ne1ron_
в сети: 4 мая 2024

Отзывы

Ван-Пис
65 / 75
One piece (1999 - today).

Ван пис - это аниме про приключения, в котором главным посылом является право на свободу человека в его действиях.
Вопреки заблуждению многих, кто слышал что-то о Ван писе мельком, это аниме не про пиратство и темы пиратства в его оригинальном понимании здесь поднимают крайне редко и только от некоторых антагонистов истории. В данном мире пиратами называют любых неугодных правительству людей, что желают заниматься путешествиями не под их надзором.

Почему Ван пис популярен?
1. Мир. Являясь частью "великой тройки сененов", Ван пис обгоняет своих коллег по цеху по проработке мира, каждая локация в Ван писе раскрывается с самых разных сторон, над всеми ними была проведена крайне кропотливая работа и каждая локация отпечатывается в памяти зрителя навсегда.
2. Персонажи. Проработка персонажей всех планов, начиная от главных героев, так и заканчивая третьестепенными антагонистами одной арки является также пиком мастерства, в голове на многие годы остаются истории персонажей, которые в сюжете появились лишь раз, но их влияние на зрителя было колоссальным.
3. Сюжет. Эйитиро Ода славится своими чеховскими ружьями, оставленными еще в первых арках, когда приключение главных героев было на этапе сбора первых членов команды. Спустя годы и десятки лет подобные выстрелы ружей заставляют зрителей поражаться гениальностью создателя манги до глубины души. Сюжет имеет минимальное количество роялей и саппортов главным героям, если сравнивать с коллегами по цеху. Чаще всего роялями выступает не помощь главным героям, а скорее антагонистам арок, ибо часто происходит такое, что антагонист слаб и его выживаемость продлевается сюжетом.

Минусы Ван писа, которые заставляют многих бросить просмотр аниме:
1. Затянутость арок. Многие арки имеют в себе очень большое количество ненужных моментов и затягивания сюжета, дабы не догнать мангу. Данная проблема является исключительно аниме адаптации, что решается переходом с аниме на мангу или чередованием на арках, которые являются тяжелыми для просмотра.
2. Первые серии. Из частых жалоб разных зрителей, я мог слышать, что первые арки Ван писа ужасны и их нужно просто перетерпеть. Лично я такого не заметил, но знаю о наличии правила 30/50 серий по отношению к первым сериям, которое означает, что если после просмотренных 30 или 50 серий(зависит от самого человека и его предпочтений) Ван пис не начинает нравиться, то это аниме вам многовероятно не понравится. Опять же, сам я был заинтересован Ван писом еще до его просмотра и имел достаточно свободного времени для марафона всех первых серий за пару дней, что позволило мне не заметить никаких проблем. Любителям прочих сененов современности может не понравиться рисовка первых серий, но опять же, это субъективно, абсолютное большинство зрителей Ван писа, находящихся на онгоинге, с теплотой ностальгируют о рисовке в начале Ван писа.
3. Бои. Бои в Ван писе - это самая слабая составляющая данного аниме. За все серии красиво поставленных боев до последней арки было меньше 5, хотя весь сюжет завязан на них. Зачастую бои вытягиваются не самой постановкой, а тем, между кем или ради чего этот бой происходит, что позволяет заинтересоваться им и погрузиться даже при отсутствии хорошей постановки, как в том же Наруто.

Ван пис мною был просмотрен полностью 2 раза в аниме адаптации. Эта история впала глубоко мне в сердце и я не верю, что когда-либо появится что-либо, что позволит меня влюбиться в какое-то произведение больше, чем в Ван пис даже с учетом всех его минусов и грехов. Для меня данное аниме занимает почетное 1 место среди всего мною просмотренного в японском мультипликационном поприще.

--------------------------------------------
Субъективная оценка: 9.5/10
Оценка с учетом его минусов, погрешностей и всего прочего: 8.5/10
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Судзумэ, закрывающая двери
7 / 40
Судзуме, закрывающая двери (2022).

