свободу?!

.
2)Имир Фриц...
то что они сделали с этим персонажем буквально сломало все остальное. Имир Фриц из жертвы сделали главной злодейкой садомазохисткой, которая устроила геноцид земного шара пранка ради. Ее стремление "познать любовь" больше похоже на плохой фанфик Ее связь с Микасой - чушь собачья высосанная из пальца. Буквально на всем протяжении сюжета у нас не было ни одного намека на связь между этими двумя персонажами. Для начала - Эрен и Микаса не являются параллелью к Имир и Королю Фрицу (Эрен не был уродом-абьюзером который относился к Микасе исключительно как к вещи) и как следствие "ответ" который Имир получила не является хоть сколько-нибудь показательным применительно к ее ситуации.
.
По факту темой Имир должна была стать СВОБОДА. Имир будучи воплощением "раба" никогда не знала что такое свобода. Она с раннего детства была рабом. Свобода для нее была лишь подсознательным стремлением которое она толком не могла осознать (вот почему она отпустила свиней на волю). Именно поэтому Имир даже заполучив силу Бога, возвращается обратно к Королю Фрицу (человеку что совсем недавно выколол ей глаз и травил собаками в стиле Рамси Сноу). Не потому что Имир его любит, а потому что она не знает как жить по другому. Поэтому она продолжает служить Королю даже после своей смерти!
.
Тут прослеживается связь Имир с Эреном - Имир всегда подсознательно стремилась к свободе (это выразилось в свойствах Атакующего Титана) и поэтому на ее зов отозвался Эрен - воплощение этой самой свободы. Именно поэтому Эрен смог освободить Имир от власти Короля (что в концовкой слито в унитаз). Дальше логическим развитием сюжетной арки Имир должен был стать ответ на вопрос " А что делать с новоприобретенной свободой?". Здесь, как я считаю пригодился бы персонаж Хистории, у которой с Имир очень тесная связь с самого начала манги - похожая судьба, отношения с фальшивой Имир, личность Кристы, которая была создана по образу и подобию самой Имир (ее описания в книге). Хистория могла бы научить Имир, как жить не ради других, а для себя (тем самым замкнув цикл этой темы) и как вариант - Имир могла бы получить второй шанс переродившись в ребенке Хистории

.
3)Эрен Егер...
Его персонаж убит, распят, лишен роста и превращен в мебель (Рамблинг - это работа Имир, а сам он едет пассажиром). Здесь плохо буквально все. Начиная от Эрена который как оказалось нас все это время обманывал (даже в собственных мыслях), а на самом деле он жалкий нытик без какого-либо конкретного плана, мысли которого заняты мечтами о перепихоне с Микасой (посреди апокалипсиса с миллиардами жертв - важно правильно выставить свои приоритеты), продолжая его "гениальной" копипастой Лелуша Британского из Кода Гиаса ( самое забавное что Эрен сам высмеивал подобный вариант еще в диалоге с Пиксисом в арке Троста - эпизод 1.11 ), ну и заканчивая тем что Эрен по сути ничего не добился. Парадиз уничтожен.
.
На перечисление всех косяков с эреном уйдет вечность, поэтому отмечу самое важное для меня - полное отсутствие логики в поступках Эрена. Меня постоянно мучает вопрос - ЗАЧЕМ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ?! Если Эрен изначально планировал скопипастить Код Гиас - зачем он создал егеристов и привел их к власти (ставить расистов-радикалов во главе Парадиза, рискуя развязать гражданскую войну, когда ты планируешь всех объединить созданием образа общего врага - не самая мудрая идея. Особенно с учетом того что егеристы это как НАСДАП при Гитлере). Почему Эрен при условии того, что его больше всего волновала забота о друзьях и их счастье...почему он их толкает из одной мясорубки в другую?! Причем это не то, что он видит будущее и знает, что они в безопасности...Нет. Флок, Саша и Ханджи погибают из-за Эрена и эти смерти не являются чем-то обязательным
.
Для меня логическим объяснением было бы наличие у Эрена мотива, который важнее, чем судьба Парадиза и его друзей. Что-то что несмотря на всю боль которую приносит план Эрена, тем не менее оправдало (для Эрена) бы все принесенные жертвы - как миллиарды убитых во внешнем мире, так и пролитую кровь на Парадизе и смерти самых близких для Эрена людей. Таким оправданием в моих глазах являлся бы их с Хисторией ребенок. Его необходимо защить от внешнего мира посредством Рамблинга (по понятным причинам - вторжение из вне угрожает ему смертью) и его надо защитить от врагов внутри, что захотят использовать его, как ключ к получению власти (доступ к Координате) во внутриполитической борьбе (это буквально то чего хотело правительство Заклая, заставив Хисторию рожать как можно больше детишек, сделать ее шифтером, а затем по истечению срока - скормить ее же детям = обречь Хисторию и ее потомков на рабство). Для этого и были созданы верные Эрену Егеристы, единственной значительной ролью в сюжете которых было свержение Правительства Заклая (и по сути наделение Хистории реальной власть и собственными штыками, чтобы ее уже никто не смог использовать, как орудие по обретению власти)
.
Полностью эгоистичный поступок двух врагов человечества, которые вместо того чтобы принести в жертву своих детей ради общего блага (как это сделали их собственные родители - Род Рейсс и Гриша), вместо этого принесли мир в жертву ради защиты своего ребенка. Тем самым мы закрываем тему отцов и детей, где Эрен и Хистория оказавшись в ситуации своих родителей, на своем примере доказали, что извлекли урок и не повторили ошибки своих отцов. Ну и заодно это наглядный пример для имир Фриц "как жить ради самой Себя". При этом раскладе для Эрена жизнь его ребенка ВАЖНЕЕ жизней своих друзей, а потому, раз уж они решили попытаться остановить Рамблинг - ну извиняйте, это был ваш собственный выбор

