Шантилопай
в сети: 4 апр. 2023

Отзывы

Изгнанные из рая
1 / 00
Сюжет во многом знаком: зрителю предлагают посмотреть на самого лучшего спецагента в деле, в особом задании, на котором он делает то, что настоящий агент не должен делать ни при каких обстоятельствах, – да, он начинает думать. Точнее, она, потому что по классическим заветам аниме идеальный герой – это молоденькая грудастая дамочка. Параллельно стрельбе и погоням поднимается пара глобальных вопросов вроде человечности, пути развития общества, эффективности техногенного развития и... секретные сведения.

Всё это в той или иной степени было в других книгах, фильмах, аниме, и особенной новизны «Изгнанные из рая» не предлагают; история кое-где проседает, если говорить о деталях и затрагиваемых профессиональных темах.

Однако в целом – хорошо: проблемы не такие уж большие, и просмотру они не мешают. Авторы поработали над подачей, грамотно распределили точки интереса и сделали всё, чтобы зритель не только не заскучал, но и удовольствие получил. Приятное аниме. 7/10.
Даллас
3 / 00
Начало эпичнейшее, потому что музыка на заставке – м-м, прелесть.

А так это история о борьбе за свои права. К жанру «меха» никакого отношения не имеет – чистая социальная драма в одежде марки «фантастика».

Повествование местами обрывистое, как будто кто-то повырезал части истории (здесь – минутку, там – две, а дальше – целую пятёрку). Из-за этого не всегда понятно, что происходит и почему, а когда непонятно – появляется скука.

Но! Во-первых, нужно помнить про год выхода: для лент того времени неровное повествование не редкость. Во-вторых, обрывистость долго не засиживается, не раздражает и не мешает видеть картину целиком и понимать суть истории.

И вот тут начинается самое интересное. История – классика классикой: одна группа людей недовольна своим положением в обществе и готова бороться со второй группой, а вторая группа всем довольна и готова бороться с первой. Под лозунгом «За свободу!», который используют обе стороны, скрываются убийства, диверсии, подлость, предательство, глупость, тщеславие и много чего не очень хорошего. Эта неприглядная часть внешне благородной борьбы грамотно показана. Весомый повод для просмотра. Однако есть и другой, ещё лучше, – выбор. В «Далласе» немало персонажей, они разные, их взгляды на жизнь отличаются: то, что одни считают борьбой за права, для других является восстанием; с одной стороны – освободители и герои, с другой – экстремисты и террористы; кто-то хочет мира, а кто-то готов убивать ради мира; для одних борьба не имеет смысла, для других она – единственный выход; третьи готовы бороться, но отличным от общепринятого путём. Много-много взглядов на одно и то же событие. И в конце концов каждый персонаж выбирает свой путь – что аниме наглядно и демонстрирует.

Здорово! Здорово наблюдать за полной картиной происходящего, это даёт пищу для размышлений. 8/10.

P. S. Даллас –
механическое строение в виде морды лица на поверхности Луны. К истории морда привязана белыми нитками и значительного развития не получает. Этакое художественное решение для удобного подчёркивания других элементов произведения
.
Виндария
0 / 00
Неоднозначные ощущения после просмотра. С одной стороны – любопытный мир, красивый, отличная графика (фоны сделаны на пять с плюсом) и анимация, история с большим потенциалом. С другой – события, который происходят из-за того, что у героев мотивация и желания как у улиточек. Если обратиться к настоящей истории – новейшей, средних веков и античности, – то найдётся немало примеров того, какую дичь творили правители империй и королевств. Про них не скажешь, что раз человек занимает такой высокий пост, то у него и ума больше, чем у других. Нечто похожее происходит и в «Виндарии» – королевским особам логика не свойственна, и поступают они точь-в-точь как улиточки – ползут куда придётся и не задумываются о прошлом, настоящем и будущем, их не волнуют последствия и то, как они влияют на окружающий мир.

Такое положение дел нельзя назвать плохим (раз оно встречалось в нашей истории, то почему ему не быть в истории вымышленной?), но поведение героев чуть расстраивает: в фильмах и мультфильмах хочется видеть не пересказ жизни, а нечто лучшее, чем оно есть в реальном мире. На людей нетрадиционного образа мышления и на улице можно посмотреть.