В 2023 году я ждал лишь одного выхода аниме - это Судзуме от Макото Синкая, потому что его прошлые работы - Дитя погоды и Твое имя меня впечатлили уровнем всех аспектов и вышли крайне хорошими фильмами. Дождавшись выхода в высоком качестве спустя почти год после кинотеатров, я решил выделить себе вечер и посмотреть данное произведение, что вышло в данную рецензию.

Рисовка. Один из главных аспектов того, почему я ждал с нетерпением данный фильм - это шедевральная работа Макото Синкая и студии CoMix Wave в рисовке различных сцен, облака и небо в произведениях Макото Синкая - это непередаваемое чудо аниме индустрии, которое не смог повторить еще никто, то, как в этих аниме передается красота природы не поддается никаким сравнениям, это просто богоподобно. Не отставая от своих собратьев, Судзуме повторила успех в подобной нише, не было запоминающихся сцен, как в том же Твое имя с метеоритом или в Дитя погоды с падением, но общая картина была все также на занебесном уровне.

Музыка. Второе из-за чего я горел желанием просмотра данного фильма - это музыкальное сопровождение, которым занимается студия RADWIMPS, из чьих рук вышли шедевральные Grand Escape из Дитя погоды или Sparkle, Zenzenzense из Твое имя. Главный ост произведения - Suzume я услышал еще в ноябре прошлого года, он был очень хорош и благодаря ему я вспомнил о начале выхода в кинотеатрах данного аниме и мое ожидание загорелось вновь. Общий уровень саундтреков все также на крайне высоком уровне и все еще является одной из главных положительных черт всех работ Макото Синкая. Понравились мне они меньше, чем в прошлых работах - Дитя погоды и Твое имя, но это можно легко объяснить тем, что музыка перерождается в наших сердцах спустя некоторое время.

Сюжет. В своих работах Макото Синкай затрагивал самые невообразимые темы и реализовывал их самыми необычными образами, проводя зрителей через всю японию от самых глубоких деревень до больших городов. Данный тайтл не стал исключением и стал роадтрипом сквозь всю японию, через ее глубинки, познакомил нас с самыми разными местами, которые, я не сомневаюсь, существуют и в нашем мире, ибо Макото Синкай славится тем, что большинство его локаций действительно существуют. Смотреть за приключением Судзуме было крайне завораживающе, наблюдая, как на фоне ее длинного и изнуряющего пути приятно выглядят места, где она останавливается, как там тепло ее принимают, как она контактирует с местными, все второстепенные персонажи чувствуются максимально живыми и каждый раз, когда Судзуме уезжала от них, зритель понимает, что и без главной героини их жизнь продолжится и они продолжат существовать.

Минусы. Решил выделить отдельный пункт для минусов, дабы не захламлять объемом текста в пункте сюжета, ведь именно в нем таятся главные проблемы, которые я подметил при просмотре.
Любовная линия Судзуме и Сото. В течение первой половины фильма мы наблюдаем, как Судзуме и Сото проходят трудные испытания дабы закрыть двери, из которых вырывается червь и за час хронометража мы прошли через всю японию вместе с ними, но на каком-то моменте нам прямо в лицо говорят, что Судзуме не может жить в этом мире без Сото и это кажется максимально искусственным и ты, как зритель не особо веришь в это, что делает всю вторую половину фильма для тебя менее интересной, ведь она полностью посвящена спасению Сото. На каком моменте произошел просчет, я не уверен, но это одна из причин понижения оценки лично для меня

Сото. За 2 часа хронометража мне абсолютно не стал близок второй по значимости персонаж в сюжете. Его реализация для меня была крайне плохой, потому что в душу мне запали абсолютно все персонажи второго плана и сама Судзуме, но не Сото, мне он показался крайне блеклым и его дальнейшая судьба со спасением и последний кадр со встречей на той же дороге для меня выглядели максимально высосанными из пальца и не вызывали тех же эмоций, как при встрече на лестнице в Твое имя или падении с неба в Дитя погоды. Сото получился крайне неинтересным персонажем, чье раскрытие закончилось на "я не хочу умирать".


Оценка, которую я бы поставил данному тайтлу - это 7/10. Фильм слегка хуже прошлых работ Макото Синкая, но все еще держит уровень хорошего аниме-фильма, который можно посмотреть под вечер.