Назг
в сети: 30 апр. 2024

Отзывы

Белый ящик: Спецвыпуски
4 / 01
Внимание: это отзыв только на второй спешл.
И... какого дьявола это так круто? По какому праву? Что за издевательство?

"Родительский" тайтл, Shirobako - это аниме про аниме
веcьма хороший per se, охотно рекомендую.
. Он рассказывает про студию Musashino Animations, которая за свои положенные 24 серии успела поработать над двумя сериалами: один про девушек-идолов, другой про лётчиц. Так вот, два спешла Shirobako - это соответственно первые серии тех сериалов, которые сделала Musashino Animations.
То есть это первые серии аниме, якобы снятого в аниме об аниме. Надеюсь, вы не запутались. Это первые серии несуществующих сериалов, у которых никогда не будет продолжения.

Так почему же, блин, эти несчастные 25 минут про Третий воздушный взвод получились настолько здорово, что иные аниме и целиком не дотягивают? Сколько раз я её уже пересматривал? Пять? Шесть? Ну как такое может быть?

Там есть всё, что нужно. Потрясающие воздушные бои - красивые, напряжённые, захватывающие, динамичные.
Там есть мощные и блистательно показанные эмоции. Чего стоит момент, когда Ария с безбрежной хладнокровностью использует жертву союзника. который пошел на гибель. ради неё же. чтобы уничтожить своего врага. А затем - как она ведёт себя после боя. Эти сцены срежиссированы идеально.
Там есть - в этом ненастоящем, блин, аниме - отличные ОП и ЕД, которые хоть сейчас добавляй в плейлист.
Там есть достойные персонажи. Они выполнены крупными и грубоватыми, но яркими мазками. Ничуть не хуже других аниме про флотских и каких ещё девушек. Единственная проблема - у них уж слишком китчевый дизайн. Но это легко поправить.
Там есть отличная завязка сюжета - про непонятную и неумолимую угрозу человечеству (видимо, инопланетную). Там есть тонкие детали, которые позволяют строить догадки о природе этой угрозы (видимо, биотехногенная паразитическая жизнь.. Или нет?).
Там есть отличная главная героиня с глубоким потенциалом - Ария - которая за ледяной бронёй прячет израненную и нежную душу. Моменты, когда она "оттаивает", всегда очень милые и трогательные.
Там есть замечательный саундтрек для битв, эпических моментов и всего подобного.

Так вот. И мысль, которая сводит меня с ума: всё это богатство - все эти сокровища, над которыми трудилось множество людей - всё это сделано просто ради приятного довеска к другому аниме. И эдак небрежно отставлено в сторонку. Ну как японцы это делают, а? Они издеваются над нами, верно?

На MAL'е многие просили, и я тоже попрошу. Скажите, куда деньги нести. И снимите про Третий воздушный взвод полноценное аниме. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Гатчамен: Общество
0 / 00
Отвратительно. Три с минусом. Из десяти.

Обычно, даже если аниме совсем плохое и я не могу его дальше смотреть, я не ставлю ему оценку ниже 4. Чтобы "пробить дно" и получить ещё меньше, аниме должно быть не просто плохим. Оно должно подавать некие ожидания, а потом гнусно их растоптать. Пока что из всего, что я видел, в полной мере это удалось только Gatchaman Crowds.

Можно, пожалуйста, я не буду писать про сюжет, графон, ОП/ЕД и т.д.? Всё это можно прочитать наверху. Это отзыв скорее для тех, кто уже посмотрел и составил какие-то впечатления. Для тех, кто думает, смотреть или нет - в меньшей мере.

Персонажи.
Прежде всего, Хаджимэ. Мне нравятся генки, даже очень, но Хаджимэ - уже не генки. Она какая-то сумасшедшая. Или сидит на наркотиках. Или каждый день посещает 15 коучей и гуру, которые впаривают ей про "позитив". Её веселье - это уже не характер, а установка. Вера. За которую она держится во имя всего. Кто хоть раз в жизни встречал новообращённого адепта секты, у которого всё СУПЕР - ничего не бывает плохо - он нашёл настоящую семью - вселенная обнимает его - он притягивает положительную энергетику - и тэ дэ - тот сразу почувствует в поведении Хаджимэ нечто очень знакомое и очень нездоровое.
Она реагирует на происходящее неадекватно.
Когда в первой серии Джей Джей проникает ей рукой в грудь, и любой человек испугался бы - всё, что она делает, это радостно щебечет: "чё это? чёйто?".
Хаджимэ сама говорит, что её главный моральный компас - это чтобы тебе было весело. Если тебе весело, ты всё делаешь правильно. Нет, сорри. Поэтому мне очень понравилось, когда Берг-Катце
обернул эту "идеологию позитивности" против неё самой, сказав, что ему весело-превесело и он, мол, развлекается на полную катушку. Когда Хаджимэ после их беседы спросила - впервые с грустью - "почему же мне тогда не весело", я впервые почувствовал к ней какое-то сочувствие, а в ней - что-то человеческое.
Если бы после этого её характер углубился - я не прошу слома ценностей и драмы, я прошу просто углубление - то оценка у этого аниме могла бы стать в два раза выше. К сожалению, этого не случилось, и остаток истории Хаджимэ проехала по тем же рельсам.
Занудное примечание.
Кто хочет больше узнать про опасность жизни "на постоянном позитиве", советую поискать в Интернете про явление "нью-эйдж травли"
вкратце - это когда человеку, у которого случилась неудача, говорят, что он "сам этого хотел" и что "притянул это своими негативными мыслями". Подобными доводами людей в том числе доводили до самоубийства.
и книгу Хассена "Борьба с культовым контролем сознания".
И вот эту Хаджимэ нам подают как пример для подражания. Нет, простите. Тьфу.

