9CC
в сети: 22 авг. 2020

Отзывы

Ветер любви
от
11 / 52
Немного размышлений о Koi Kaze. Спойлеры имеются.

На свой страх и риск
Начать следует с обсуждения очевидной моральной дилеммы. Насколько правильно [РОСКОМНАДЗОР] со своей сестрой? Ведь речь тут идет о пересечении таких сексуальных перверсий острых тем, как инцест и педофилия. И все же, учитывая специфику японского законодательства в плане времени наступления возраста согласия, сконцентрировать внимание нужно именно на "комплексе старшего брата"; основное внимание авторы уделяют исключительно вопросу инцеста (хотя не могу не заметить, что Нанока в большинстве сцен не выглядит на заявленные 15 лет).
Зачем я акцентирую внимание на этом? Сделано это для того, чтобы не заниматься пространными рассуждениями о том, стоит или нет вязаться с девочками, которые якобы не способны контролировать свои гормональные всплески и в полной мере отвечать за свои действия. Главный герой полон недостатков, зачем размениваться на частности и несправедливо обвинять его еще и в совращении? Впрочем, об этом будет далее.

Немного разберем характеры ключевых персонажей:
1) Нанока Кохината. Милая девочка, которую еще в раннем возрасте разделили с мужской половиной семьи, в частности, с братом, к которому она, несмотря на то что едва его помнила, испытывала самые теплые чувства. После долгожданного воссоединения она упорно восполняет большущий пробел в общении между ней и Коширо, с легкостью прощая его агрессивные, (с ее стороны) ничем не обоснованные выпады. Это говорит о ее не по годам развитой настойчивости и ответственности. С самого начала сериала и по ходу его просмотра зритель не раз убеждается, что в роли "взрослого", "ведущего" в этом необычной пэйринге выступает именно Нанока.
2) Коширо Саэки. 27-летний неудачник. Полная противоположность своей сестре. Некоммуникабелен (это можно заметить в его общении с коллегами), не очень умен (ВУЗ закончил троечником). Кажется, что о сестре в общем никогда и не вспоминал, больше внимания обращая на конфликт родителей.
3) Канамэ Тидори - моя вайфу до следующего аниме-сезона... Она конечно же достаточно проницательна и харизматична, но так получается, что она здесь не нужна. Ее нравоучения лишь католизируют течение сюжета, хотя следить за ней, конечно, интересней всего.
4) Кэй Одагири. Comic relief, любитель лолей, с которым главный герой не хочет себя ассоциировать, но которого вскоре превосходит в упадничестве.

Я понимаю, насколько велико желание обвинить Коширо и в перверсивности, и в желании удовлетворить свои низменные позывы, используя свою сестру (сцена с занюхиванием нижнего белья Наноки), но здесь мы вступаем на территорию сложных смыслов. Дело в том, что, хотя на это явно и не указывается, совершенно очевидно, что разлука его родителей сыграла ключевую роль в формировании его характера. Недостаток воспитания, отсутствие какой-либо искренности в семейных отношениях привело к тому ..., к чему привело. В одной из сцен, где он встречается со своей бывшей девушкой, та намекнула ему на чрезмерную замкнутость в себе. Позже, когда сестра будет пытаться налаживать с ним отношения, зрителю наглядно это покажут.
Я уже не говорю о том, что Коширо Саэки целиком и полностью ведомый Нанакой. Он настолько же жалок, насколько и безвреден. Если бы не ее ответные чувства он бы ее и пальцем не тронул.

Сравнений с популярными тайтлами похожего жанра - "Связанные небом", легендарной "Эроманги-сэнсэй" "Oreimo" и прочими не избежать. Главное отличие - это, конечно же, развязка. Часто авторы справедливо стремятся втиснуть моральный аспект в подобные истории. Кульминация должна отрезвлять, привести героев к осознанию неправильности их отношений, а уже потом закончить на "И жили они долго и счастливо".
Я очень обрадовался, когда увидел, что здесь получилось иначе. Никаких признаний родителям (хотя это напрашивалось), никакого шантажа со стороны (похоже, подруга Наноки, та что с хвостиками, о чем догадывается). Не поймите неправильно; я не то чтобы одобряю подобное, просто в отличие от остальных инцест-пар, в этой я вижу как минимум одного адекватного человека, способного отвечать за свои поступки. Поэтому я верю, что у них все будет не так плохо.

