Фарфорка как та самая конфетка – очень красивая обёртка, под которой в дополнительном слое защиты обнаруживается вкусное содержимое. При этом ты чётко понимаешь, что это конфета, не пытающаяся строить из себя котлету или что-то мудрёное, просто добротно сделанная сладость, вкус которой ты запоминаешь, а фантик, быть может, сохраняешь на память.
Многабуков:
- Обёртка – я бы отнёс сюда внешний вид, а так же опенинг, то, что видно сразу. Да, фарфорка в плане картинки более чем хороша – сочно, достаточно ярко, хорошо анимированно, с вниманием к мелочам на переднем и заднем фонах, чардиз персонажей тоже тащит. Опенинг на этом фоне просто добротный – может зацепить, но на «вау-вау» не тянет.
- Дополнительный слой защиты – открыв обёртку, готовясь вкушать содержимое, натыкаешься на «фольгу» - а, опять это безыдейная пустая история про школьников в кукожных отношениях? Терпение, лакомство кроется чуть дальше.
- Содержимое. Как и у хорошей, «той самой» конфеты, начинка не однородна, и пусть компонентов немного, но они хорошего качества и отлично сочетаются друг с другом. Я бы выделил три тесно переплетённые части – сама история, взаимодействие главных героев и фансервис.
.
История. Фарфорка - это повседневка, построенная на теме косплея, с элементами романтики. Да, главные действующие лица – 15-летние школьники, однако школа затрагивается эпизодически и большая часть повествования идёт где-то ещё. Что, как по мне, даёт аниме толику свежести. Как в относительно лёгком произведении, тут нет сильного углубления в тему, тем не менее косплей тут не для галочки – его много, он имеет важное значение, затрагиваются некоторые его фишки и специфические моменты, то есть и зацепить есть чем, и «задушиться» не выйдет.
Драмы не завезли – эмоциональный фон держится в пределах от условно-нейтрального до весьма позитивного, при этом нет ощущения переслащения. В целом, это выглядит как выдёргивание наиболее интересных элементов из весьма приземлённой истории, и тем не менее, как для аниме, она выглядит весьма жизненной.
Если говорить про идейную составляющую, то аниме говорит о необходимости принятия людей такими, какие они есть, уважении к их увлечениям и о том, что у каждого в душе найдутся затаённые мечты и тревоги, которые не стоит держать в себе до последнего от близких. Да, банально, да, просто, но оно работает, ибо подача а) понятная б) не назойливая.
При этом всём повествование крутится вокруг двух людей – Марин Китагавы и Вакано Годжо, второстепенные же персонажи в тени - роль их, в большей степени, эпизодическая.
Взаимодействие главных героев. Их отношениям (да, это не гаремник, и даже любовного треугольника тут нет) уделено основное внимание и, пожалуй, это самый интересный компонент. Для начала стоит сказать, кто они:
- Годжо Вакана – парень, который воспитывался своим дедом – мастером по изготовлению кукол Хина, потому что родителей не стало ещё в детстве. Скромный, добродушный, с заниженной самооценкой и замкнутый – друзей нет, единственное увлечение – изготовление кукол Хина, в которые он влюблён, но даже спустя многие годы упорного труда у него не получается хорошо рисовать их лица, однако в изготовлении одежды для них он поднаторел. Не ноет (по крайней мере быстро и самостоятельно преодолевает состояние упадка духа), в наличии есть сила воли, умение говорить и здравая инициативность.
- Марин Китагава – девушка, воспитываемая своим отцом, мать умерла ещё в детстве. Папа у неё вечно занятой, хоть и не упускает её из виду (правда, в аниме его даже не показывают, в отличии от манги). Красавица - гяру, подрабатывающая как модель в журнале, активная и импульсивная, окружена подругами, эмпатичная, нетерпима к оскорблению чужих увлечений, при этом всём отаку – обожает аниме, активно играет в эроге, мечтает о косплее любимых персонажей, но для изготовления костюмов руки растут из пятой точки.
