Илья Филинов
в сети: 9 мая 2024

Отзывы

Фури-кури 2
1 / 013
Ну что ж... The time has come. FLCL Progressive закончился, можно приниматься за подытоживание всего увиденного.

FLCL Progressive -- это сиквел, который не должен существовать. Это не то, чего ждали фанаты оригинального FLCL все эти долгие 17 лет. Это до абсурдного УЖАСНЫЙ СИКВЕЛ, который кладёт болт на всё, чем нам так полюбился оригинал. Я не знаю, какому кретину пришла в голову и показалась хорошей идея, чтобы вынуть из праведного сна тайтл 17-летней давности, убрать из него всё, что делало его тем самым FLCL, добавить туда пустых персонажей; простой, но всё равно непонятный сюжет; безвкусный визуал и совершенное отсутствие какой-то более глубокой идеи, которой обладал оригинал. Это абсолютно ужасная и бесчеловечная по отношению к фанатам оригинала задумка. Я готов поклясться собственной девственностью, что всё вот этой неистовство было затеяно с одной лишь целью -- сорвать бабла на громком названии. Дорогие мои любимый фанаты Фури-Кури: этим сиквелом наши любимые Production I.G весь оригинальный FLCL и нас, его фанатов, жёстко поимели во все щели.
Идея и посыл оригинала о том, что переходный возраст это сплошная морока, о трудностях взросления, просто утеряны в сиквеле, это теперь простое аниме про экшон. Это, пожалуй, самая значительная потеря.
В своём сюжете они решили продолжить тот "вторичный" сюжет про инопланетян, космических пиратов и роботов, стараясь сделать его более простым и понятным, теряя при этом всю атмосферу и шарм оригинала. В итоге всё можно свести лишь к тому, что "Рахару гоняется за Атомском, находит его и почти получает в свои руки, но он снова уходит от неё. Продолжение следует!" Серьезно, с такой структурой повествования они могут начать новый сериал по типу Сейлор Мун, где в каждой новой серии Рахару будет снова появляться в рандомном городе на рандомной планете, где она всю серию будет гоняться за Атомском, но он снова будет улетать от неё на другую планету. Это ли не проклятье?
Персонажи пустые. Абсолютно. Конечно, создается ощущение, что, придумывая Хидоми, создатели хотели раскрыть через неё проблемы современного подростка, но кто-то пришёл в студию и украл документ с её характер. В итоге остались лишь небольшие монологи в духе "Я не знаю, кто я, и куда мне податься" и всё! Абсолютно всё! Хидоми превратилась в овоща, который под конец ВНЕЗАПНО почти перестает быть овощем. Идэ не раскрыт. Создатели пытались, да, они нам показали, что он трудяга, и... Стоп, как это всё? Ну-ка... *reads teh script* ...Да, это всё. И ведь так со всеми персонажами. Друзья Идэ, мать Хидоми, сын Амарао, какой-то дед, дочь сына Амарао -- все они абсолютно пустые. Но из всей этой плеяды пустышек выделяется Джинью. Я готов поклясться, её нужно номинировать на Золотую Малину от мира аниме за самую бездарную почти смерть. Она так же нераскрыта, как и все остальные овощи в этом сериале, но создатели ещё хотят, чтобы мы ей сопереживали. Это настолько плохо, что даже смешно.
Визуал... средний. И это плохо. Если в визуальной составляющей оригинального FLCL была своя изюминка, то здесь он... обычный, как и во множестве других современных аниме. Конечно, в 5 серии визуал был просто прекрасен, это единственная серия, которая смогла замылить мне глаза, но... в следующей серии всё вернулось на круги своя, и можно предположить, что у создателей просто напросто закончился бюджет. Попадание из разряда: "Тыкнул пальцем в небо и убил орла".
Ну и музыка. Признаюсь честно: я не фанат Подушек. Я узнал о них из FLCL, немного послушал, а потом забыл на n-цать лет, лишь изредка предаваясь ностальгии. И вот с выходом Прогрессива, я решил пересмотреть попутно и оригинал. Потом решил снова заслушать песни Подушек. И теперь я слушаю их 24/7 и даже во время написания этого обзора у меня в наушниках играет Blues Drive Monster. И я готов сказать: музыка в FLCL Progressive сосёт бибу. И не в том плане, что сама музыка отстойная. Музыка хороша, прям очень-очень хороша!
Я ни за что не прощу создателям того, что теперь Thank You, My Twilight у меня ассоциируется с этим аниме.
Но... её не слышно. Абсолютно. Сколь бы я ни прислушивался во время просмотра, но во время тех же экшон сцен играет какой-то дженерик роцк запил. В то время как в первой же серии, когда под конец начинается экшон, начинает играть Advice. И в любой другой экшоновой сцене тоже играет какая-то бодрая песня от Подушек, но не какой-то дженерик роцк запил. И как печален тот факт, что в оригинале все сцены рисовались и подгонялись по тайминги песен, как в том же Ковбое Бибопе, поэтому чувствуется симбиоз визуальной составляющей и музыкального сопровождения. В сиквеле же нас пытаются заманить песнями от The Pillows, совершенно не понимая, как их применять в аниме.

Что же я хочу сказать в итоге... Во-первых, я хочу извиниться перед всеми теми, кого эта писанина могла конкретно задолбать. Чтобы излить всё своё негодование по поводу этого аниме, мне придется писать полноценный обзор, но я не хочу заниматься этим. Я слишком много написал для обычного отзыва, так что простите, если я вам наскучил. Я лишь хочу доказать, что FLCL Progressive -- это невероятно ужасный сиквел и довольно среднее аниме, если смотреть в отрыве.
Ну и во-вторых хочу сказать пару слов насчёт Альтернативы. Первая серия FLCL Alternative пусть и вышла 1 апреля, но тем не менее она намного лучше всего Прогрессива по одной лишь причине: оно пытается сохранить идею оригинала, но направить её в другое русло. Вообще, мне немного неприятно видеть её в качестве триквела, но Альтернатива стала бы прекрасным переосмыслением оригинала.
И теперь впредь, когда при мне будут заводить разговор о "сиквеле к FLCL", я буду спрашивать: "О чём вы? Сиквела к FLCL нет уже как 17 лет. И надеюсь что не будет никогда". There is no FLCL sequel.