Однажды я разбил полную трехлитровую банку свежего меда.
Густая, ароматная, липкая, сладкая жидкость янтарного цвета с многочисленными кусочками стекла от банки мееедленно растекалась по полу. Как вкусно... Но как приторно... И как хрустит стекло на зубах... Но ведь жалко оставлять и нужно доесть. И все же хорошее послевкусие... Именно такая аллегория у меня возникает после просмотра Корзинки фруктов (история про разбитую банку, кстати, правда ))
Драма на драме и ради драмы, но при этом "любовь и доброта спасет мир" к концу второго сезона уже порядком стали утомлять, но в то же время, уже погруженный в историю, я продолжал смотреть, т.к. сюжет начал развиваться и впереди замаячила развязка, подогревая интерес досмотреть до конца. И да, я не пожалел, стоило потерпеть ради финального сезона - сюжетная динамика резко выросла, а в конце хэппи-хэппи енд (местами даже чересчур пересластили).
Далее немного спойлеров и более подробные впечатления от просмотра.
Корзинка, как мне кажется, это один из тех тайтлов, где надо перетерпеть. Да, первые два сезона затянуты, да, море стекла, драмы, да, отлично организованная слезодавилка на ровном месте… Но из-за продолжительности ты погружаешься в историю и персонажей и слезодавилка начинает работать еще лучше ))) Произведение в конце чувствуется цельным, что ли, как прочитанная книга без продолжений - завершенная история, поднимающая глубокие проблемы отношений родителей и детей и вообще родственных отношений: какими мы можем иногда быть сволочами по отношению к родственникам, - а любовные отношения здесь далеко не на главном месте.
Не знаю, насколько был нужен фэнтезийный элемент, т.к. после первого сезона он практически не проявлялся (я про превращения), и, наверное, его можно было бы заменить "традиционными" сюжетными приемами. Если его убрать, взору предстает обширный семейный клан Сома с древней историей, кучей родни и сложных взаимоотношений между ними, а также главой - тираном (допускаю, что автор, как раз из такой семьи, как минимум, у него явно были проблемы со своими родителями ))).
И, между прочим, история Тору, да и сама она, здесь не главные, хотя, конечно, любовная линия с Кё несомненно хороша.
Что касается персонажей, то на первом месте, конечно же, Кё и Юки и их противостояние "противоположностей, которые притягиваются". Их конфликт, начавшийся в детстве, и то, как они шли к принятию себя и друг друга, получились просто потрясными, и, хотя они так и не примирились друг с другом, но в конце поняли каждый другого. Запомнилась последняя их совместная сцена: они, как и в начале, обозвали друг друга ("блохастый" и уже не помню как), но интонация была уже совсем другая, это было, скорее, по привычке.
Я вообще люблю, когда у персонажа есть "двойное дно" и в этом смысле, кроме, естественно Юки и Кё, шикарными получились также и Сигурэ с Акитой, и та же Ариса, и многие другие. Аямэ и зам главы студ совета, как комедийные персонажи, тоже получились бесподобными.
А вот Тору, как персонаж, как то затерялась на фоне остальных - она как была "матьтереза" в начале, являясь, по сути, катализатором всего остального, так практически и не изменилась, в конце превратившись из персонажа чуть ли не в символ - прощения, принятия, любви.
Да, затянутость сериала позволила рассказать даже о третьестепенных персонажей! Я про мини-историю мелкого чувака из студсовета и сталкершу Юки.
Не смотря на драму на всем протяжении, финал сделали довольно приторно-позитивным - всех "переженили", почти все примирились/подружились. Но, ок, такое мы все равно любим )) Тем более, что еще ожидать от седзе, тайтл явно рассчитан на женскую аудиторию - парни смазливы, утончены, настойчивы, и не мешкают с первыми поцелуями ))
В принципе, Юки можно тоже было оставить без девушки, он преодолел свои страхи, принял себя и было бы более органично, если бы он - нашедший себя - стоял в финале перед открытым миром вначале пути. Девушка в при таком раскладе быстро появилась бы, уже за кадром.
А, нет, драмы оставили, на примере Момидзи и Кагуры авторы показали, что свобода далеко не равно счастье - оба, по сути, оказались теми "оставленными позади".
Отдельно упомяну фильм - спасибо, что не стали размусоливать про дальнейшую жизнь героев или что-вроде того, а посвятили его одной из главных героинь сериала, которая присутствовала в нем только в виде воспоминаний и источника сюжета/мотивации/развития не только Кё и Тору, но и нескольких других участников, - маме Тору. По мне, повествование получилось немного скомканным, но, как прощание с основной историей и ее персонажами, вышло хорошо, особенно кадры во время финальных титров.
PS. Напоследок, прежде всего, аниме я оцениваю по тому, хочется ли смотреть следующую серию и, несмотря на то, что в конце и первого, и второго сезона и так неторопливый темп совсем уж проседал, я все же запускал следующий эпизод… В общем, я это закончил, мне это зашло.
PPS. Возможно, это японский менталитет (или жанр), но половина образовавшихся в конце пар - это 17-18 летние школьницы и 30+ мужики… )))