Подростковый движ абсурда, душевный и не чурающийся пошлости. Персонажи не подрывают стереотипы, но и болванками не остаются: очкарик оказывается не таким уж и беззубым с первых секунд, развязная девчонка на самом деле добрая -- и смело живущая по принципу "добро должно быть с кулаками". Оба уходят в отрыв чуть ударяет адреналин, призрачное перемешивается с инопланетным, всё пестрит жизнью и динамикой, гиперактивная труппа разрастается -- не только в лице подростков, но и очень задорных бабулек. Руку бы пожать выдавшему адаптацию такого первоисточника умельцам из Science SARU -- драйв их анимации так зажигателен, словно вот-вот вылетит из экрана наружу, под стать духу манги.
И всё же, за кислотной обёрткой пубертатного трешака кроится подростковая романтика, нежная и неловкая. Подход к взаимоотношениям персонажей достаточно нетипичный, в том смысле, что здесь не наступает великой и ужасной, ОЯШной гаремщины -- ко второй половине сезона могут начать всплывать подозрения на очередной любовный треугольник с болванчиком в вершине угла, но они быстро разбиваются о решительные гормональные баталии, что свежо и смело для мейнстримного аниме. Японскому медиа ох как недостаёт оживлённого контакта между мальчиками и девочками, и хочется верить, что Страна Восходящего Солнца продолжит обуздывать нефильтрованный пубертатный кринж, а не бежать от него в демографическую яму. Да и не обязательно так экстремально, как в данном аниме. Здесь педаль выжимается в пол, абсурд ложится на абсурд, но важна суть -- истинно подростковой истории от кринжа не убежать. А что Дандадан? Дандадан несётся навстречу кринжу, несётся со рвением гепарда и фантазией пятиклассника -- а влетев в него, замедляется и даёт развиться отношениям своих главных героев. Искренне. А затем разгоняется вновь, с ускорением в 100500 шуток про яйца на секунду квадратную.
А потом они взяли и вставили посреди всей вакханалии настоящую слезодавилку, ровно на половину одной серии. Сам не мог поверить, что это аниме умудрится довести до слёз.