Итак, вот и подошел к концу 1 сезон Фрирен, эмоции у меня от него (аниме) все-таки смешанные, и я попробую, попытаюсь объяснить.
Визуал и музыка
Начать стоит с самого простого и все же довольно важного, ведь как минимум визуал, а именно качество анимации, во Фрирен на просто восхитительном уровне. Притом что в сериале аж 28 серий, что странно, ведь обычно больше 25 не бывает, все эти 28 серии визуал не просидает в целом. То есть тут как и везде есть серии, которые в плане анимации вообще пушка, а есть нормальные, но плохих - нет. Вроде как абсолютное отсутсвие 3D за все 28 серий, что нынче крайне удивительно - является тоже как бы незаметным, но все равно важным плюсом. В битвах, которых по первым сериям, может показаться, в сериале не будет, но они будут и причем не мало, анимация всегда просто шик, так еще и в спокойных сценах она часто бывает отличной.
Однако надо упомянуть про бекграунды - фоны. Возможно, создатели так и задумывали, но здесь фоны довольно скудны. Смотря на них, глаз не радуется, они не запоминаются, и это приводит к другой проблеме, о которой потом.
Музыка же отлична. Она подходит под сеттинг такого легкого, более сказочного фентези, а трек Zoltraak часто стоит у меня на репите. Как минимум за этот трек можно уже хвалить музыку.
Сеттинг
Ну а теперь о самом слабом. Для аниме в жанре фэнтези, НЕ иссекае, фэнтезийный сеттинг тут в основном очень уныл. Не то, что бы плох, но уныл - правильное слово. Скудные задники способствуют унылости сеттинга, из-за чего в сериале не встретишь ни одного красивого городишки (мб с гипернатяжкой можно только упомянуть про вот этот последний город, в котором проходила финальная арка экзамена, но все равно такое...) Города и деревни пусть вроде бы и не прям копирка из любого иссекая, но проблемы это не отменяет. Можно сказать, что так и задумано, ведь история не о сражениях со злом и эпике, а о чиловом путешествии, но что лучше: сеттинг с запоминающимися местами или без? Ответ очевиден, да и сеттинг здесь не претендует ни на какой реализм, которым можно это оправдать было бы.
Сеттинг не только в городах и селах, так можно еще и сказать про монстров, например. В 99% случаев монстры во Фрирен - это буквально какие-то ворлд боссы из ММО. Они такие огромные, красивые, но максимально пустые, просто рандомно нападают, чето делают, а потом прост умирают от глав. героев. Все. Спавнятся они, наверное, тоже как в играх - прост из ниоткуда. Есть в аниме и демоны, и я в начале подумал, что они здесь описаны круто. Они поначалу реально кажутся опасными, хладнокровными убийцами, или какими-то нейросетями, но опасность и хладнокровие вместе с крутостью разбиваются об сюжет, в котором они никогда не добивают героев, а начинают с ними болтать, потом еще болтать, а потом умирают. Шаблоны аниме и разговорчивых злодеев - они такие, дааа... Когда демоны и эти ММО боссы умирают, они после себя ничего не оставляют, конечно, ведь так автору не нужно запариваться над внедрением в мир использования их останков.
В мире повсеместно встречаются маги и магия здесь способна почти на все, но применение ее людьми в мире помимо самих магов ограничивается какими-то зельями супер-редкими, но даже вроде хилящих зелий нет, и какими-то артефактами-побрекушками бессмысленными, и вроде как еще в городах фонари на магии работают - ВСЕ. Ни крутых доспехов и кучи разных оружий, чего особенно не хватает пати Гиммеля. Вроде они герои, победили финального босса, а носят супер скудные шмотки, за исключением Фрирен, но и у нее так себе. Да тут даже стран никаких нету и всего один материк, чтоб вот вообще автору не париться.
Забыл о самых главных и самых показательных элементах сеттинга - Владыка тьмы/демонов/зла или чего он там, который живет в гигашаблонном замке типичного Дракулы, и пати героев с разными классами, которыетолько одной своей группой его побеждают. Даже не нужно объяснять, почему эти два элемента являются ОГРОМНЫМ минусом для фэнтезийного аниме, которое претендует на первое место в рейтингах.