Опенинг великолепен. Эндинг средне.
Написано с уважением к 134 статье УК РФ.
8/10! Рекомендую к просмотру.
680x486
Школьные дни
от
0 / 11
Не описать словами, насколько же сбивающей с толку может быть японская анимация. А я ведь я просто хотел посмотреть непринужденную гаремную романтику (я ведь даже про тэг “драма” не знал). Из-за этого я даже вышел из рид-онли и таки зарегистрировался на Шикимори, просто чтобы оставить эту рецензию.
ОСТОРОЖНО, ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА, РАЗВОРАЧИВАЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

спойлер
Знакомство с тайтлом произошло совершенно случайно. Мне порекомендовали оригинальную визуальную новеллу. Недолго думая, я ее скачал и запустил. “Итак”, – сказал я после того, как успел оценить тройку ключевых персонажей и уже отыскал дерево прохождения – “и с кого бы начать?”. Решил я первый рут (норм. root “ветка”) посвятить Сэкай. Вероятно, потому что Кацуха мне понравилась больше, а привлекательных персонажей я обычно оставляю на потом. Поняв, что главный герой меня откровенно бесит (очередной стеснительный, тупой и скучный ОЯШ, что тут взятi), что потерянное на эту скукотищу время мне никто никогда не вернет (перемотка там работает специфически), я дропнул новеллу “до лучших времен”. ВНка, кстати, весьма необычна: во-первых, она полностью анимирована, так что, если кому-то понравилась адаптация, можете заценить визуальную новеллу (хотя навряд ли вам захочется снова к этому притрагиваться повторно). Во-вторых, я заметил, что переход на сюжетную ветку Сэкай требует от игрока выбирать совсем уж несуразные варианты ответов Кацуре (в частности, при первой же встрече жестко “васянить”, необдуманно и грубо отвечать на ее невинные вопросы). Меня это почему-то не насторожило.
Когда я узнал про аниме-адаптацию ранее дропнутой мною новеллы, решил-таки дать ей шанс. Неожиданные впечатления от просмотра описываются во вступлении, поэтому лучше уж я сразу перейду к сути.
Раз вы читаете это, значит, скорее всего, вы уже “насладились” этим тайтлом и у меня нет нужды описывать вам здешних ключевых персонажей. ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ.
Сверху много недогадливых комментаторов, недовольных неумением авторов показать главного героя, которому можно было бы сопереживать. Это и неудивительно. Аниме некоторое время успешно притворяется невинным летней повседневностью, вводя тем самым неопытного анимешника в ложное состояние предвкушения спокойного времяпрепровождения. То, что происходит дальше, может показаться им бессмысленной жестокостью по отношению к рядовому зрителю. Видимо, этим (а не обилию гаремных штампов как мне показалось в самом начале просмотра) и обусловлен столь низкий рейтинг картины.
Есть также много людей, смирившихся с положением вещей в этом аниме. Их оценка, как правило, выше, хоть и отягощена негативными эмоциями. “Любите острое? Вот я не очень, но иногда можно попробовать!”, – как бы говорят нам они.
Проблематика аниме ясна и так, но я все же уточню некоторые неоднозначные моменты, которые могли пройти мимо скрежетащего зубами зрителя.
Во-первых, можно с уверенностью сказать, что речь тут идет о тотальной деградации общества. Не концентрируйтесь на главных героях, пробегитесь по каждому действующему лицу.
Котоноха – очень искренняя девушка, спокойная, добрая… хм… очень заурядная, склонная к самобичеванию, не стесняющаяся проявлять собственничество по отношению к человеку, которому она не нужна, и, в то же время, безразличие к потенциально более верному и надежному партнеру. Глупая, конечно же, податливая, легко ведется на провокации и бла-бла-бла. Наверняка, со мной многие не согласятся конкретно по поводу этого персонажа. В ней вы можете увидеть безумно верную бедняжку, о которую вытирают ноги все, кому не лень. Просто пересмотрите еще раз сцены с ее участием и поймете, о чем я говорю.
Сэцуна – плохая “лучшая подруга”. “Услуга”, которую она оказывала Сэкай была лишь прикрытием для удовлетворения ее потребности во внимании со стороны главного героя, к которому она ощущала не менее порочное влечение, как и все остальные героини.
Тайскэ – влюблен в Котоноху. По всем проверенным временем шаблонам он должен был стать отдушиной для главной героини, а значит и для зрителей тоже. Однако авторы даже не пытались показать искренность его намерений. После признания он сразу же ****** с ней, окончательно пороча ее в наших глазах. В этот момент каждый зритель понимает, что хорошего конца тут просто не может быть.
Остальные девушки – репрезентация серпентария, змеиного клубка, курятника, называйте, как хотите. Наверняка, каждый хотя бы раз сталкивался с чем-то подобным в жизни. Заметьте, что в аниме немало девушек, искренне сопереживающих женской части первоначального любовного треугольника, только они и не думают останавливать порочные отношения с Ито. Утренняя сцена с Хикари, а также сцена, предвещающая групповой перепихон с главным героем, отчетливо показывают, что они даже не задумываются, зачем это делают, будто потеряв всякую волю и рациональность (а зритель окончательно расстраивается, видя, как этот абсолютно бесконтрольный поезд летит прямо в обрыв). Здесь содержится ключ к пониманию того, что же хотят донести нам авторы (об этом далее).
Во-вторых, люди, которые на первый взгляд вам кажутся привлекательными, могут оказаться абсолютно гнилыми изнутри. Судить о человеке надо по поступкам и воздавать, соответственно, по ним же.
В-третьих, даже самую плохую ситуацию можно сгладить, если среди ее участников найдутся хотя бы несколько разумных людей. Увы, в данном случае их не нашлось. Нет, правда, просто проведите мысленный эксперимент и введите вместо любого из действующих болванчиков… вас, например (или любого другого человека, который может правильно все оценить со стороны). Все! Ничего бы этого не было, пазл не сложился и все бы вышло плюс-минус, но хорошо.

