Astr
в сети: 30 нояб. 2024

Отзывы

Мой домашний герой
от
15 / 142
Триллер в аниме далеко не самый популярный жанр, особенно приземлённый. Поэтому увидев синопсис Моего домашнего героя я был несколько заинтригован, какой же выйдет попытка сделать реалистичный триллер в аниме. Начну с положительных сторон сериала.

Достоинства
Образы злодеев вышли достаточно яркими, хоть и местами немного клишированными: крайне осторожный, умный и собранный Кёичи, жестокий, хладнокровный и опасный Кубо, эксцентричный, хитрый и непредсказуемый Матори. Да, каждый из них вписывается в определённый архетип, особенно Кубо, но в целом со своей ролью препятствия и угрозы для главного героя они справляются хорошо. Вернее справлялись бы, если бы не несколько "но", о которых позднее.
Главный герой тоже относительно неплох, у него есть внутренний конфликт, связанный с его нежеланием убивать и раскаянием за своё преступление, и интересные взаимодействия с другими персонажами вроде Кёичи и Матори, смесь сочувствия и антагонизма.
Эпизодически встречаются неплохие триллерные и драматические сцены (встреча отцов в баре, первая половина 11 серии), которые сами по себе вполне хорошо исполнены, проблемы начинаются с их осмыслением в сюжете в целом, о чём тоже позднее.
Саундтрек весьма достойный, опенинг и эндинг хорошо передают настроение сериала, как бы меланхоличное и агрессивное одновременно, в самом сериале есть вполне неплохие треки.
Боюсь, что про положительные стороны сериала больше сказать и нечего, дальше остаётся лишь разбирать недостатки, которых у сериала достаточно много. Начну с менее критичных проблем сериала.

Сбитый темп
Довольно медленный темп для триллера не является сам по себе существенным недостатком, существует довольно много slow-burn триллеров, которые успешно справляются с размеренным темпом повествования. Проблема же Домашнего героя в том, что здесь очень много просто ненужных серий, который можно просто вырезать и суть сериала особо не изменится. Самая неудачная в этом плане 4 серия, вторая половина которой очень сумбурна и нелогична, но подробнее об этом чуть позднее. Ещё большая проблема этой второй половины 4 серии - её оторванность от общего сюжета. В ней происходят события, которые едва ли окажут серьёзное влияние на происходящее в дальнейшем, довольно много времени тратится просто впустую на совершенно бессмысленные события. Но если посмотреть на сериал в общем, глобально все эти кошки-мышки Тэцуо и преступной организации не имели большого смысла:
Кёичи уже на конец 3 серии обладал достаточным количеством информации, чтобы просто позвонить Матори и сдать Тэцуо как убийцу, за остальные серий 7-8 он существенного продвижения не добился, кроме факта, что Тэцуо пытался его подставить и найдены останки Нобуто, но эту проблему можно было бы тупо обойти фонариком, подсвечивающим кровь, из чего уже всё стало бы очевидно для Матори, а подстава Кёичи только мешала.
Таким образом, добрые процентов 50-60 сериала можно просто выкинуть без существенной потери для основного сюжета.
Да и в целом не очень понятно, зачем преступникам так носиться с расследованием, они же не полиция. Есть подозрение, что автор черпал отчасти вдохновение из популярных триллеров вроде Брэйкинг Бэд, увидел там кошки-мышки Уолтера и Хэнка, а также взаимодействия Уолтера с криминальным миром, и решил совместить их разом, забыв, что у преступников нет причин вести себя как полиция. Густаво Фринг не будет решать проблемы как Хэнк, главные герои каких-нибудь тех же Бешеных псов не будут устраивать расследование с целью найти предателя, это просто не их методы. Если они заподозрят кого-то и при этом этот кто-то им живым не нужен, то, к сожалению, они просто его убьют.
Тем более автор мог банально ещё на 3 серии сделать, что
Кёичи всё узнал бы, решил убить гг, позвонил бы Матори, тот усомнился и решил бы всё же проверить квартиру на следы крови, в этот момент, пока недооценивший его противник отвернулся и говорит по телефону, вырвался бы, взял нож и ранил бы Кёичи, побежал бы срочно пытаться замести следы, там встретил бы Матори, дальше всё шло бы как в 12 серии. Кёичи и Матори так же погибают, гг также закапывает Матори, никто не знает, что случилось, организация разваливается, в итоге та же концовка, что и в 12 серии
. Т.е. сериал можно было бы закончить намного раньше, не было особого смысла его растягивать, это же не Кайдзи или Монстр, в которых большая продолжительность была оправдана и логична.

