Anton Korsunov
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Город, в котором меня нет
7 / 20
Если у кого-то возник вопрос, читать ли оригинал на фоне понравившегося аниме - не читайте :)

Это реально то исключение, когда адаптация лучше во всем:

Первое что мне бросилось в глаза - рисовка, до самого конца манги у меня держалось ощущение, что мне сейчас, между делом, покажут полуголую школьницу (особенно учитывая предыдущие работы мангаки: Nanako-san-teki na Nichijou Dash!!Повседневная жизнь Нанако: Рывок!, Hoozuki no ShimaБагряный остров, Mouryou no YurikagoКолыбель монстров, которые не отличаются не только рисовкой, но и дизайном персонажей - внешне гг буквально один в один напоминает Акиру Касугу из "Колыбели Монстров"). В аниме, на удивление, смогли эту картинку сделать очень приятной, сохранив исходный дизайн персонажей. Просто сравните:

846x1200960x1280

713x1024960x540

Второе - максималистское поведение гг в манге, с первых же страниц складывается ощущение, что не 28-ми летний мужик прыгает в тело 10-ти летнего ребенка, а наоборот. В аниме же он реально кажется зрелым.

Третье - финальная арка с поездкой в парк на барбекю. Я вообще с этого выпал... чел, ты вспомнил, кто тебя пытался собственноручно убить, этот человек периодически убивает людей, детей в частности, а ты "защитник справедливости", сообщи следователям, какие могут быть "подводные"? Но нет, он решает поймать его в собственную ловушку с двадцатистраничным диалогом о том, что этот шизик и маньяк были рождены для встречи друг с другом. В аниме, к счастью, эту арку вырезали, хоть и закончили тоже как-то по-глупому.

Ну и само произведение страдает явными недоговорками, вот несколько из них: почему у гг появилась сила перемещаться в пространстве? Как он понимает, что вот именно последний его "прыжок" является действительно последним? Он жалуется, что не может проработать норм персонажей в своей манге (иронично), потому что у него в жизни ничего не случается, он боится осознать, что он скучный... ох уж эти заморочки скучных людей, постоянно перемещающихся во времени. Любовная линия между гг и Айри слишком слабая, последняя как будто с неба свалилась (будто вот нужен был такой-то персонаж, который бы и поддержал гг, когда никто другой не мог, и романтику с ним можно было бы навязать, а во что это вылилось? Правильно, в типичную молодую няшку-одиночку, у которой никого нет, ты ей нравишься из-за никем незамечаемой "доброты", а вас связывает только... работа. Напротив же, любовная линия между гг и Кае, учитывая ее настолько хорошо прописанный бэкгрануд, как бы просто сливается, как и сам персонаж. ГГ ведь ее спас не только от маньяка (чего она, видимо, так и не смогла узнать), но и от тирании в семье, он буквально был для нее героем-спасителем. И тут проблема даже не в Хироми (который вообще не прописан и фактически существует ради роли еще одной жертвы - как и практически все или даже все персонажи, кроме Кае), а в том что их, казалось бы, настолько близкие отношения заканчиваются благодарностью Кае в больнице на подобии "О, привет, спасибо, кстати за спасение моего будущего, я, кстати, родила, во" - ну не верю я, что она к буквально своему спасителю будет относиться как к старому знакомому, а Айри, будучи только коллегой по работе, так сильно заинтересуется посредственным сильно старшим гг, просто потому что он добрый.

Я очень рад, что аниме посмотрел раньше, чем прочитал мангу - иначе я бы не стал смотреть первое из-за плохого качества последнего
Я распродал свою жизнь по десять тысяч иен за год
16 / 100
История наивна: молодым людям (скорее же подросткам), у которых с нулевой минуты тильт в образе убитой жизни с мнимыми надеждами на чудо, внезапно даруется волей случая, собственно, чудо - вынужденное общество друг друга, выливающееся в якобы просто колоссальное переосмысленние своих жизней и непосредственного участия в них. Развитие взаимоотношений между действующими главными лицами обосновывается практически ничем, кроме как юношеским максимализмом, который пытаются спрятать через призму "пустых обещаний прошлого" и "легкой заменяемости человека как единицы в близких отношениях".

В действительности я даже перебарщиваю, когда пишу о действующих лицах во множественном числе - довольно очевидно присутствие лишь одного персонажа - главного героя, якобы описанного со всеми недостатками, полного нуля, который в итоге оказывается чутким, искренне добрым, да еще и невероятно талантливым (никогда такого не было, спасибо). Мир манги, как и все персонажи в нем, - будто потаенные детские фантазии гг: каждый персонаж имеет либо черный, либо белый окрас (Мияги, которая кажется просто мечтой виабушника vs старый потный мужик как варианты "надсмотрщиков" или мнение общества по поводу "выдуманной" Мияги - буквально половина не одобряет, а другая половина поддерживает.
Картина, где у гг спрашивают, где Мияги, а он начинает выть, и вдруг КУЧА прохожих внезапно начинает его ободрять, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.


Может показаться, что, по крайней мере, Мияги чувствуется "живой" хотя бы до двухстраничного разговора между ней и гг разряда:
-что бы ты хотела?
-то, чего хотел бы ты, ты что хочешь?
-то, чего хотела бы ты...
-я хочу то, что хочешь ты...
...
Однако после этого диалога у меня отпали все вопросы по поводу сути персонажа. Удобный инструмент вожделений к самому себе же - любовь к личности, полностью зависящей от тебя - ведь так оно и есть, гг ВНЕЗАПНО становится тем единственным, а у девушки абсолютно никого нет, сама она несчастна, а все, что она хочет, всеми силами удержать тебя, как тут пишут про нее: "Богиня".

Есть здесь и некий проблеск в лице встреч с значимыми людьми из прошлого, который неплохо задается, но обыгрывается чересчур линейно (к примеру, встреча с давним другом, в ходе которой засчет невероятных дедуктивных способностей Мияги гг осознает фарс дружбы с этим уже недругом), а иногда даже глупо (подруга детства, которая показывает безидейность ожиданий чуда от гг, ведь чудо у него было - просьба этой подруги его помощи, которую он не понял, но все это рушится хотя бы тем, что она так же бесцельно ждала чуда, ее же проблемы кажутся абстрактными и эфемерными для такого значимого персонажа - она действительно была похожа на
мать-одиночку с планами на самоубийство (да и еще на глазах именно у гг, ведь он не оправдал ее чуда!)
или это еще одна условность, чтобы показать "убитый и тем отчаянный мир" гг?).

Пустая посредственная работа, наполненная непремечательным нарциссизмом.