Персонажи
Идея сделать большинство персонажей апатичными, чтобы они были более реалистичными и рассказывать через них приземленные истории, нормальная. Чисто на контрасте от поганых иссекаев с тамошним шаблонным картоном на персонажах идея даже хорошая, но переборщили. Окей, для Фрирен и Зерие такие характеры хорошо подходят, но с кучей остальных что? У Ферн бывают всего 3 эмоции: она дуется, она обычная, она чуть-чуть радуется - конец. В опасных битвах, в которых она оказывалась, как выразился бы Гослинг: "да пое**** ей". Буквально, у нее еще меньше эмоций в опасностях, чем в повседневности. Типа крутая. Фрирен также. В повседневности она может проявить какие-то эмоции, но когда серьезное что-то - веки подопустила и с каменным лицом, да пое**** ей, уничтожает. Крутая, дааа. Из-за такого пофигизма сами боевые сцены становятся неинтересными и их жестко спасает анимация. Смотрим бои из-за анимации и только из-за нее. Штарк в этой тройке выделяется, но не в лучшую сторону. Он хотя бы серьезным и увлеченным в стычках выглядит, но в большинстве сцен, в основном, играет роль здешнего Зенитсу, так еще и перед Ферн извиняется, которая просто без причины дуется. Ладно, если бы она была стервой и истеричкой и пилила ему мозг, то есть отношения, по крайней мере, были бы реалистичными, но такие шуточные взаимоотношения просто начинают быстро раздражать в аниме, в котором персонажи якобы больше похожи на обычных людей. Но, справедливости ради, в остальных аниме редко встретишь прям нераздражающие околоромантические отношения.
И в итоге мне смотреть на сцены с некоторыми персами из последней арки было намного интереснее чем за троицей гг.
Сюжет
За глобальный сюжет пояснять мне нечего. Глобально он тут есть, но это просто путешествие, поэтому можно сказать, что нет. Завязка сюжета концептуально крутая и интересная, но на эмоции вообще не пробило. Персонаж, которого мы знали пол серии, состарился и умер, ну ок. Со вторым состарившемся персом было сделано получше, там немного понравилось. Особенно хорошо, как Фрирен просто уходит от Хайтера, и нам не показывают его смерть
Скажу, что рад, что аниме не состоит целиком и полностью из этих серий, где персы просто странствуют, приходят куда-то и там с событиями подымаются темы неминуемости течения времени, старости, неизбежной смерти, (для всех кроме Фрирен и других эльфов, они буквально не стареют), стираемости истории. С точки зрения этих тем некоторые серии даже понравились, но в целом это все равно навевает скуку. Длинный сюжет на таких историях не построить, поэтому спасибо, что есть арка демонов и арка экзамена. Как я понял, там дальше будут тоже нормальные сюжетные арки.
Еще переборщили с флешбеками. Они тут буквально в каждой серии, причем очень долгие и поначалу это нормально, сосмыслом, но потом, когда наступают серьезные события, впихивают флешбек посреди серьезных событий длиной в 2/3 серии и напряжение улетучивается(хотя учитывая пофигизм персонажей, его тут и без таких разрывов флешбеками было бы мало.) А потом я начинаю понимать, что эти флешбеки к группе Гиммеля, в 90% из которых обсасывается то, какой Гиммель был важный и крутой, и мысли мудрые говорил он, надоедают и из-за этой одной направленности на крутость Гиммеля раздражают. Складывается явное впечатление, что автор придумывает флешбек с пати Гиммеля прямо вот перед сценой, куда он его и вставляет.
Заключение
Понятно, что великолепнейший продакшен сыграл аниме на руку, но как я понял, публике не хватало вот такой меланхоличной истории с такими персами для контраста от остальных нынешних аниме. + необычная завязка. + отсутсвие нелогичностей в сюжете (хотя в сеттинге присутствуют, еще как). +хорошо поданные мысли о времени, смерти и тд. + хорошая режиссура, но для меня не всегда, например, не в моментах ломающих напряжение флешбеков = высокий рейтинг и огромная популярность.
Не согласен с таким рейтингом офк, ставлю 7/10. Хоть отзыв и нейтральный, но ощущения куда ближе к положительным, чем к отрицательным. Аниме как бы хорошее, но чем-то большим, чем хорошим, не является.
привет демону огнестрела, финальной форме санты, демонической форме гуаньси, демону тайфуну