Пустые клиффхэнгеры
Авторы сериал ну очень любят использовать клиффхэнгеры по поводу и без, причём второе, к сожалению происходит в разы чаще. Ярким примером может служить клиффхэнгер 7 серии, когда гг видит Кёичи выходящим из лифта в ситуации, когда быть обнаруженным для него крайне опасно. В следующей серии он просто спрятался за дверью. Всё. К чему было это нагнетание? И так очевидно, что он может тупо спрятаться за дверью, смысл в таком клиффхэнгере? Аналогичная проблема и у 5 и 6 серий. Уж лучше как в других триллерах вроде Монстра или Брэйкинг Бэд не оставлять местами никакого клиффхэнгера, чем превращать свой тайтл в какую-то безвкусицу, с использованием некоторых приёмов тупо везде без какого-то их осмысления, что просто обесценивает их в итоге и способно навредить последующим сериям с клиффхэнгерами.

Проблемы с логикой происходящего
Здесь будет довольно много спойлеров, но я считаю необходимым этот пункт, ведь правдоподобность для триллера и внутренняя связность крайне важны. Первый и последний эпизод распишу подробнее в отдельных пунктах, здесь больше про промежуток со 2 по 11 эпизоды:
спойлер
Главный герой варил труп Нобуто в ванной во 2 серии. Вопрос, как никто не почуял странный запах и не вызвал полицию? Почему якудза так долго соображали, хотя Тэцуо - очевидный подозреваемый как минимум, т.к. именно он следил за Нобуто, является отцом дочери, которую Нобуто избивает, т.е. имеет мотив его убить, имеет доступ в квартиру + преступники увидели, как его жена заходит в квартиру, как раз вскоре после пропажи Нобуто и т.д.? Как Кёичи со своим интеллектом умудрился не догадаться сразу или почти сразу, что работник клинингового агентства какой-то странный и слишком похож на Тэцуо? Да и как никто в доме не услышал звуки борьбы Тэцуо и Нобуто, в 11 серии же услышали его драку с Матори...
И зачем такими странными способами избавляться от тела Нобуто, если он мог его тупо закопать, как в конце 12 серии с Матори?
В 4 серии вообще какой-то абсурд: на какие 10 миллионов попали Кёичи и Тэцуо, откуда взялся чемодан, как преступники узнали обо всей ситуации, что за треш в виде экшена с использованием машины как трамплина и т.д. Да и толку от видео с гг, признающимся в убийстве? Там же очевидно любому, что снято видео третьими лицами и гг явно говорит всё это под давлением.
Как Кёичи мог не проверить ноут на наличие вирусов и вредоносного ПО, включая кейлоггеры? Почему не заподозрил жену Тэцуо и вообще всё время исключает её из подозреваемых, хотя она очевидно самый вероятный помощник для Тэцуо?
Почему он умудрился со своим фонариком не заметить, что это подделка, т.к. он не показывает отпечатки пальцев? Объяснение из тайтла не подходит, т.к. идёт в разрез с характеристикой Кёичи.
1125x668
Серьёзно, дотошный перестраховщик Кёичи тупо не перепроверил работу фонарика? Да и как он не заметил, что упаковка была вскрыта и наспех закрыта степлером, вряд ли гг в такси сумел бы подделать всё аккуратно.
Как Кубо и остальные могут подозревать Кёичи и всерьёз пытаться выдать его за убийцу, когда у него есть алиби: он прямо при преступниках шёл проверять квартиру с пропавшим Нобуто, постоянно поддерживая связь с ними. Как он бы его убил в такой ситуации? Причём это всё видел и контролировал лично Кубо. При этом вокруг Кёичи последние дни совершаются странные события вроде подброшенного письма, Тэцуо пытается его поссорить с другими преступниками, его связь с ограблением, в котором участвовал Нобуто, оказалась без доказательств, ведь денего при нём нет с ограбления, т.е. у него ещё и мотива нет. При этом рядом есть Тэцуо, который был в квартире и мог понять, как получить доступ к сейфу, имеет мотив для убийства Нобуто, следил за ним, имеет доступ к квартире, в которой тот пропал, пытается поссорить преступников, единственный имел доступ к вещам Кёичи, чтобы подставить его и т.д. Да и вообще Кёичи - свой человек, смысл убивать его, преданного и полезного члена организации, когда есть бесполезный и опасный Тэцуо, которого можно легко убрать?
И это далеко не всё, есть логические ошибки и помельче, но если углубиться ещё и в них, то отзыв совсем уж затянется, думаю, такого списка более чем достаточно.