В общем, не буду сильно растекаться по древу. Я считаю, что из всего полотна выше можно сделать однозначный вывод о том, что Макото Ито тут совсем не злодей. Удивительно, правда? Вы можете быть не согласны, но скажите мне вот что. Произошло бы так, как произошло, если бы в дело вмешались учителя и родители (они, кстати, считайте, исключены из повествования вовсе). Произошла бы эта трагедия, если бы девчонки, вместо того, чтобы передавать его из рук в руки презренно отворачивались от него, всем видом показывая неприятие его образа жизни (см. роль женщины в становлении мужчины в любом произведении литературы. Женщина традиционно являла собой ехидный источник духовного воспитания достойного мужчины, его самокритичности, желания исправления пороков и т.д.). В здоровом обществе, такие бы точно нашлись, но не здесь. Так бы было все плохо, если Кацура после того, как главного героя наконец подвергли остракизму, не вернула его обратно? Ито – безвольный и беспринципный (в самом худшем смысле этого слова) червяк. Он может вызывать презрение своей леностью и ветреностью, но он точно не главный источник несчастий. Таких людей много и в реальной жизни, но в нормальном социуме такие люди, подвергаясь санкциям со стороны окружающих, как правило, исправляются. Ну, или хотя бы перестают отравлять жизнь ближайшему окружению.

Достойных (или, по крайней мере, не о конца потерянных) персонажей можно буквально пересчитать по пальцам. Как мне кажется, это: Кокоро Кацура, Тайскэ Саванага и… Сэкай Сайонджи. Сейчас объясню по порядку.
Кокоро – невинный свидетель этого кошмара, который может сделать ценные выводы из истории своей сестры и не повторять судьбу любой из действующих лиц.
Про Тайскэ я уже говорил, но прошу заметить, что на самом деле он совсем не злой человек. За свою дерзость, частично спровоцированную Макото, он поплатился жестоким прилюдным отказом Кацуры, а все остальное время вел себя весьма примерно.
Сэкай является, как может сначала показаться, главным виновником этой истории. Именно она зачем-то целует главного героя в самом начале, тем самым запуская дьявольский моховик зла и разврата. Нет никаких сомнений, что, будь она немного осторожней, Ито так бы и остался безликим, никому не нужным ОЯШем. Тем не менее, вскоре она сама понимает, что натворила, поэтому сквозь все серии аниме красной нитью проходит ее, увы, тщетные стремления исправить ситуацию. В конце, не найдя другого выхода, она также и оформит окончание этой истории, взяв на себя грех убийства “главного” действующего лица. “Я есьм Альфа и Омега, начало и конец<…>”, “Я тебя породил, я тебя и убью”, ну, вы поняли. И, если у зрителя останется хоть крупица негодования к ней, то авторы подготовили ей последнее безумное испытание, после которой ее образ в глазах зрителя окончательно очистится.
Ладно, пора бы заканчивать. “Хорошего окончания истории”, о котором все говорят, здесь нет. Макото так до конца и не осознал своей гнилой натуры и не был подвергнут публичному порицанию (что было бы единственным достойным после забивания камнями наказанием за его проступки). Его смерть – логичное, но совсем не счастливое окончание истории. Очень символично, что даже при смерти он не упустил возможности полапать Сэкай за грудь. Каким бы мог быть действительно хороший конец? Думаю, падение атомной бомбы прямиком на здание школы не оставило бы меня неудовлетворенным.
Музыку не слушал, опенинг и эндинг не смотрел, персонажей ненавидел всей душой.

8/10. Рекомендую к просмотру.