В целом, люди вращающиеся в совсем разных кругах. Да, они знают о существовании друг друга, одноклассники всё же, но не более того. Однако случай сводит их вместе и всё, отношения заворачиваются – Вакана просто не может отказать в помощи человеку, которым он восхищается и чьи слова западают ему в душу (бальзам на детскую травму), Марин же, в силу характера, не может держать на расстоянии того, кто взялся за работу для неё. Довольно скоро это всё перерастает в прочную и взаимовыгодную дружбу – Годжо получает интересное ему хобби, начинает узнавать много нового, причём помогающего ему в достижении его мечты, выбираясь за пределы своей «скорлупы», а заодно и прорабатывая свои комплексы (которые он осознаёт и не любит). Китагава же получает отличного и надёжного, как камень, проводника в мир её мечты - косплея, а заодно человека, который может разделить её увлечения, вроде эроге (подружкам это не интересно). А ещё позже, уже на фоне общего дела и раскрытия своей сути друг перед другом (особенно общей черты - искреннего уважения к заряженным своим делом людям), приходит и любовь – причём если со стороны Марин это показано понятно для зрителя, то вот Вакана, как обычно, хранит всё в себе.
(Отдельно отмечу денежный момент – Китагава платит Годжо и за материалы, и за изготовление каждого костюма, но в аниме второй аспект не очевиден, в отличие от манги).
Вообще, довольно приятно смотреть за их взаимоотношениями – со стороны Китагавы идёт немало подколов, смущающих Годжо, особенно поначалу, но они все довольно мягкие и дружеские. И чем дальше, тем чаще роли меняются, когда уже Вакана, пусть и не совсем осознанно, вгоняет девушку в краску. Чувствуется химия, заметен прогресс нарастания взаимопонимания, шаг за шагом.
При этом тут и там мазками показывается то, что бытие обоих не крутиться вокруг только их взаимодействий - у каждого своя полноценная жизнь, что как придаёт объёма истории, так и делает встречи более яркими.
Ещё здесь вполне разумно выведен факт того, что отношения не перерастают в романтические, хотя и ходят около того.
- Годжо банально не видит себя в роли парня для Китагавы. Да, она как минимум нравится ему физиологически и как человек (возможно тут даже отношение как фарфоровой кукле, пусть и живой), но в силу своей низкой самооценки он считает, что у него нет ни шанса быть так близко к такой замечательной и яркой девушке, тем более что в самом начале она пусть и в шуточной манере, но предложила встречаться, переведя всё в подкол – с таким характером легко понять, как «не для тебя цвету». Тем более что у него много дел, в которые он уходит с головой (способность силой воли включать режим «работяга», позволяющий преодолевать себя и со сталью в глазах трудится до упаду, не на пустом месте выросла).
- Китагава же, в свою очередь, пытается понять, что делать с этими чувствами, к тому же ей страшно разрушить их текущие отношения, которые очень не хочется менять в худшую сторону, учитывая что Вакана в самом начале уже пытался отстранится от неё, когда пошли слухи о том, что они встречаются. И она, в силу характера, возраста и опыта, не поняла, почему.
Фансервис Да, «этти моментов» тут немало и при таком уровне графического исполнения смотрится всё это довольно сочно. Тем не менее, идиотские клише а-ля «навернулся в женскую грудь», «споткнулись и упали друг на друга» и всё такое, не маячат на горизонте, и в целом фансервис выглядит, хм, уместным. Даже если взять момент, когда ГГ случайно видит полностью обнажённую девушку, то это не превращается в штампованный парад криков «извращенец» и жёстких ударов. Да, это не оканчивается просто так, но всё в рамках того, что и могло бы произойти. Нет ощущения, что фансервис вставлен, потому что вставлен, тут чувствуется органичное попадание в общий тон и события. Под определённым углом он и вовсе воспринимается как что-то естественное и неотъемлемое.
Что по итогу - сериал грамотно сделан во многих аспектах, не позиционируя себя как что-то особо глубокое, но и не являясь чем-то откровенно поверхностным и типичным - хорошо подойдёт для приятного времяпровождения.