Проблемы с персонажами
Как видно выше, злодеи хоть и яркие, но частенько автор жертвует их образами, чтобы вытащить главного героя из ситуаций, в которые сам же его и загоняет. Да и у главного героя образ странный: то он сокрушается, что убил человека, то спокойно рассчитывает следующее убийство и подставляет другого человека. При этом с внутренним конфликтом героя и в целом тематикой сериала есть проблема: сериал пытается рассуждать о недопустимости убийства любого человека, что очень похвально, но при этом весь этот драматический конфликт оторван от триллерной составляющей, будто у сериала раздвоение личности: то рассказывают, что каждая жизнь священна, то Тэцуо и его жена тупо отбрасывают эту мысли и убивают/подставляют карикатурно злых преступников (Нобуто в большей степени, Кёичи в меньшей).
Но хуже всего дела обстоят всё же с женскими персонажами:
Хибики показана просто глупой и доверчивой девушкой, которую Тэцуо использует в своих целях, и на этом её роль в сюжете заканчивается, что выглядит как упущенная возможность и некоторая сценарная лень;
интеллект Рэйки находится примерно на уровне Патрика из Губки Боба, что, конечно, не может не печалить, ведь это опять же упущенная возможность и не просто лениво и посредственно прописанный персонаж, как Хибики, а просто плохо прописанная героиня, над которой автор вообще не старался, а ведь она играет по идее важную роль в сюжете, её защита служит главным мотивом гг к совершению преступления, но про неё толком и сказать нечего;
жена главного героя здесь однозначно прописана качественнее предыдущих героинь, но всё равно оставляет желать лучшего: она слишком спокойно реагирует на происходящее, при этом не объяснено никак такое ненормальное поведение. Можно сравнить с тоже Скайлер из Брэйкинг Бэд, которая реагировала на жесть,, которую творил Уолт, как живой человек, а не психопатка какая-то, которая такая "Ой, ты человека убил? Ну что ж ты так, пошли труп прятать!" Да и в целом Касэн ощущается больше как инструмент для сюжета, чем полноценная героиня.
Да и вообще к семье Тосу есть вопросы, у них толком ни друзей нормальных, ни других членов семьи, никого, они как будто в вакууме существует. Боюсь, что если бы преступники от них избавились, то высока вероятность, что их бы довольно долго никто и искать не хватился...