Другие персонажи - это набор фриков и трапов, что лично я терпеть не могу. Может быть, это кому-то по вкусу. Может быть, это должно являть "единство в многообразии". Не знаю и знать не хочу.

Берг-Катце, главный злодей, блин, хорош
(эх, моя симпатия к злодеям до добра не доведёт)
. Он похож на классического европейского дьявола-трикстера: умный, насмешливый, жестокий. Его невозможно победить в споре, потому что слова и их извращение - это его главное оружие. В то же время, сам по себе он слабоват и может победить, только посеяв раздор среди противников. Его дизайн так же отвратителен, как у большинства персонажей. Но из всех персонажей, населяющих аниме, он вписывается в этот фрикозверинец наиболее естественно, потому что трикстеру подобает. Ну, в итоге, опять же, оказывается слабаком.

Остальных Гатчаменов ужасно жалко, потому что в итоге они, вместе со всеми своими силами и доспехами, оказываются... не нужны. Можно было вообще выкинуть их из аниме. Гатчамены, строго говоря, не имеют толком отношения ко всем главным событиям в сюжете. Мир спасают смартфоны, социальные сети, мастер-классы и ИИ. Будь финал иным, я бы, может, натянул оценку до 5 из 10. Но это! Я не помню, чтобы так плевался. Что это, блин, за мечта хипстера? Айфон всем, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный? А ведь в сухом остатке идея аниме именно в том: ах-ах, социальные сети нас объединят и спасут. А надзирать за всем этим будет мудрый и добрый ИИ. Что я могу сказать? Идите-ка вы на фиг с такой утопией.
Занудное примечание.
[Пессимисты говорят, что пока социальные сети являют только разобщение людей и убивают живое общение. На мой взгляд, большая доля правды в этом есть: наличие зависимости от соцсетей - это факт, который отрицать нельзя. Нельзя также отрицать, что она становится всё глобальнее, поглощает миллионы человекочасов и принимает всё более чокнутые формы.
Но, раз так, это началось ещё с телеграфа. Мне кажется, проблема скорее в том, что cоциальные сети - это сложный инструмент. Чем сложнее орудие, тем больше пользы оно может принести, но тем оно может быть опаснее. Пример: фрезерный станок может вытачивать сложные детали, но несоблюдение техники безопасности может привести к потере пальцев и даже смерти. В случае соцсетей: их польза - это быстрая связь, возможность найти единомышленников и т. п. Их опасность - это зависимость и потеря реальности.
То есть: имхо, социальные сети могут быть очень хороши, но при здравом подходе и "соблюдении техники безопасности". Они - ни в коем случае не панацея от всех болезней общества, зато запросто новая болезнь. Поклонение соцсетям, которую продвигает это аниме - общественно опасная идея.

Кто-то может сказать, что я слишком суров к простой и весёлой анимешке. Это правда, у меня не возникло бы большинства проблем, если бы я смотрел тайтл просто как приключения и экшн. Я думаю, если кто-то посмотрит его, не заморачиваясь, без особого ПГС, ему может вполне понравиться - ну, на 6-7 из 10. Но я так не смог, потому что оно претендует на большее, и от этого "большего" у меня возникло резкое отторжение.
Кто-то также может сказать, что в аниме подаются намёки, что соцсети не всесильны, что нужно думать самому и так далее. Да. Верно. Именно поэтому до финала оно ещё претендовало на здравомыслие и подавало надежды. Именно поэтому могло быть не 3/10, а больше. Но финал, как я написал в самом начале, все мои ожидания
жестоко
растоптал.
Семь — верно, три — неверно
0 / 00
На удивление мило.
Меня всё отпугивало от этого аниме: название, постер, жанр, описание. Но ради эксперимента я начал смотреть и, внезапно, с удовольствием посмотрел. Может, даже пересматривать буду.

