Компания Cygames делает, на мой взгляд, отличные игры. Яркие, красивые карточные Шэдоуверс и Бахамут, и мобильная ролевая Гранблу. Когда вышел первый сезон аниме по Бахамуту, его сразу же назвали развернутой рекламной компанией. Может так это и было, только при просмотре это не ощущалось совсем. Rage of Bahamut: Genesis смотрелся целостно, рисовка была свежей и качественной, сюжет пусть и не блистал глубоким драматизмом и скрытыми смыслами, но демонстрировал, опять же, качественную работу, раскрывая и связывая персонажей и события. Примерно того же, я ожидал и от аниме Гранблу.
Огромный мир, великолепный дизайн персонажей, летающие корабли и путешествия по воздуху, древние сущности, хищная империя и харизматичные герои. Это аниме должно было быть эпичным и зрелищным.... но нет. По большому счету получился сезонный проходняк. Лента выглядит так, словно безумный продюссер повырезал основную часть кадров, заставил кое-как склеить и запустить. Атмосферных красок я не заметил (вспомните, как выглядели кадры Бахамута, показывающие разное время суток), особо качественных эффектов магии-боя-стрельбы тоже. Рисунок сам по себе хороший, но заметно дешевле, чем в том же Бахамуте.
Герои плосковаты, их отношения тоже. И по-сути все женские персонажи в своем поведении, репликах и диалогах, мало чем отличаются друг от друга. С мужскими ситуация получше, Rackam вносит некоторое разнообразие.
Много моментов, подразумевающих некий "бэк" за собой, а такового и нет. И вот тут, нужно обращаться к игре за ответами. такой подход и делает аниме привлекательным для одной половины зрителей, но превращает в сумбурный набор постановок для другой половины. (Согласен с отзывами выше, упоминавшими об этом). А хотелось бы большей самостоятельности от игры.
Из сходных произведений (аниме - игра) по другим вселенным мне сразу же вспоминаются "Сказания Зестирии" и "Эска и Логи". Так вот они не обладают такими проблемами, их можно смотреть не обращаясь к играм-источникам, и в принципе ничего от этого не потеряется. А тут...
Ну, возможно нужно больше зависать в игре, чтобы проникнуться.