Финальный эпизод
Здесь, очевидно, будет много спойлеров, но вкратце для читателей, которые ещё не смотрели сериал и находятся в раздумьях: финал того не стоит. Удовлетворения от развязки никакого, всё сумбурно и нелогично, и вот почему:
спойлер
Флэшбэк Матори очень сумбурный + противоречит его словам ранее о том, что жена его бросила, хотя здесь он говорит, что сам её бросил. Кем он работал в компании? Почему преступники на него вышли? Почему он так внезапно стал проявлять любовь к сыну, при этом, судя по всему, только после того, как его в тюрьму посадили? Как его отсутствие любви к жене не помешало браку ещё раньше? Просто полный сумбур, вызывающий больше вопросов, чем дающий ответов. И зачем он сам себя то убил? "Ты поймёшь, когда потеряешь самое дорогое" - это не ответ, а какая-то рандомная цитата из пацанских пабликов. Да и это нивелирует конфликт отцов и всю эту тему с "любая жизнь священна", ведь конфликт мировоззрений кончается просто ничем.
При этом флэшбэк Матори был в принципе не особо и нужен, как и главному герою, и Кёичи. Они ничего особо не дают и только вызывают лишние вопросы:
Почему Тэцуо не попытался обратиться в полицию, если так её уважал? Да, с оговорками, но тем не менее в целом он её уважал. Почему Кёичи сотрудничает с преступниками, если якудза убили его отца и он их просто ненавидит? Неужто прям другого выбора не было? Почему бы с таким бэкграундом не стать полицейским или детективом?


Фундаментальный недостаток
Самая большая проблема сериала, на мой взгляд, это сама завязка. При таком количестве указывающих на главного героя обстоятельств и улик я не понимаю, как преступники не убили его с семьёй ещё в сериях 2-3их: он следил за Нобуто, только у него был мотив, доступ в квартиру тоже у него был, туда заходила его жена и с кем-то общалась вскоре после пропажи Нобуто, которая произошла в стенах квартиры с резкой пропажей связи с ним. Здесь не нужно быть Шерлоком, чтобы сложить 2+2 и понять, что это гг убил Нобуто. Автор изначально создал ситуацию, из которой у Тэцуо нет хорошего и логичного выхода, кроме как разве что перебить быстро всех преступников или сбежать с семьёй и залечь на дно, т.к. просто всё указывает на него. Так что боюсь, что история Домашнего героя закончилась бы, не успев начаться с такой завязкой...

В заключении хочется написать, что несмотря на все недостатки сериала, я не могу сказать, что он совершенно плох. У него есть и свои некоторые достоинства, да и не то чтобы это худшая попытка в реалистичный триллер в аниме, просто все вышеописанные недостатки не дают этому сериалу подняться выше проходняка. Если очень хочется посмотреть триллер, но все лучшие работы пересмотрены, то на безрыбье может сойти и этот сериал. Его можно посмотреть и, если особо не вдумываться, то даже получить определённое удовольствие, но выделиться этому сериалу особо нечем и более вдумчивого просмотра он не выдержит. 5/10
Рейтинг короля
от
23 / 98
Аниме, сделанные в духе западных сказок и мультсериалов, выходят не так часто, и на фоне многих других "стандартных" аниме-сериалов Рейтинг короля действительно выделялся как стилем, так и подачей истории. Как минимум, на первый взгляд. Однако насколько качественно реализованы идеи авторов?

