Главное хобби Ризэ Кидзаки — нежиться в объятьях Морфея на тёплом футоне. В детстве она делила хобби со старшим братом Масаки, исчезнувшим из жизни маленькой девочки после развода родителей.
Сейчас Ризэ студентка и работает неполный рабочий день в супермаркете, чтобы оплатить учёбу. На работе она знакомится с Кайри Утидой — тихим и скрытным юношей, который давно страдает бессонницей. Между молодыми людьми быстро появляется симпатия: рядом с Ризэ Кайри может уснуть, а Ризэ спокойно с ним, ведь тот дико напоминает ей любимого брата.
В один из дней Ризэ попадает в дом Кайри и находит его личный дневник. Разум кричит: «Не тронь, остановись!», но любопытство уже заставило шелестеть страницами. Маленькая шалость привела к большим проблемам, и начало они берут со строки: «Я убил человека и сбежал...»
Сейчас Ризэ студентка и работает неполный рабочий день в супермаркете, чтобы оплатить учёбу. На работе она знакомится с Кайри Утидой — тихим и скрытным юношей, который давно страдает бессонницей. Между молодыми людьми быстро появляется симпатия: рядом с Ризэ Кайри может уснуть, а Ризэ спокойно с ним, ведь тот дико напоминает ей любимого брата.
В один из дней Ризэ попадает в дом Кайри и находит его личный дневник. Разум кричит: «Не тронь, остановись!», но любопытство уже заставило шелестеть страницами. Маленькая шалость привела к большим проблемам, и начало они берут со строки: «Я убил человека и сбежал...»
Мысли и слова детектива в последней главе вызвали вопросы (нецензурные).
Меня смущает, что при этом нам показывают людей, которые совершали преступления как Масаки — да, от несладкой жизни, но всё-таки в своё удовольствие, грубо говоря. Даже с парнем, который случайно (и то не факт) сбил кого-то и убежал — нам чётко сказали, что и до этого он вёл себя проблематично. Т.е. шанс на исправление — окей, получить прощение — окей, но в их проступки были вовлечены невинные люди, т.е. эти малолетки всё равно должны были как-то отвечать, правильно?? В то же время у нас есть Кайри, который, да, убил, умышленно убил, как он сам признался, но всё же его обстоятельства были совершенно другими?? И вопрос сейчас не в оправдать/не оправдать, но правильно ли вообще мешать в одну кучу преступления "из-за плохого настроения"/"поразвлечься"/"по привычке" и преступления, когда прижали к стене/ради других?
Мысли детектива должны служить своеобразным заключением, итогом всего рассказа. "Все должны получить второй шанс", "каждый имеет право на прощение". Но его слова теряют вес, ведь он не знает целой картины. Он говорит эти слова Кайри, который "случайно совершил одну ошибку", когда это было, чёрт возьми, не так. Он принижает преступления, складывая всё в одну кучу, потому что "я на стороне закона, я должен помочь молодым, ыгы". Как был слепым бараном, так и остался, просто направление немного поменял. Раздражает, что эту его речь сделали заключением. Что она должна нам показать? Даже если не поднимать темы о том, кто какое наказание заслуживает — нас просто кормят ложными фактами через ложное представление. Я не уверена, специально автор так размыл очертания или в этом есть какой-то "тайный смысл", который мы должны уловить, но ход, как по мне, получился не очень.
Ещё не уверена, как они разобрались
Но концовка (минус полицай) была лично для меня вкусной, давно чего-то подобного хотелось увидеть в истории про брата и сестру.
но сопереживаешь преступнику