stthreezer
в сети: 30 нояб. 2024

Отзывы

Провожающая в последний путь Фрирен
29 / 245
Писать ревью на онгоинг очевидно дрянная затея, но не смог удержаться, всё равно осталось всего две серии до конца тайтла.

Я вкатился в аниме не так давно и за свой короткий путь в бурятских мультиках успел посмотреть меньше 30 тайтлов, поэтому на какое-то экспертное мнение претендовать с порога не собираюсь. Но из-за большой насмотренности в области кино и какого-то внутреннего юношеского нонконформизма и синдрома "нетакуси" я никогда не мог нормально смотреть большинство популярных и хайповых аниме, что выходили за последние несколько лет. Да, безусловно, там есть свои сокрытые жемчужины, но я, видимо, слишком стар, чтобы выкупать всё это "зумерское" многообразие одинаковых произведений с минимальными амбициями в сторону достойного раскрытия персонажей и крайне унылыми сюжетами про универсального героя, который обязательно победит всё и вся.

С первых серий "Фрирен" напомнила мне о горячо любимой "Spice and Wolf", которая и по сей день заставляет дрожать все фибры души. Пусть на роуд-муви здесь гораздо меньше акцента, однако у тайтла есть какая-то своя особенная теплота, которую никак не передать словами, но которую можно отлично прочувствовать в эмоциях. Это и подкупает в произведении, ведь со многих других сторон можно найти свои минусы, но все они кроются этим очень приятным тёплым вайбом. Сместить "Волчицу" у "Фрирен" не получилось, однако она поселилась где-то совсем рядом и, надеюсь, оставит после себя только хорошее послевкусие. 10 из 10.
Идеальная грусть
7 / 10
Начать этот максимально краткий отзыв хочется с цитаты Бодрийяра: «И именно поэтому события уже не имеют собственного смысла: не потому, что они незначительные сами по себе, а потому, что им предшествовала модель, с которой их ход лишь совпадает». Ею, в принципе, можно и закончить, рассказав про произведение, но поведать о эмоциях просто необходимо, потому что все философские концепции выходят на второй план перед эмоциями, которые данный фильм вызывает.

Эти эмоции - ужас, непостижимый ужас и сильнейшее чувство отвращения. Ужас от принятия сцены в клубе как должного и отвращение от культуры потребления поп-звёзд. Непостижимый ужас от сотен объективов, от того факта, что мы сами - объектив какой-то из камер, Мима доказывает это, когда в очередной раз ломает четвертую стену, Сатоши Кон подтверждает это, когда использует необычные ракурсы, что заставляют задуматься о своей роли в картине. Страх от того, что в конце концов ничего не меняется, культ айдолов и сталкинг не исчез, Мима не изменилась, непонятно реальна ли она сама, когда говорит, что настоящая, ведь ничего не предвещает беды и небосвод перетянут идеальной синевой.

До сих пор тяжелее мне даётся только Евангелион, только он и Perfect Blue погружали меня в такое состояние хтонического и безмолвного ужаса от происходящего, когда даже дыхание не может вырваться из груди.
Призрак в доспехах 2: Невинность
11 / 11
«Призрак в доспехах: Невинность» - отличный пример сиквела, который развивает идеи первого фильма, но даёт возможность посмотреть на них с другой стороны, буквально являясь зеркалом, которое отражает идеи первой части. Это выражено абсолютно во всём.

Первый фильм содержит достаточно мало диалогов и больше экранного времени уделено визуальной составляющей, второй же буквально весь состоит из диалогов и нашпигован цитированием литературы, трудов философов и ключевых работ по психологии.
В первом «Призраке» во главу угла поставлен вопрос самоидентификации, вопрос осознания себя как формы, сиквел отражает эти вопросы и двигается дальше, весь он - глобальное размышление о жизни и смерти, о жизни, которая появилась неестественным образом, нельзя забывать, что это киберпанк-аниме.
Меняется и экспозиция, холодный тон первого фильма, что сопровождал майора Кусанаги, меняется на удивительно тёплый, который сопровождает бывшего напарника Матоко - Бато. Нарочитая масштабность меняется на скрупулёзную детализированность сцены произведения, это особенно видно в открывающей сцене, когда кукла-гиноид "нянчит" голову убитого полицейского, вследствие продвижения по сюжету причины этого материнского синдрома станут особо понятны.
Визуальная составляющая 9/10
Сюжет и сама нарративная концепция 10/10
Музыкальное сопровождение (автором которого является не менее гениальный Кэндзи Каваи) 100000/10

Сиквел встал на полку любимых аниме рядом со своим предшественником.