Возможно, стоит сделать скидку на возраст, всё-таки 1986 год, 35 лет прошло, а это приличный срок. Возможно, аниме создавали из расчёта на подростково-юношескую аудиторию, и поэтому многое специально опустили, вынесли за кадр, упростили, оставив только ключевые моменты. Тот же сюжет неплох, и проседает лишь в моменты принятия героями некоторых решений, а, например, завязка и первая треть прилично сделаны, без претензий.

Объективно или субъективно, но «Виндарии», несмотря на сценарные проблемы, не хочется ставить низкую оценку. Стоит брать в расчёт вышесказанное про возраст, да и кроме того есть в этом аниме определённое очарование. Вот как раз за него – 7/10.
Карнавал роботов
3 / 20
Самые приличные, на мой взгляд, части сборника – это его начало и завершение, номера 1 и 9, которые собственно, и есть «Карнавал роботов». В номере 1 отличная идея и приличная реализация, а в номере 9 идёт продолжение истории (скрыто за титрами).

Также можно обратить внимание на номера 3, 4 и 7. Только у каждого из них свои нюансы, что делает их просмотр хоть и возможным, но спорным.

«Лишённый» под номером 3 – это динамичная полноценная история о спасении похищенной дамочки. Идея неплохая, музыка бодрая. Однако снято неровно, рывками. «Лишённый» отчасти напоминает трейлер видеоигры или нарезку сцен между игровым процессом, в нём не всё понятно с первого раза, и поэтому смотреть его местами тяжело.

«Присутствие» под номером 4 – ещё одна полноценная история, то есть у неё есть завязка, кульминация и развязка, а на десерт – мораль и предложение подумать о чувствах других и о том, как негативные эмоции толкают к не самым умным действиям. Но показана история нудно, затянуто, и если убрать полустатичные кадры, на которых зрителю десяток секунд приходится любоваться бровями, колышимыми ветром, то хронометраж уменьшится вдвое, а то и больше.

«История о двух роботах» под номером 7 – это забавное произведение о... конечно же, о противостоянии двух роботов. Они не самостоятельные единицы, а управляемые людьми механизмы, так что противостояние машин плавно переходит в противостояние человеческих качеств. Особого смысла в истории нет, она просто прикольная.

Остальные аниме – чистые зарисовки. Их плюсы – стиль графики, анимация; и, наверное, их можно посмотреть, если хочется ознакомиться с визуальной частью. Как истории – нет, не тянут.

Сборник целиком – пожалуй, нормально. Нейтральное «нормально». 6/10.
Ветер амнезии
10 / 40
Так и тянет назвать это не мультфильмом, а философскими измышлизмами в визуальной обёртке. Основная идея заключается в том, чтобы показать, как поведёт себя человечество, если обнажить его истинную суть. Обнажение происходит через массовую потерю памяти, но, разумеется, с небольшой лазейкой, иначе истории бы не получилось. И вот главный герой в сопровождении непонятной спутницы колесит по дорогам страны, и вместе они наблюдают за изменившимися людьми.

Для усиления эффекта авторы подкидывают несколько конфликтных ситуаций, чтобы на контрасте реакций героя и его спутницы показать одинаковые события с разных точек зрения. Философских точек зрения, само собой. При этом логические цепочки явно не были в приоритете, и история, развиваясь, всё больше вопросов оставляет без ответов. Конечно, вынуждает задуматься, но не над мировыми проблемами, а над действиями сценариста и режиссёра.

Могло бы получиться значительно лучше, если бы сюжет включал в себя глубокую, реально проработанную философскую концепцию. Однако – увы. Для истории, которая делает на этом акцент, идеи обнажения сути человеческой натуры поданы прямолинейно и достаточно просто.

Что в аниме точно хорошо, так это графика. Красивые сцены, привлекательные герои – и в статике, и в динамике смотрится на ура. Да и в принципе просмотр не напрягает: не скучно, не нудно, не грустно. Но и не удерживает.

Рассматривая «Ветер амнезии» целиком, как произведение, кажется, что ничего не потеряешь, если его не посмотришь, и ничего не приобретёшь, если посмотришь. 5/10.