Герои, хоть и раскрыты, довольно плоско взаимодействуют с друг другом, действуя исключительно в рамках предписанных автором односложных функций, из-за чего их раскрытие вообще не имеет импакта на атмосферу "братанства", которая является центральнообразающим звеном любой части джоджо. Возможно, подобный гротеск является стилистическим аспектом пятой части, ибо их "изящно"-пафосное общение и фразы лично у меня ассоциируются с каким-нибудь позингом - также странно и необычно. По этому вопросу слишком сложно передать мою гамму субъективных ощущений, поэтому заострять внимание не буду. Просто скажу, что духа команды, не смотря на ее наличие в сериале, как-то не чувствуется: не понятно, как эти люди привязаны друг к другу, какая у них эмпатия. В истории делается упор на экспозиции, а не на действиях и поступках, что слишком срезает углы и делает гамму взаимоотношений гг-ев куда более плоской и тусклой, нежели чем, например, в третей части, где наоборот, сами герои не прописывались бекграундом, а раскрывались во взаимодействии. К слову о ГГ: он мне сначала понравился своей невозмутимостью, сообразительностью и при этом решимостью и эмоциональностью, но по ходу повествования он почему-то отошёл на второй план, да и вообще перестал как-то себя проявлять, а под конец так и вообще пропал интерес за ним наблюдать, особенно с приездом ГЕРа
Если говорить о персонажах в целом, то получилось даже лучше главных героев. Тут и сказать нечего, Араки умеет делать максимально харизматичных антагонистов
Сама история и структура сюжета схожа с третей и шестой частью: есть некая завязка, есть некая мотивация, есть некая обозримая цель, и герои будут пробираться к ней через череду сражений. Скудоумные нубы обязательно расскажут, какой сюжет говно, ведь нужно быть семи пядей во лбу чтобы понимать, что в джоджо сюжет концентрируется на сражениях и их проработке, необычности и странности происходящего, а не на динамике и глобальных событиях/действиях. И сражения здесь действительно хороши, хотя во всех других частях, опять же, в целом лучше. Я не против, когда Араки жертвует логикой ради биззарности и стиля, но тут в некоторых местах явно наблюдалась творческая импотенция: не было придумано, как
заюзать способность Фуго и как вклинить его в историю; слит металлика; слита изначальная способность джорно; слит Кинг Кримсон (по сути он даже ни разу свою способность нормально не заюзал, лал); абсолютно отсутствует файнал файт, ибо GER. Опять же, я не против роялей, но не в такой мере: в третей части раскрытию способности Стар Платинума предшествовал длинный и напряжённый файт с Дио, где Джотаро кучу раз висел на волоске от смерти и использовал незаурядные интеллектуальные решения, тут же просто Жорна баффнулся. Я могу простить кризис идей Араки, ведь сам по себе он гений мысли и образов, но прощать это произведению я не вижу смысла. Поэтому "сюжет" здесь для джоджо слабоват, хотя большинство арок все же очень крутые и тот же файт с Металликой (не смотря на убогую концовку) был максимально биззарен и крут. И без того отлично проработанные сражения пестрят необычностью и неординарными решениями за счёт разнообразных оригинальных способностей.
В принципе, все остальное имеет второстепенную роль: рисовка хорошая, даже анимацию иногда завозили, но главное все же это сохранение первоначального стиля, с чем режиссеры вполне справились. Музыка великолепна, одни из самых запоминающихся остов в аниме за последние годы.
Может сложиться впечатление, что у меня об аниме сложилось негативное мнение. Нет. Как аниме - это алмаз. Не бриллиант, но алмаз. Но как часть франшизы явно не дотягивает до своих собратьев, хотя и у тех есть свои огрехи. Хочется поставить 8, но моя любовь к Араки не даёт мне поставить меньше 9
Всем по казанку с ризотто