Призрак дома
в сети: 21 сент. 2018

Отзывы

Оборотни
0 / 00
За пределами Японии Мамору Осии знают в основном по легендарной экранизации манги "Призрак в доспехах" и "живому" фильму "Авалон" - почему-то не культовому, но тоже сильному. Мало кто у нас знает, что есть у Осии и своя вселенная - мрачный альтернативный мир, в котором Японию после Хиросимы втоптали в грязь, и выбралась она дорогой ценой: уставшие от тяжелой жизни люди ушли в экстремизм, лишь бы не быть винтиками в этой восходящей машине. Для их подавления была создана столичная полиция, постепенно захватившая власть по всей стране.
Она вынуждена воевать на два фронта: спецотряд избавляется от экстремистов, к началу фильма устроивших Майдан с протестами и коктейлями Молотова, а штаб выяснял отношения с обычной полицией, у которой "столичники" практически отнимали работу... И вот начинается сюжет. Молодой Фусэ, боец того самого спецотряда, не смог убить юную террористку и всех тем самым подставил. Его временно отстранили, а вскоре он встретил сестру той самой террористки. Они начинают общаться, но ее покойная сестра начинает преследовать Фусэ в кошмарах, а у руководства на него, похоже, какие-то планы...

Нет, это не боевик о крутых ребятах, воюющих с гадами-террористами. И не наоборот. Это вообще не боевик, а психологический триллер о человеке, который в это влез и должен сделать выбор - иначе выбор сделают за него. Но ему этого уже не хочется, он уже не уверен, что ему здесь место. Его ест совесть с одной стороны, долг с другой и симпатия к новой подруге с третьей. Представьте себе "1984" в декорациях Японии 50х от лица сотрудника полиции мыслей. Число отсылок местами в глаза так и лезет, хоть и обошлось без телекранов и плакатов о Большом Брате. Впрочем, так ли они нужны, если этого Брата показывают во всей красе? Для всех он крут, но только он сам знает, чего стоит такая крутизна. Политическим интригам времени уделено не меньше, чем метаниям главного героя.Так что в список жанров можно смело добавлять политический триллер - пожалуй, можно было бы приписать "шедевральный", если бы не наглые заимствования из Оруэлла. И то в том же "Призраке" Осии вовсю копипастил "Нейроманта" Гибсона, но фильму-то это не повредило!
Кстати, насчет декораций Японии пятидесятых. Декорации шикарные, тут претензий нет. Темные, хоть и ярко освещенные, города, трамваи, отражающиеся в мокрых мостовых, красные горящие глаза в темноте, уютные кабинеты тамошних Неизвестных отцов, - все выполнено блестяще, глаз не оторвать. Вообще-то мокрые мостовые и прочее - голливудские приемы еще 40х (кто видел тогдашние нуаровые детективы, поймет). Но авторы "Оборотней" сделали так, чтобы эта эстетика действительно работала, передавала настроение фильма и героев.
"Оборотни" в меру брутальны, в меру романтичны, в меру жестоки, красиво нарисованы и справляются со всеми поднятыми темами - внешне несложный сюжет, который в Голливуде выглядел бы пустышкой, в аниме расцвел всеми возможными красками. Аффтар, делай есчо!