.
4)Армин...
Армин....полное разочарование. Армин должен был стать главным противником Эрена. Именно он ведет за собой Альянс, именно он там где Эреном двигало отчаянье неизбежности, Армин старался цепляться за надежду. Их финальное противостояние должно было стать не только физическим мордобоем, но и ПРОТИВОСТОЯНИЕМ ИДЕОЛОГИЙ!!! Прагматичный реализм Эрена против наивного идеализма Армина. Отчаянье против Надежды на лучшее будущее (даже если эта надежда требует пойти Парадизу на серьезный риск).
.
Итог мы знаем. Идеологическое противостояние полностью слили в унитаз. Физически он стал просто сюжетным маггафином, который позволил Аккерманам добраться до Эрена (попридержал своего бро). Как итог - Армин, который повел народ против решения Эрена, а потом возглавил Альянс...Человек, который ради того, чтобы остановить Эрена убивал своих товарищей (егеристов) и терял своих друзей (Ханджи)...Он говорит Эрену "Спасибо за геноцид!". Армин, але! Ты замутил всю тему с Альянсом как раз потому что ТЫ ПРОТИВ ГЕНОЦИДА!!!! Из-за этого финальное противостояние ощущается не эпик босс батлом, а гнилым договорняком между "хнык-хнык, я хочу трах*уть Микасу" и "Спасибо Эрен за геноцид"
.
Ну и в целом Армин стал бесполезным, а все за тебя порешала Микаса на силе любви и дружбы. К Слову в Атаке Титанов Реквием, проблему со слюнявым Армином решили - мое почтение

.
5)Микаса...
Мда...Собственно Микаса и стала тем катализатором из-за которого сломалась вся манга. Из-за необходимости впендюрить романтическую линию Эрена с Микасой, Исаяма пустил под откос все включая сюжетную линию самой Микасы. Тема Микасы - это обретение свободы от Эрена = возможность начать жизнь с чистого листа после смерти Эрена (именно этого Эрен желал для Микасы влоть до выхода 139 главы). Доказательством тому является сюжетная ветка Хизура, а именно тема с тем, что Микаса является принцессой Хизура. Эта деталь была совершенно необязательной для ввода Хизура (Микаса могла быть просто потомком сторонников Элдийской Империи из числа уроженцев Хизура и ничего бы не изменилось), и далее в сюжете вообще никак не сыграла. Буквально ружье Бондарчука. Ну а также приглашение Киеми к Микасе - посетить Хизур.
.
Хизур и должен был стать тем "чистым листом" для Микасы, где она смогла бы после всего начать новую жизнь. Вместо этого нам сначала через взявшуюся из ниоткуда связь Микасы с Имир, буквально впендюрили взаимную любовную любовь между Микасой и Эреном ( на которую до этого было 0 намеков), а потом нам ПЕРЕВЕРНУЛИ ПОЛНОСТЬЮ сюжетную линию Микасы. Вместо того, чтобы "Освободиться от Эрена", Микаса становится его ультимативным рабом - она до конца своих дней сторожит его могилу, словно гребанный Хатико и даже выйдя замуж и нарожав детей, она все равно думает только об Эрене (бедный Жан-куколд). Это финиш. Персонаж уничтожен

.
Я бы еще много мог говорить например о нашем нигилисте Зике, которому одной сессии наруто-терапии от Армина хватило чтобы отказаться от своих фаталистичных взглядах по типу "Эвтаназии" и спасти день. Или о Хистории, все сюжетные ветки которой сделали бесполезными, самого персонажа угробили и выбросили в помойку, но я и так уже километровую простыню настрочил...Так чта...

