Штепсель
в сети: 6 мая 2024

Отзывы

Злодейка девяносто девятого уровня: «Я босс, но не король демонов»
4 / 01
Начиная с названия и дальше, тайтл преимущественно повторяет исекай-шаблоны. А то, что он делает не по шаблону - прячет так, чтобы не торчало. У Тарантино голливудские шаблоны выпячены, нарочиты - поэтому мы воспринимаем их как издевательство над голливудскими шаблонами. И мы не замечаем, что даже в гиперболическом виде - голливудские ходы на нас все равно действуют, штырят, так сказать, зрителя. В "Злодейке 99 lv" все наоборот. Собрали все шаблоны и определенно хотят, чтобы они все поработали незаметно, "еще разок". И такое не должно работать. Но почему-то работает на пятерочку. Если вы Фрирен смотрели, там персонаж особенный и доставляет. Но чем? Вот создатели "Злодейки 99 lv" поняли и постарались повторить. На 12 серий только дважды героиня колдует в полную силу - а так сдерживается, учится сдерживаться лучше, переживает за недостаток контроля и т.д. Это кстати проще рисовать, когда персонаж преимущественно сдерживается. Все думают - он(а) тратит ресурсы чтобы посильней... а оно наоборот. Как догадаться, если ты не зриель и тебе не показали секретики? Когда в совершенно шаблонные ходы помещается один новый фактор (персонаж никогда не использует свои реальные возможности) - он все время порождает доставляющие ситуации. Т.е. гг имба, но свою имбовость не использует. Изо всех сил. Ну и то что в первой серии мы второстепенную героиню воспринимаем как главную - тот еще фокус. Вообще, тут девочки на главных ролях, но это не сёдзё, тематика не девичья. Хотя и не так чтобы пацанская тематика :) Главный пацан - девица. Вроде повествуют о подготовке к войне (и про мморпг), и в конце немного войны даже показывают, (а мморпг со второй серии без остановки), но на самом деле романтический подтекст основной.
Второй фокус - большую роль играет прошлая жизнь героини, из этого вырастает её имбовость, но мы узнаем о прежней жизни только по оговоркам. Это кстати тоже как у Фрирен. Важную часть практически не показывают, и мы вынуждены её воображать.
Такие дела.
На (здешнюю) очередную школу магии повлиял Гарри Поттер, но это совершенно не бросается в глаза (Ср. в Магия и мускулы - наоборот).
Вердикт такой - если хотя бы некоторая аниме-романтика нравится, "Злодейка 99 lv" тоже понравится. Не пожалел, что посмотрел. Когда забуду, можно будет еще раз посмотреть. Хы-хы. как по мне - 8 порозовевших щек из 10.
Золотая пора
3 / 21
Это не обычная романтика. Тут речь идет о том, чего школьники не знают, а взрослые знают не все (не у всех появились отношения на первом курсе), а большинство, кто знает - подзабыли. Речь идет о золотой поре, когда опыт и знания не мешают чувствам, а заблуждения и наивность их разгоняют. У девушки наступает этап, когда она уже знает чего хочет, но еще не пробовала, а парень не верит, что в него может влюбиться красавица и не умеет видеть в девушках недостатки, смотрит на них с нулевым скепсисом. Там и так гормональный фон на максималках, а тут еще и чувства без препятствий и тормозов. Эффект рухнувшей плотины. Так что сюжет немного изнутри юношеских заблуждений, и это как наркотик. Это не выдумки, чтобы намазать сахара и слюней, которые часто встретишь в аниме-романтике. Это восприятие первокурсника. Пробуешь только один раз и в определенных условиях, и не забудешь никогда.
Песнь ночных сов
4 / 10
  • Визуал оригинальный, неожиданная стилизация то там, то там. Есть что смотреть.
  • Музыка, фоновый саунд - выше любых ожиданий, повезло этому сезону. Без музыкальной части просела бы картина.
  • Основной сюжет - никакой, с нестыковками, с нескладушками. Пишут, что это из манги засунули больше больше, чем влезло. Но для аниме нарратив всегда на десятом месте.

Мне нравятся ромкомы. Если бы не жанр, поставил бы 7. А так 8.

Некоторые события остаются за кадром. Отец бросил. Мать (одиночка) столько работает, что мы не увидим не только её самой, даже её вещей я не заметил. Сын растет с проблемами социализации, немножко монахом. Собственно весь сюжет вырастает из трагедии неполной японской семьи. Трагедия потому, что друзья и сочувствующие не могут помочь. Парень вместо школы уже шляется по ночам. Над пропастью во ржи. Проституция, алкоголизм, нежелательное внимание полиции - и среди этого мальчик, наивно берегущий свою чистоту. Спасение пришло откуда единственно могло. Нашему Малышу явился Карлсон (в виде субтильной вампирши с причудами) и принялся его... не то чтобы занимать... в общем они не скучали. И нас развлекали их приключения. Но когда выход из проблем - появление особой вампирши (типа Мэри Поппинс), это характеризует безвыходность этих проблем, вообще-то. И там в эпизодах появляются люди вымотанные работой, особенностями японской трудовой деятельности. Отдохнуть можно только ночью, вместо сна. И голову помыть. Девочку не узнает хороший знакомый... почему? Да она голову помыла! Но это всё на полях, зрители этих тем не замечают, потому что всё ярко, карусельно, сюрпризно... основной посыл, что кавай прикрывает проблемы - специально спрятан. Эпизоды ощущаются как легкие, лихие, не отягощенные интеллектом, позволяющие проскользнуть по поверхности.