Что ж, начинается сериал довольно сильно. Представляют главного героя Боджи и его будущего друга Кагэ, раскрываются они весьма неплохо, учитывая скорость повествования и относительно небольшой хронометраж в целом: принц Боджи - очень добрый мальчик, который постоянно думает о других, готов всегда прийти на выручку, но в то же время он очень слаб и не уверен в себе, к тому же он глух и нем, его мечта стать королём даже ему самому кажется не такой уж реальной, о чём ему не забывает напоминать его окружение, начиная от мачехи Хилинг и брата Дайды и заканчивая простыми жителями королевства; Кагэ - циничный и довольно жестокий вор, скрывающий мрачное прошлое, никому и ни во что не верит, поначалу просто использует наивного принца. Но после того, как он видит, через какие испытания приходится проходить Боджи, меняет своё отношение к нему, проявляет сочувствие и решает стать его другом. С этого начинаются злоключения пары главных героев и их путь к становлению лучше, но сюжет концентрируется далеко не только на них, каст второстепенных персонажей тоже довольно разнообразен и качественно прописан: горделивый, крайне амбициозный и холодный, но в то же время благородный брат принца, Дайда, дуболомный и исполнительный Домас, хитроумный Бебин, эксцентричный, жадный до денег, любящий покрасоваться, но очень чуткий и умный Деспа, скрывающая доброту и некоторую неловкость за показной агрессией и холодностью королева Хилинг и многие другие. Персонажи в основном простенькие, но каждый из них получает возможность раскрыться и многие из них проходят свою арку, вопрос только в качестве проработки, и здесь начинают появляться проблемы: слишком многое прощается персонажам, поступки будто вовсе не имеют веса, как бы жестоко и мерзко персонаж не поступил, его простят просто так(
Домасу простили покушение на принца, причём принц ещё всего ребёнок, т.е. простили предателя и потенциального детоубийцу, в Средневековье, ага; Дайда отдал приказ убить Аписа и родного брата, и это вообще практически не вспоминается в дальнейшем; Босс устроил геноцид, убил множество людей, сильно навредил родным сыновьям, пожертвовав силами одного и забрав тело у другого, и ничего, особых претензий не предъявляли, разве что из тела изгнали, а так он показан в положительном свете; Миранджо чуть не уничтожила королевство Босса, убила мать Боджи, стояла за войной Босса с другим государством, чуть не разрушила жизни обоим принцам, совершила ещё множество злодеяний, и за это не понесла никакого наказания практически, отделалась одним "простите-извините"
), это делает арки персонажей намного менее логичными и естественными, ведь они почти не сталкиваются с последствиями своих действий и изменения в них кажутся слишком быстрыми и недостаточно обоснованными(
Домас решает, что исполнит приказ короля любой ценой и убьёт Боджи, что в принципе не так уж неожиданно, он и до этого был показан не особо приятным персонажем, явно как будто недолюбливавшим принца, но потом происходит странное: ВНЕЗАПНО он начинает рыдать, сокрушаться, вспоминать, как он проявлял доброту к принцу, учил ради него язык жестов и т.д. Ну нет, уж либо он любил принца и не поступил бы так, или ему было бы пофиг, или нужно переписывать всё с момента его появления на экране, чтобы внятно объяснить такую смену и бурю эмоций. Персонаж слишком простой и его характер и отношения с принцем были недостаточно углублены и детализированы, чтобы объяснить такую реакцию. Так его ещё и прощают практически сразу, даже сам принц, которого он чуть не убил, простил его довольно быстро. Я понимаю, он пытался показать своё раскаяние, но вряд ли бы ребёнок смог бы так легко простить такое страшное предательство. И это ещё не худший пример, да, я смотрю на вас, Босс и Миранджо
).