Это аниме про викторины. Их тут много. Развития персонажей мало, романтики мало, сюжета мало. Зато есть викторины. И это, как ни странно, мне понравилось. Я сам с викторинами никогда в жизни не сталкивался, поэтому за матчами было интересно наблюдать. Мол, чего только люди не придумали. Созерцаешь это новое, неведомое развлечение - узнаёшь про него любопытные факты - пробуешь сам отвечать на вопросы - очень познавательно. После аниме даже захотелось в викторину сыграть
На самом деле нет, потому что уж очень специфический вид спорта. Чего стоит только куча этих "бета-вопросов", которые надо тупо заучивать. Нет на это ни времени, ни желания.
.

Я думаю, понравится NanaMaru или нет, зависит от одного - понравятся ли местные викторины. Если нет, то смотреть, конечно, не стоит. Потому что ничего толком и нет, кроме викторин. Но как по мне - это неплохо. Романтику или слайс я могу в других местах посмотреть, а тут вот, викторины. Состязания были напряжёнными и захватывающими, их было много, и чтобы не заскучать - все с разными правилами. В арке последнего соревнования даже начались внезапные плот-твисты.

Слабое место аниме - персонажи. Это и не пытаются скрывать. Сота, ой пардон, Кошияма - обычный ОЯШ, книжный юноша, весь мягкий и квёлый. Но он открывает для себя волнующий мир викторин и расцветает
Как я устал от таких вот ОЯШей. Но, наверно, неспроста их пихают во все аниме. Наверное, так надо, чтобы робкие японские ОЯШи увидели в нём пример для подражания и нашли смелость подать заявку в клуб. Может, у аниме-студий даже госзаказ есть на этот счёт.
. У Мари Фуками, как все уже заметили, интересный и необычный голос, но её не очень много в сериале anyway. Микурия - это такой шаблонный соперник, нужный, чтобы мотивировать ГГ. Джинко - любите ли вы девушек-механиков так же, как их люблю я? Вот это она и есть. Ну и остальные. Самый интересный персонаж, имхо, это Акира. Его
к переодеваниям
меня смутили, но характер порадовал. Понравилось, как он "ломал систему", находя в ней слабые места. В последней серии он даже обнаружил сложный и противоречивый характер, что приятно удивило. Мне показалось, что другие участники отнеслись к нему несправедливо грубо
Что он плохого сделал-то? Да, мутил воду, троллил оппонентов, использовал хитрые приёмчики - но такой уж у него стиль игры! Правила он не нарушал. Что на него все бычили? Такое ощущение, что он всех взбесил просто тем, что относился к игре несерьёзно, в то время как остальные - убийственно серьёзно. Но это игра! Не вопрос жизни и смерти. Get a life, ребята, ё-моё.
.

Рисовка норм, звук норм. А если бы и нет, тут это неважно. OP и ED я проматывал.

12 серий быстро пролетели. Надеюсь, будет второй сезон. Звёзд с неба не хватает, зато - самое то, когда устал и не хочется напрягаться. Твёрдая 7/10.
Возрождающие
0 / 00
Наконец-то я доел этот кактус! Было вкусно. Но кактус. Но вкусно.

Tl;dr: очень затянуто! Сжать в два раза и выйдет отличное аниме.

Теперь подробнее.
Ох, какой же это странный сериал. Сюжет - персонажи из разных выдуманных миров попадают в мир их творцов, попаданцы наоборот. Ещё достаточно свежая идея. Её хватило, чтобы меня сразу завлекло на первые 3-4 серии.
Потом начались проблемы.
Первая и главная - это темп развития истории, pacing. С ним что-то не так. Он провисааает. Многие серии почти полностью состоят из лекций. Основные темы лекций - особенности ремесла художников/писателей и механика событий самого сериала. Иногда занятия разбавляются короткими драками. Без особенного смысла, просто чтобы бедный зритель совсем уж не заснул.

