Невероятно нелепая, жанрово закрученная и в общем, будем честны, - «странная» картина. Первое что приходит в голову после просмотра - это какая-то очередная, безумная, японская, сумасшедшая фантазия в духе «рекламы молока». Но, вот здесь хочется поставить много восклицательных знаков - много безумных японских медиа «плюшек» имеют именно западный концепт в своей основе, и Migi to DaliМиги и Дали - не исключение. И крайне символично, что речь у нас пойдет о «близнецах»
Впервые сюжетный троп, эдакий каркас, скажем так, нашей работы, а именно - «два светловолосых близнеца расследуют обстоятельства произошедшие с их матерью и все это заканчивается насилием» появляется на свет в 2014 году, за 3 года до выхода оригинальной манги Nami SanoНами Сано - Migi to DaliМиги и Дали, в картине австрийских режиссеров Северин Фиалы и Вероники Франц - «Ich seh, Ich seh», или Спокойной ночи, мамочка
В оригинальной картине (советую сначала посмотреть фильм прежде чем читать, далее БУДУТ СПОЙЛЕРЫ К ФИЛЬМУ) близнецы Элиас и Лукас встречают свою мать после пластической операции, всю в бинтах, и начинают подозревать, что под бинтами не их настоящая мать, а какая то самозванка. Что бы вы понимали - это не какая то низкосортная, малоизвестная картина. Мировая премьера фильма состоялась на 71м Канском кинофестивале, а сам фильм получил пять наград австрийской киноакадемии, включая «Лучший фильм года», и был номинирован на «Оскар» в 2016г. Что же существенно общего у MigiМиги и DaliДали с Элиасом и Лукасом (я советовал вам посмотреть фильм перед прочтением, верно ведь):
1. Мать разговаривает только с одним из братьев, она кормит только одного из братьев - Элиоса, а с Лукасом ведет себя как будто его не существует. Правда раскрывается ближе к концу: Лукас - мертв, Элиас видит лишь своего воображаемого брата, и заставляет мать разговаривать со своей фантазией как с еще живым, из-за того, что испытывает чувство вины за его смерть. В Миги и Дали мы видим прямо противоположную картину - два брата притворяются одним человеком в новой семье уже по собственной воле, при том что оба брата живы.
2. Вам уже доводилось читать вопросы в комментариях в духе «Почему они везде скачут босыми?». Скажем так, образы MigiМиги и DaliДали несут очень серьезный отпечаток образов Лукаса и Элиаса из фильма, местами я бы даже сказал гиперболизированный - в фильме мальчики постоянно прыгают на батутах, бегают либо босыми, либо в сланцах.
Как и в фильме свои планы близняшки обсуждают в комнатной палатке
как и в фильме они устраивают рейды с фонариками по дому в темноте
На самом деле, в фильме, точнее в его второй половине, братья из протагонистов превращаются в антагонистов. Зрителю становится понятно что мальчики заблуждаются: их мать - настоящая, но они ее пытают и калечат как «самозванку». Лукас и Элиас скачут будто белокурые демоны, они прячутся под кроватью, выпрыгивают из шкафов, из тени, они хитроумны и изощрены, они становятся жестокими, они начинают пугать. Мне кажется: видеть характер близняшек ко второй-третьей серии глазами автора - это крайне важно для понимания всей картины в общем.
Если вы вдруг все еще думаете что я пытаюсь «натянуть сову на глобус» сюжетной и эстетической общности Migi to DaliМиги и Дали и Спокойной ночи, мамочка, то могу указать на прямую отсылку автора Migi to DaliМиги и Дали к фильму: увеличительное стекло
которым Элиас пытает свою мать и которым Миги и Дали собирались сжечь своих приемных родителей.
Как и в фильме история заканчивается пожаром соответственно.
Иное серьезное влияние на Migi to DaliМиги и Дали можно смело оставить за JoJo no Kimyou na Bouken Part 4: Diamond wa KudakenaiНевероятное приключение ДжоДжо: Несокрушимый алмаз.
Если вас серьезно зацепило аниме Migi to DaliМиги и Дали, то могу с уверенностью советовать вам этот сезон Джо-Джо, смотреть его можно без необходимости ознакомления с предыдущими частями - он самостоятелен. Именно эта часть, я бы сказал если не самая лучшая, то точно самая атмосферная, по моему ближе всего к атмосфере Близняшек. Действия сюжета ограниченны маленьким городком по типу Морио. Да и сам сеттинг локации крайне вестернизирован. Битвы, да что там - большинство конфликтов, споров и даже неудобств в Миги и Дали решаются камерными и абсолютно абсурдными маневрами, в которых Nami SanoНами Сано виртуозно выдерживает узнаваемый стиль Hirohiko ArakiХирохико Араки. Чего стоит главная антагонистка - базовая свекруха-отомэ злодейка которая буквально превращается в терминатора к финалу.
В общем и целом, тайтл наполнен упоительной эстетикой западного саспенс-хоррора в духе «психо», вываренного в традиционной подаче Junji ItouДзюндзи Ито. Все что я мог однозначно сказать сразу после просмотра этого шикардоса - «я не знаю что я сейчас посмотрел, но это было офигенно».