Да и в целом хоть сюжет и динамичный, и с рядом сюжетных поворотов, без серьёзных логических дыр первые серий 12-14, знакомые по баттл-сёненам шаблоны вроде тренировочной арки, команды злодеев, противостоящих гг, с которыми он дерётся кучу серий, и т.д. на месте, но реализованы весьма качественно, пока дело не начинает идти к финалу... Ворлдбилдинг тоже до последних серий 6-8 неплох, мир сильно подробно не раскрывают, но основные моменты понятны и хватает оригинальных идей вроде самого рейтинга королей, в честь которого назван тайтл, но к финалу и здесь появляются проблемы, вытекающие из вышеописанной проблемы с всепрощеньем отчасти: автор начинает противоречить себе же и вообще проталкивать какие-то странные идеи на грани с ультранационализмом(
Гякудза показана во флэшбэке Босса как абсолютное зло, её народ всегда был подлым и жестоким и, похоже, всегда таким был бы, а вот Хоума - их противоположность, абсолютное добро прям. Ну, с такими вводными королю Боссу было нетрудно прибегнуть к геноциду жителей Гякудзы, когда они предали Хоумуи мучали маленькую Миранджо. Сказать, что это противоречит основному посылу тайтла и является в принципе мерзкой и ксенофобской идеей, будет преуменьшением, но и здесь "интересности" не кончаются. Вам эта ситуация ничего не напоминает? И мне не напоминала, пока я не прочитал об аналогии с Кореей и Японией проведённой японкой в её блоге. Я хотел отмахнуться, мол, просто автор ленивый и написал плохой флэшбэк, но потом увидел ещё и фото визуальных сходств...
600x450600x416
600x337592x506
Выглядит это жутковато, утверждать со стопроцентной уверенностью ничего не буду, но как-то немного неприятно осознавать, что автор мог ещё и проталкивать свои околонацистские взгляды в сериале. Надеюсь, что это не так, конечно, и это просто совпадение, но считаю нужным упомянуть, чтобы подчеркнуть, насколько лениво и неприятно прописывать так конфликты в сериалах.
), всепрощенье в целом достигает абсурда, когда гг готовы лечить противников, которые после этого встают против них же, да ещё и злодеи тем же самым занимаются, команда злодеев в целом ведёт себя тупо и слишком хаотично, фейковые смерти используются до абсурда часто, а прощение виновницы всего ужаса просто за красивые глаза становится просто смехотворно плохим. Последняя серия милая, но она уже не способна исправить того ущерба сюжету, ворлдбилдингу и персонажам, что натворил автор. А жаль, ведь есть за что похвалить сериал: персонажи простые, но в начале были хорошо прописаны(особенно хочу отметить Деспу, очень приятный персонаж типажа "эксцентричный наставник") и получали достойные арки, которые были слиты в розовые сопли в конце; сюжетно всё было крепко связано, пока не начали прощать всех и за всё, терять фокус на основе истории и пытаться дать грустный флэшбэк каждому кусту на фоне, раздувая каст персонажей, пока они не перестанут помещаться в хронометраж; быстрый темп в начале скорее помогал сериалу, но чем сложнее становилась история и чем больше появлялось персонажей, тем больше этот быстрый темп мешал раскрытию и созданию более крепкой эмоциональной связи со зрителем; ворлдбилдинг был хорош, хватало уникальных мест и королевств со своей историей, пока не случился один вышеописанный флэшбэк; баланс между сказочностью и суровым средневековым фэнтези в какой-то момент начинает превращаться в диссонанс и просто несоответствие тонов друг другу; тематически автор начал с умилительной истории о вере в себя, доброте и прощении и скатился в противоречия и искусственность, выставляя себя лицемером.

Бои в сериале в целом хороши в плане драмы, по тактике и тематике ничего особенного; стилистика необычная для аниме, анимации красивые, достаточно посмотреть на почти любую экшен-сцену в сериале, хватает впечатляющих спецэффектов, особенно молнии понравились) Музыка тоже достойная, очень хорошо дополняет по настроению сцены, особенно понравилась песня во втором опенинге. В общем, в плане технических аспектов тайтл на высоте, что и ожидалось от Витов. Вот бы я мог сказать тоже самое о сюжете...

Подводя итог, сериал начался очень бодро, успел за первые серий 12-14 задать высокую планку качества во всех аспектах, но затем начал сдавать в сценарном отношении очень сильно. Автор оказался, видимо, слишком амбициозен и не смог выдержать единый высокий уровень качества в своей работе, да ещё и оставил спорные посылы среди типичного морализаторства. Несмотря на все недостатки и моё личное разочарование, должен отметить, что сериалу стоит дать шанс за сильную первую половину, и возможно недостатки второй покажутся не столь значительными. Для меня же этот сериал останется большим разочарованием, вызывающим крайне противоречивые, по большей части даже отрицательные, эмоции. 5/10