Итоговая оценка это 5 из 10
Атака титанов
от
0 / 30
Пишу свой отзыв незадолго до выхода 114 главы, в самой середине арки Раскола.
.
Предисловие:
Атака Титанов, или Вторжение гигантов...несомненно стало культурным феноменом 2013-го года, выйдя далеко за рамки уютного аниме сообщества.
Каждый нашел в этом произведении что то свое:классный экшон, необычный сеттинг, интересных персонажей, глоток свежего воздуха посреди засилия этти-гаремников. У многих из-за неправильных первых впечатлений сложилось неверное представление о тайтле, поэтому дальнейшие сезоны их "разочаровали", кто-то набрасывает на вентилятор, потому что АТ это "попсовое анимцо", а кому то просто не нравится(или охота набить себе ЧСВ)
Я как человек познакомившийся с мангой за 1,5 года до выхода аниме считаю Исаяму гениальным писателем, которому удалось построить многоуровневое сложное произведение, не нарушив при этом целостности повествования. АТ подобно губке впитал в себя невероятный коктейль жанров, при этом на выходе выдав конфетку.
Сюжет:
В своем произведение Исаяма использует спиралевидное построение сюжета, начиная от самой простой заготовки, которая с каждым следующим витком усложняется, как вглубь, так и в ширь, выходя на поздних этапах на уровень таких произведений, как Песнь Льда и Пламени. Поясню. Наша история начинаясь,как обычной сенен, где все просто и понятно( есть хорошие парни на УМП, есть злые монстры пожирающие людей заживо, есть клишированные персонажи во главе с дурачком-сенен протагонистом, который ясен пень оказался очередным избранным), эволюционирует по ходу повествования. Картина мира постепенно отходит от черно-белых, а нарубание гигантов в фарш становится все менее эффективным способом решения проблем. Ситуации в которые попадают персонажи дают благодатную почву для развития и раскрытия персонажей.
Отличительной чертой Исаямы является его подход к построению сюжета, подобно пазлу. Только собрав каждый маленький кусочек, нам открывается вид на всю картину. Честно говоря многие ведутся на обертку(экшон) и начинают поливать фекалиями, когда автор "уходит в палитату, диалоги и пр." Автор верит в интеллект своего читателя, который к сожалению его зачастую подводит. Исаяма любит заставлять своих читателей шевелить мозгами, щедро расставляя различные крючки и зацепки, как пищу для разнообразных теорий, которые он потом сам же от лица персонажей подтверждает или опровергает глав через 10-15 спустя(к сожалению куча школьников не способна думать и для них это АЗАЗАЗА, ну шо за фигня автор скатился!!!). Благодаря этому при повторном прочтении, произведение предстанет перед пытливым читателем совсем в ином свете, причем по мере дальнейшего развития событий подобное может произойти по нескольку раз.
В своем манге Исаяма использует шедевральный, но в в то же время до смешного простой ход- взгляд на определенные события под другим углом, например:
Падение Шиганшины(с точки зрения ЭМА): страшная катастрофа, которая огромным шрамом проходит по судьбе главных героев. Абсолютно черно-белый подход. Есть люди и есть страшные монстры. Жизнь или Смерть.
спойлер
Падение Шиганшины( с точки зрения БРА):Запуганные дети, которые только что потеряли своего друга и командира. Дети для которых нет пути назад, в то время как их цель практически недостижима(детям нужно найти на абсолютно неизвестной им территории Координату Короля-ну это как дать задачу школотронам грабануть золотовалютный резерв США). Их жизнь ограниченна-им не сужденно дожить до 30, а на их хрупких плечах висит спасение мира от Дьяволов с Острова(которые как оказалось просто люди). Для них уничтожение Шиганшины это необходимость, что бы обрести хоть какие то шансы на успех....Уже не так все однозначно...Поэтому Райнер и Эрен стоя в строю при поступлении в 104 набор оба считают, что станут героями, что спасут человечество и оба по своему правы.
А ведь тут есть еще и точка зрения третьей стороны(Крюгер\Зик), Мира в целом и некоторых стран в отдельности...

Отличительной фишкой Сенсея является его смелость в смешивание жанров в АТ. Он их меняет от арки к арке. Эпичное сражение плавно перетекает в детектив с погоней, который в свою очередь превращается в хоррор и т.д. Благодаря этому автор не дает аудитории заскучать. Все эти перетекания смотрятся естественно, как следствие не вызывают чувство отторжения и не создают логических дыр в повествовании