Рикки-Тикки-Тави
в сети: около 15 часов назад

Отзывы

Совершенно новый зверь
3 / 12
Когда в основе произведения лежит какой-то серьезный конфликт, с интересом наблюдаешь как авторы, постепенно раскручивая клубок сюжетных нитей, подводят нас к тому решению, которое они считают наиболее логичным. Хотя постойте... Это же Триггер! Эти чертяки нас убеждали, что, только будучи мужиком с буром, ты можешь спасти мир (да, я знаю, что это де-юре Гайнакс), советовали, что лучше надеть в школу/на свидание... В общем, мысль мою вы уловили: люди из этой студии как никто другие умеют делать интереснейшие произведения, имея в качестве "скелета" далеко не рациональные идеи. Что же получилось у них на этот раз, коль уж в исходниках более стандартная повестка? А какая вообще главная повестка для планеты Земля в эту сытую (хотя уже быть может и нет) вторую декаду двадцать первого века? Верно: тема неравенства. Тема угнетения братьев и сестер наших не таких как я да мы с тобою. Ну правда вместо них тут зверюшки. Или, если точнее сказать, человеко-зверюшки.
Само по себе поднимание вопросов неравенства и предубеждений - не есть плохо. Можно найти множество отличных произведений, которые эту тему эксплуатируют и делают это весьма успешно. Кстати из недавних на ум приходят сразу два таких, которые наглядно демонстрируют это на "лисах-зайцах" и "волках-кроликах". Сквозь призму извращенных взаимоотношений хищник-жертва и бесконечных инверсий — персонажи зачастую примеривают на себя противоестественную им роль, — герои находят локально-оптимальные решения выхода из конфликтов, которое эхом отзывается и на остальных членах их зверообщества. Здесь же все иначе. Авторы идут в "Олл-ин": перед нами настоящая сегрегация, если этот термин здесь применим. Зверолюди бесправны и угнетаемы человеческим населением, а спасение и свободу могут обрести лишь в городе Анима-сити. Именно в этот город и устремляется главная героиня, которая по неизвестным ей причинам переживает трансформацию из обычной школьницы полной надежд в биоэкземпляр, гонимый ее же сородичами. Здесь она познает тяготы жизни зверолюдей и вместе со своим другом-напарником волком раскрывает многочисленные заговоры, направленные на дестабилизацию жизни обитателей Анима-сити. По сути волк и является ключевым персонажем этой истории, ибо рассуждать о проблеме идентификации Митиру Кагэмори и ее подружки вообще не хочется: хочу вновь стать человком - не хочу становиться человеком, — все это упирается в подростковый возраст и не является маркером, на котором стоит делать далеко идущие выводы. Это попросту неинтересно — вот и все (хотя нам и пытаются это преподнести как осознанный выбор). А Волк?! Это же настоящий прожжённый бронебойный Волчара! Именно он должен пройти путь от животного, встречающего оскалом любое упоминание о homo-sapiens, до человека, расцветающего в улыбке от предложения мэра пригласить людей в город зверей.
Ну и как он его прошел? Ну знаете, как в интернет-тренингах: вот есть Вы-> Вы несете нам деньги -> Вы миллионер. Нам выкатывают рояль, симфония номер 5 до минор первая часть - готово! Человеки - хорошие, зверюшки - хорошие. Мир, дружба, коммунизм. В общем дыра в повествовании. Черная сверхмассивная, о которой Muse пели. Хотя в принципе, это и есть стиль Триггера. Но одно дело, когда вылезший рояль меняет все сверх на голову, а тут...