P.S. Небольшая дополнительная критика по мелочам:
спойлер
Странно, что ассасинский бэкграунд клана Кагэ практически не сыграл никакой роли, упущенный потенциал, как по мне.
Дайда, женящийся на Миранджо, выглядит по меньшей мере странно: ему на вид лет 10, а ей лет 25. Я всё понимаю, средние века, все дела, но выглядит смешно со стороны как-то и немного противно.
Не до конца ясно, что конкретно свело с ума Окена: это само по себе проклятие бессмертия вызывает такой "побочный эффект" или это уже он впоследствии поехал кукухой сам по себе, просто от того, что стал бессмертным?
Уход Кагэ ощущается в последней серии каким-то рандомным, с чего он вообще решил, что не нужен Боджи?
Ужас Данвича и другие рассказы Лавкрафта
от
2 / 10
Не так часто встретишь среди аниме адаптацию Лавкрафта, а уж ещё и выполненную в пластилиновой анимации - вообще уникальный случай. Вышло ли что-то из этого?
Как адаптация эта ова справилась далеко не идеально: из первой истории, "Картины в доме", "исчез" практически полностью рассказчик как персонаж, теперь он лишь наш проводник в ветхий зловещий дом безумного старика, убрали и рассуждения автора о притягательности пугающих вещей и где их лучше искать, что, на мой взгляд, обеднило первую новеллу. Сам же старец стал больше похож на пожилого азиата, мало чем напоминающего описанного Лавкрафтом хорошо сохранившегося деда с густой бородой, закрывающей большую часть лица, седой прядью волос, голубыми глазами, внушительным телосложением и т.д. Что касается адаптации второго рассказа, "Ужаса Данвича", пропустили всё описание деградации города, оставив лишь тёмные делишки семейки Уэйтли, что ударило по атмосфере, лишило происходящее некоторого "веса" и изрядной доли нагнетания, без которой история становится в разы менее страшной; также внешность Уилбура стала больше похожей не на отдающую "козлиной" или звериной, а больше напоминающей какого-нибудь
[image=1416145][image=1416146]
. С третьим рассказом, "Праздником", дела чуть лучше, хотя добавление трёх людей на улице, когда рассказчик идёт к дому предков, немного сбивает атмосферу одиночества, но это так, придирка; изменённая концовка вызывает больше вопросов, слишком уж резко всё закончилось.
И что же, из-за всего вышеописанного адаптацию можно назвать плохой? Я бы не торопился с таким выводом. Авторы упустили чисто Лавкрафтовскую атмосферу, но смогли создать свою: из-за резкой смены ракурсов, минимума анимации и обилия статики, мрачного и тревожного эмбиента и грустновато-загадочной гитары, звуков скрипов, криков, таинственных заклинаний, грома и т.д., хоть и отличных от оригиналов, но всё же довольно пугающих образов монстров(и не только), немного сюрреалистичной атмосферы тайтл всё же может напрячь зрителя и сделать ему некомфортно. На образах я бы остановился подробнее: мне очень нравится, как изменился старик из первой истории, в японской адаптации он стал даже более располагающим, как по мне, обычный такой дедок из Азии, но чем больше времени с ним проводят протагонист и зритель, тем более
безумным и отталкивающим он кажется, с каждой секундой вызывая всё больше дискомфорта. Достигает пика это ощущение в финале истории, когда он раскрывает свои... "пристрастия" к поеданию людей и познания в тёмной магии. Вкупе с его изменённой внешностью получается весьма колоритный образ
. Уилбур Уэйтли же стал больше напоминать какого-то упыря в духе уже упомянутого графа Орлока, что, как по мне, не то чтобы пошло тайтлу во вред, хотя "козлиная" внешность могла бы оказаться и интереснее. Но учитывая сжатые временные рамки для этой истории, решение весьма неплохое, ведь такой образ больше знаком зрителем и с его помощью будет проще вызвать страх, чем немного сатанинским обличием, который не все зрители могли бы понять и проинтерпретировать. В любом случае благодаря своей непропорциональности, "неправильным" движениям и таинственностью авторам удалось получить вполне образ, способный если не напугать, то
уж молчу про ту часть его тела, что скрывалась под одеждой, хех. Хотя и здесь не хватило саспенса из-за очень короткого хронометража, не позволившего показать, как Уилбур боится раскрыть своё истинное обличие
.
