Тамэсигири
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Жизнь с моей сводной сестрой
6 / 30
Фабула состоит в том, как ояш соблазнил сводную сестру. Когда Саки в конце говорит
"давай это всё будет тайно, в школе будем изображать, что мы брат и сестра" Мы понимаем, что и родителям они тоже не скажут. Т.е. отношения будут дальше развиваться как и где? Ну когда вдвоем дома.
Если зрителя интересует как такого добиться - для него тайтл манкий. Если нет - убийство времени.
Атри: Мои дорогие моменты
8 / 00
В этом тайтле есть всё, чего бы я хотел от отдыха на море.
Мало народу.
Некуда спешить.
Но двигаться необходимо.
Отличная компания, занятая то одним, то другим интересным проектом.
Нужный уровень опасности и угроз.
Нет зависти, но есть познавательный интерес и ценность знаний, образования.
Сохраняется интрига.
Эротизм.
Морской ветер.
Закаты.
Все как у Александра Грина, но гуще. +Янг-адалт (не взрослые люди делают взрослые дела,) Ср. Batoru Rowaiaru, Тимур и его команда, Рыцари 40 островов.
Основной эффект фильма - гормональный фон зрителя поправляется что надо!
Почему все забыли мой мир?
3 / 50
Из фантастического мира исекайнулся в альтернативу того же мира. И разгадывает загадку метаморфозы. Вообще, если люди победили в начальной версии мира - почему молодёжь такая милитаризированная? Зачем тяжелые тренировки, если врагов не осталось? Служба в армии обязательная часть жизни как в Израиле, или показалось? В любом случае, очень приятный мир был отрисован и показан, а потом стёрт и мы вместе с героем испытываем чувства как бы тоски по ушедшему миру. В альтенативно развившемя мире - милитаризация не помогла - враги победили и захватили. Израильтяне Люди вынуждены ныкаться и мыкаться от других рас. И чтобы этот расклад зацепил и сработал - нужна романтическая линия. У героя в "начальном" варианте мира есть подруга (боевая, разумеется), с которой всё идет к любви. Первое свидание у двух успешных военных - Full Metal Jacket встаёт перед нами через мотивы и сюжет. А в "альтернативном" партизанском (привет Терминатор) мире - она большой чин, командующая и выдает себя за парня. И главное тратит здоровье через использование эльфийских артефактов. Т.е. как вариант романтического продолжения - уже никак.
Экспозиция очень манкая. 10 из 10.
Дальнейший сюжет, как я ожидал, должен был превратить все в высер, как это часто бывает в аниме-эпосе. Но этого не случилось. Повествование вышло внятным и не затянутым, со своими плюшками, симметриями и балансами. Сюжет 9 из 10.
В остальном - все проходное. Второй сезон, боюсь, не осилю.
Рисовка персонажей хорошая 8/10. Но вот на рисовке локаций можно было развернуться не по детски, сюжет как раз про путешествие по интересным местам - но на "фонах" сэкономили. Подробные "фоны" - очень дорогая часть, тайтл не в той ценовой категории, к сожалению.
Фабрика иллюзий Алисы и Терезы
4 / 10
В фильме круто всё, кроме сюжета. Например, визуал. И пейзажи - оригинальные, подробные, передают настроение, вызывают очень важные ассоциации. И персонажи, кроме своего стиля рисовки, иногда передают чувства как в кино, движением глаз и мимикой не стандартизированной в аниме. Музыка как минимум не тупая (скорее острая), определенно разнообразная. Уточняет чувства связанные с событиями или состоянием героя. Из разных музыкальных сфер. Соло пианино и симфонический оркестр - разные сферы, но я совсем не чувствовал переключения. Именно потому, что музыка хорошо подчеркивает смысл отдельных сцен - усиливаются загадки на счет некоторых событий и мотивировок. Но сюжет - нет. Сюжет как минимум раскорячен под какие-то другие не повествовательные задачи. Некоторые события даны ясно. Некоторые даны ближе к концу, как бы раскрывают загадки. Но связи и мотивировки примерно в половине случаев вообще не обнаруживаются, сильно подталкивают к додумыванию и разгадыванию. Часть смысловых загадок мы просто не разгадаем. По умолчанию это является дефектом и минусом любого тайтла. Загадка без (возможности) разгадки - это простительно, если разок, а если вам пудрят мозги - это либо дебилизм, либо отвлекают от чего-то.
Что же я увидел в сюжете.