Что в сухом остатке? Готовы ли человеко-быки перестать руководствоваться принципом силы в борьбе за место очередях в МФЦ? Готовы ли человеко-медведи играть в бейсбол по общепризнанным правилам? Будут ли человеко-дельфины брать деньги за перевозку людей через моря и океаны, не утащив при этом на дно коммерческое судоходство? Когда человеко-бакланы перестанут разрушать крышу Зенит-Арены и начнут проходить паспортный контроль на границах? Да никогда в жизни! Потому что Animal Pride, и вы сами об этом нам говорите! Так какого черта, Триггер? Почему человек должен припереться в придуманный вами ад на Земле? Равноправие возможно лишь в случае равных возможностей, а здесь этим не пахнет, и даже бесподобный нюх Сиро Огами не в силах помочь.
В общем, я расстроен. Трудно было решить, какую оценку заслуживает произведение. Словно студент-отличник приходит пьяным и неподготовленным на экзамен на четвертом курсе. Вроде подает он себя точно так же, как он это делал всегда — с претензией на высший бал. И зачетка на него работает. Все при нем, а несет какой-то бред. Если перестать в метафоры и аналогии: то экшен и графика на уровне — все, за что многие любят эту студию. Только в данном случае этого мало: 6 из 10.
Эхо террора
0 / 01
Априори ждешь шедевра, когда видишь имя Синъитиро Ватанабэ среди создателей. Еще бы: от человека, приложившего руку к появлению таких произведений, как «Ковбой Бибоп», «Самурай Чамплу», «Дети на холме», просто другого и не ждешь! Казалось бы, вот она рыба моей мечты он — главный тайтл уходящего лета… Но, как часто это бывает, за сладкое ожидание приходится горько расплачиваться. И здесь именно тот случай.
Тут уместны банальные фразы о том, что картина затягивает с первой же серии и не отпускает до самого конца, об отличном музыкальном ряде и шикарной рисовке. Однако на этом хвалебные оды можно закончить. Остальное — безысходность… абсолютная. Главные герои, к которым ты должен по замыслу авторов проникнуться сочувствием, получились серыми и неинтересными. Лишь в самом конце ,глядя на искренние слезы Девятого, ты понимаешь, что они хотели доказать. Своими поступками они словно утверждали: «
Вы могли ставить над нами эксперименты, могли попытаться уничтожить все сведения о нас, замести все следы, но вы не можете изменить того, что мы ЖИЛИ, мы СУЩЕСТВОВАЛИ!
». Сам по себе, этот посыл не кажется плохим, но то, как его преподносят, оставляет массу вопросов. Это очень похоже на детский сад, где малыши громко кричат, чтобы обратить на себя внимание взрослых. Безусловно, сравнение грубое, но оно не лишено смысла. Да, главные герои «громко кричали» не только за себя, но и за тех, кто не смог выжить после тех аморальных исследований, однако ставить на кон жизни других людей , даже несмотря на то, что никто в итоге из массовки не умер, — по-детски эгоистично. Стоить отдать должное, что они в итоге докричались и нашли того человека, кто смог их услышать.
Говорить о сюжете как-то вообще не хочется. Нужно лишь упомянуть, что сюжет дыряв, начиная с использования «айфонов» и «тытруба» (большой брат следит за тобой), продолжая сценой игры в шахматы в аэропорту и заканчивая изготовлением атомной бомбы (изготовление оной за столь короткое время двумя людьми, пусть даже и гениями, — невозможно). Хотя это можно списать на дотошность. Ну… вы же знаете: аниме и все дела, какой тут реализм! Экшен-сцены интересные и захватывающие, но думается, что не только этим хотели похвастать создатели.
Наверное, я стал заложником своих же собственных ожиданий, ждал какого-то эпика. Эпика не получилось, после просмотра осталось чувство пустоты и недосказанности. Поставил 7 из 10, потому что «и на старуху бывает проруха», искренне надеясь, что в следующий раз Синъитиро Ватанабе снимет действительно стоящую вещь.
Вообще, на эту тему вспоминается отличный фильм «V — значит вендетта». Идея разительно отличается, но там авторам удалось реализовать все, что они задумали. Советую посмотреть.