Вторая проблема - персонажи. Им не хватает глубины, и это проявляется быстро.
Сота, наш местный ОЯШ и вроде как ГГ - блёклый и плоский до отвращения. Это даже талант нужен - создать настолько никакого персонажа. У меня зубы сводило от одного его появления на экране. В течение истории он типа растёт над собой. Рост этот тоже навевает тоску.
Селестия - цундере soft version, появилась первой, но быстро отъехала на второй план эдак до 18-ой серии. Большой роли в сюжете не играет.
Большую часть экранного времени, конечно же, заняла она! Великая и ужасная волшебница Метеора! Вот кто настоящий ГГ тайтла, или по крайней мере первой его половины. Она затмила всех остальных персонажей! Серию рекапа отдали ей от начала до конца! Только после этого она чуть-чуть уступила место под софитами!
Если Метеора и её пафосные манеры вам понравятся
(мне в целом понравились)
то вам повезло, а если нет - предупреждаю честно - вы через неё не продерётесь.
Алистерия, Блиц, Каноя, фансервисная леди и этот, как его, с катаной
у двух последних я даже не смог запомнить имена -_-
мне не очень запомнились, а их трудности и терзания не очень зацепили.
Некую живительную струю хаоса в нашу заводь внесла Маганэ. Хотя она раздражала (а болтала тоже в 2,5 раз больше, чем надо), она также интриговала. Я всё ждал, что же она отчебучит. И в итоге...
ну серьёзно, ничего. Всех потроллила, но никого не вынесла. Духа вернула - зачем вообще забирала? Не сделала ничего шибко злодейского, более того - немного помогла под конец Соте. И слиняла в закат. Всё.
Если это не слитый потенциал, то я не знаю что.
И ещё Мамика - хороший персонаж с короткой, но печальной историей. Получилась более живой, чем та же Селестия. Жалко её =(.
Самый интересный персонаж - это, безусловно, Альтаир
(хотя её дизайн меня поначалу отпугивал, уж очень он перегруженный,
но выяснилось, что это имеет свою логику).
Уже не в первый раз злодей кажется мне интереснее, чем герои - но это первый раз, когда мне взаправду хотелось, чтобы она победила. И уничтожила мир. Нафиг. Ну а потом, скажем,
поняла, что мир творцов - тоже история, и своей силой пересоздала его так, чтобы Сецуна не погибала. Хороший был бы поворот сюжета.
К сожалению, такого не случилось, и конец её истории оставил у меня двойственные
. Что-то немного с гнильцой. Сецуна, которую ей подсунули, всё же не настоящая. Пусть даже 100% корректная реплика. Впрочем, Метеора намекает в последней серии, что Сота мог вернуть "оригинальную" Сецуну.
Но Альтаир мало! Большую часть аниме она сидит в кресле и изрекает зловещие туманные намёки в числе 1 шт. за серию. Только под конец аниме она раскрывается, что, имхо, и делает последние 4-5 серий наиболее интересными.

Третья проблема - логика истории. Кое-что оставило меня в недоумении. Непонятно, почему Сота думает,
что он, ни много ни мало, убил Сецуну. Ну нет же. Да, было некрасиво не поддержать её в трудную минуту. Но он не оскорблял её. Не участвовал в травле. Его ответственность за произошедшее в 100 раз меньше тех, кто травил Сецуну в сети, и в 1000 раз меньше, чем ответственность самой Сецуны.
Эх. Если бы все, кого обижали в сети какие-то идиоты, кончали с собой, быстро же матушка-Земля опустела бы.
Более того. Когда Сота вывалил-таки на коллег свой тяжкий груз, на него смотрели с таким безмолвным ужасом, будто он стоит тут перед ними с руками в крови. Очень странно. Возможно, это берёт корни в японском коллективизме - мол, отказ в поддержке товарищу, nakamahazure, воспринимается как нечто почти равное тому, чтобы самому толкнуть его под поезд. Не знаю. Сложно понять.


Мне кажется, все эти длиннющие беседы и торжественные монологи нужны потому, что это во многом "аниме об аниме", то бишь "творение о творцах". Многие лекции были явно нацелены на начинающих писателей и художников с расчётом подбодрить их, подтолкнуть к творчеству несмотря ни на что, и т.п. Это само по себе хорошо. Но неужели нельзя было сделать это менее занудно? Неужели Метеора не могла говорить без пятисекундных пауз между фразами? Серьёзно, иногда казалось, что аниме нарочно, садистски и без нужды растягивают. Май гуднесс. Я давно жаловался на засилье 13-серийных аниме в последнее время, но конкретно это аниме только выиграло бы, став 13-серийным. И темп пришёл бы в норму, и персонажи не успели бы исчерпать себя.

Тем не менее, как многие заметили, в диалогах при всей их заунывности что-то привлекает. Как персонажи взаимодействуют и общаются со своими творцами. Как персонажи на них гневаются. Как творцы объясняют - каждый немного по-разному - почему обрушивали на них все те беды. А также рассуждения про истории вообще, отчего люди рассказывают их и почему они нужны. Это интересно и оригинально. Я бы назвал именно это главной изюминкой Re:Creators.

Что сказать в остальном? Рисовка ОК. Звук ОК. Оба опенинга, имхо, шикарные. Боевые сцены ОК. Общая мораль истории - не травите людей в интернетах... не бойтесь творить, если вы творческий человек... пробивайтесь вперёд к хэппи-энду, если вы персонаж... даже не знаю, что и ещё. Ну ОК.

Хорошее аниме. Могло быть куда лучше. Вы не пожалеете, если посмотрите. Наверное. Но как следует запаситесь терпением.