Сначала кажется, что взрыв на фабрике (катастрофа) изолировала местность и устроила классический янг-адалт, когда дети вынуждены самоорганизовываться и нести взрослые функции в ситуации выживания. Затем на поезде приезжает ребенок примерно 3-4 лет. Местный создатель культа провозглашает ее особую роль в поддержании купола изоляции (подходить к куполу смертельно, но об этом скорее рассказывают, чем показывают, мутный момент). По-этому девочку надо держать в заброшенном цехе, а ухаживать за ней назначена старшеклассница 15 лет, Муцуми Сагами, оставшаяся в результате катастрофы без родителей. Но однокашники почему-то не знают, что она сирота. Приводит в цех одноклассника (гг) Масамунэ Кикуири знакомить с ребенком, помогать ухаживать. Какие у этого мотивировки. На самом деле Муцуми влюблена в Масамунэ, но не развивает их отношения, потому что не считает себя, его и остальных реальными. Например, через год оказалось, что никто не вырос, не постарел. 15-летние остались 15-летними. Единственная точка роста - отец заметил, что Масамунэ всё лучше и лучше рисует. Но девочка из внешнего мира (зазванная г.героем Ицуми), запертая на заброшенном заводе, растёт. Но говорить учится очень медленно и понимает только самые простые вещи. Она сама не моется, одежду быстро пачкает... зато ловкая и прыгучая. В какой-то момент, Масамунэ со своими печалями приперается к подросшей Ицуми и со слезами выговаривает ей свою боль. Она прижимает его к спинке старого дивана и лижет как собака (по лору волк). Конечно, в этот момент заявляется Муцуми и накидывается на гг, который такое позволил. Но тут же становится видно, что никакого разврата не было, действия очень быстро начинают развиваться, Масамунэ и Муцуми пытаются вернуть Ицуми во внешний мир, проповедник с подручными им мешает, Ицуми сама не хочет, купол дает трещины. Через щели в куполе Муцуми и Масамунэ видят, что в реальном мире они женаты и на фото Ицуми их дочь. Но это знание становится препятствием в развитии отношений (да, время идет, Ицуми растет), Муцуми чувствует себя фальшивкой, призраком и готова исчезнуть вместе с миром под куполом. И это третья точка роста, развитие их отношений приводит к горячему поцелую. Ицуми видит это и делает вывод, что она стала ненужной. Психует. Купол получает еще больше трещин. Герои показывают "дочери", что любят её и она им нужна, но "снаружи" она нужна еще больше. Затевается вторая попытка вернуть Ицуми в реальный мир. Через растущие трещины видная ярмарка и фейерверки. Дальше идет вставка, повествуют о том, как Ицуми (на самом деле ей родители-то другое имя дали) потерялась. 10+ лет назад (если судить по возрасту) родители с дочерью ходили по ярмарке и ребенок начал выпрашивать куколку и истерить. В качестве воспитания/наказания родители отвернулись и сделали несколько шагов от лавки с куклами. В это время стоящий рядом тепловоз тронулся и уехал. Родители повернулись - ребенка нет. Так и жили дальше - не живые не мертвые, духи, а не люди. В настоящее время отец бродил по ярмарке один и всё это вспоминал. Ну и тут поезд привёз ему сильно выросшую дочь. Чего нам не показали. Зато показали, как повзрослевшая Ицуми (20+) лет приезжает на заброшенную фабрику и бродит там, вспоминая как в "мире под куполом" ее здесь растили 15-летние папа и мама. И признаком умственной отсталости (или волчих рефлексов, привет, Маугли) - у неё нет.
Т.е. ментально она догнала свой возраст.
Как видим, сюжет, хоть и с большими странностями, но полностью соответствует возрастным ограничениям и цензурным запретам. Картинка запертого в пятом цехе гигантской заброшки ребенка полностью легализована.
Больше половины загадок я пропустил, и как кажется, разгадку нашел. Но есть еще вопрос. Почему Алиса и Тереза? Автор говорит, что по-японски имя Аристотель звучит точно так же как Алиса и Тереза. Аристотель известен тем, что лежит в фундаменте всех европейских наук и христианской религии. Но в тайтле речь идет детстве и взрослении. Что думаете на ему "Аристотель и дети"?
Мистика, юные девы и загадочное исчезновение
2 / 10
Классический заход мистического реализма. Книги, тайны текстов, стихи - опасная дорожка для обычного человека связаться с потусторонним. Конечно, такое было у Борхеса, Эко, Павича. А в манге/аниме? А им не надо. Потому что в азиатском поп-искусстве сюжет вторичен. А мне важен, меня порядочно пробрало. У нас есть песня Високосного Года (Ильи Калинникова) "Он называл её по имени...", а у японцев нет. Но вот этот тайтл вполне такое. Трогательное, наивное, верное.
Романтическая линия из накопленных ожиданий... всё отложено на потом... как Евгений Онегин и Татьяна - 2 свидания наяву, 2 в тогдашнем виртуале и всё. Дальше можешь хоть застрелиться - ничего не изменишь и ничего не вернёшь. :cry:
Конечно, тайтл делала не самая топовая команда и не за великие деньги. Но ребята точно вложили в свою работу душу. Не на столько, конечно, чтобы эта анимеха ёкаем стала, но достаточно, чтобы не смотреть сразу залпом, а растянуть просмотр на неделю.1920x10801920x1080
10 книжных магазинов из 10