Дёрнул меня чёрт пересмотреть ФЛСЛ четвёртый раз(что не означает, что всем следует так делать, чтобы "понять тайтл", все основные идеи ФЛСЛ заметны с первого, максимум второго просмотра), а затем и отзыв написать.
Почему же мне так легко пересматривать ФЛСЛ раз за разом, почему он не надоедает мне? Причины две: пробирающий для дрожи саундтрек и великолепная проработка смешанных в тайтле жанров и самого тайтла.
ФЛСЛ - это тайтл, обнажающий современные проблемы. Своей сатирой он обнажает проблемы, которым мы не придаём большого значения, привыкнув к ним. Проблему отупения он показывает через поведение одноклассников Нинамори и учитель. Проблему взросления - через Наоту, вокруг которого происходит круговорот необычных событий, но ему всё кажется скучным и серым. Проблему индустриального общества - через жизнь города, которая полностью построена вокруг завода-утюга. Завод неспроста выглядит, как утюг. Таким образом достигается карикатурность мира, которую люди, работающие на заводе, не замечают, ровно как и того, что корпорация, поглотившая город, не даёт им нормально жить.
Ещё, ФЛСЛ - это тайтл о первой любви. Да, романтика в ФЛСЛ шаблонна, она говорит нам всё о том же, что и многие другие произведения: о первой любви, что так мимолётна, но ярка, что запоминается на всю жизнь, что не повторится никогда, что так хорошо начинается и так плохо заканчивается, что неизбежно встретится человеку на его пути к взрослению, становлению, как личности. Но вся эта шаблонная романтика не приедается, эта тема близка всем и не может надоесть.
И, наконец, ФЛСЛ - по-дурацки крутой и эпичный трэш от гайнакса, комедия, обстёбывающая и пародирующая всё и вся. Тут пропитано крутостью всё: круто выглядящая надпись на сигарете, сумасшедше крутая Харука, разъезжающая на веспе с бас-гитарой, бои роботов. Проработанность же этого произведения, как комедии, поражает: можно пересматривать ФЛСЛ множество раз и находить всё новые и новые элементы стёба над разнообразными проявлениями культуры.
Сочетание этих жанров даёт просто шедевральное сочетание, которому у меня рука не поднимется поставить ничего меньше десятки. ФЛСЛ определённо является шедевром аниме-индустрии и, лично для меня, лучшим аниме вообще. Безоговорочная 10/10.
Лам услышала Атару, и чувства к нему каким-то образом помогли городу вспомнить всё, вернуться к реальности и вернуть к реальности Лам. И будущее города и его порядок теперь каким-то образом привязаны к Лам, город теперь принадлежит ей