В целом, атмосфера здесь как у кошмарного сна во время лихорадки: объясняют немного, большую часть времени зритель, не прочитавший оригинала, будет воспринимать смутно, но даже так я бы не стал считать адаптацию провальной. Она не смогла дословно экранизировать рассказы, но создала уникальный опыт для своей немногочисленной аудитории и дала иной взгляд на истории Лавкрафта. Хоть ОВА и не достигает глубины произведений Лавкрафта, ей удаётся создать сюрреалистичный мир и пугающие образы, что выделяет её на фоне многих других аниме в жанре ужасы.
Оттепель
от
5 / 10
Эта корометражка Оямы гораздо интереснее его предыдущей работы - [anime=29949]Nami[/anime]. И в плане визуального стиля и повествования, и в плане "сюжета" - это большой шаг вперёд.
Атмосфера здесь немного "Линчевская", особенно момент с ужином, напомнивший мне сцену встречи Генри с родителями своей будущей жены из "Головы-ластика": кровь из курицы, страх и нервозность, испытываемые главным героем. Возможно, это лишь совпадение, но определённую связь я всё-таки заметил.
Минималистичный и немного "абстрактный" рисунок позволяет больше сосредоточиться на чувствах протагониста и показать охватывающий мальчика страх перед тем, чего не сможет избежать никто - смертью. И это чувство паники, как будто весь мир вдруг оказался охвачен какой-то "болезнью", как будто все краски вдруг потускнели, как будто привычный порядок вещей вдруг был разрушен, короткометражка передаёт хорошо. К тому же, страх знаком каждому, так что тема ужаса перед смертью будет узнаваемой для многих, я думаю, что играет на руку творению Оямы.
Если вы хотите посмотреть что-то нестандартное, выразительное и пугающее, то стоит обратить внимание на этот тайтл, благо длится он всего 6 минут, много времени не потеряете. Но стоит учесть, что зрелище явно не для всех, и если вы не готовы или вам просто не нравятся такие "странные" короткометражки, то лучше пройти стороной и сэкономить время и нервы.
Кайдзи 2
от
1 / 10
Итак, если вы зашли на страничку этого тайтла, то с первым сезоном вы, скорее всего, уже ознакомились(если нет, то рекомендую это сделать как можно скорее), поэтому перейду сразу к сравнению с предыдущей частью.
Напряжённость и продуманность игр, в которых участвует главный герой, никуда не делись, но в отличие от первого сезона здесь Кайдзи приходится ставить на кон свою личную свободу, так как в первых же сериях он попадает в трудовое рабство из-за невыплаченных долгов. Сами игры не заставят зрителя заскучать, уязвимость протагониста и неординарность принимаемых им решений даже возросли. Новые враги и союзники Кайдзи вышли очень яркими и вполне могут тягаться с персонажами предыдущего сезона: жестокий и надменный карьерист Сэйя Итидзё, хитрый и лицемерный прохвост Оцуки, забавный и незадачливый старикан Котаро Сакадзаки, команда глуповатых, но беззлобных и довольно честных неудачников из трудового лагеря, доверившихся Кайдзи. Также отмечу, что опенинг мне здесь тоже больше понравился, он ощущается очень подходящим этому шоу и хорошо передающим эмоции главного героя. Рисовка и стиль сериала в целом также остались без заметных изменений.
И, казалось бы, всё замечательно, и мы получили всё того же старого доброго Кайдзи, но есть несколько нареканий. Во-первых, темп сериала стал медленнее, поскольку на 26 серий решили растянуть всего две арки, в то время как в первом сезоне их было четыре на то же количество серий. Я бы лично не назвал это существенным недостатком, так как смотрится всё так же захватывающе, как в предыдущем тайтле, но некоторым зрителям всё же сериал может показаться из-за этого затянутым и даже наскучить. Во-вторых, мелкие придирки: ZAWA ZAWA перестало звучать угрожающе, лучше бы оставили старые голоса; реклама фильма немного раздражала, хотя иногда попадались довольно забавные моменты в ней(например, мнение сейю и актёра о Кайдзи); эндинг вышел немного странным и плохо подходящим к настроению сезона. Также любители насилия будут не очень довольны, скорее всего, так как его тут стало заметно меньше.
Хочу написать, что в итоге мне второй сезон кажется очень даже удачным продолжением изначальной истории, а отрицательных изменений слишком мало, чтобы заметно испортить впечатление. И тем не менее, хотя тайтл и сохранил почти все свои достоинства, зрителям стоит принимать минусы во внимание, чтобы не уйти недовольными после просмотра.