Astr
в сети: 9 дек. 2024

Отзывы

Эф — история воспоминаний
от
6 / 70
В истории каждой аниме-студии есть как взлёты, так и падения. Работы, которые приносят им огромную славу, и громкие провалы, рушащие их репутацию. И SHAFT, конечно, не исключение. Известная по таким хитам, как Bakemonogatari и Mahou Shoujo Madoka★Magica, студия произвела также и множество куда менее известных(по крайней мере, в рукоммунити) тайтлов, и "Эф - история воспоминаний" -
у этого тайтла всего 6395 просмотров на данный момент, у продолжения ещё на 2000 меньше, что выглядит совсем уж вяло на фоне 43к у Бакемоногатари
. Так что же это? Недооценённый шедевр или заслуженно забытый проходняк? Попробуем разобраться.
Начнём с несомненного достоинства тайтла - рисовки. Ставшая своеобразной визитной карточкой Shaft, она как всегда уникальна, изобретательна и придаёт даже самым заурядным сценам особенный шарм.
Вот примеры сцен, которые
я лично считаю весьма интересными и впечатляющими. В этой сцене героиня пытается дозвониться любимому1920x1080. А здесь иллюстрация к рассказу другой героини 1113x535. Если же эти скриншоты вас несильно впечатляют и вы не боитесь спойлеров(а в этих видео они довольно серьёзные), то вот несколько видео со сценами из аниме: сцена со звонками, сцена разговора по телефону, сцена на крыше.
Впрочем, хотя и нарисовано всё очень красиво и необычно, конкретно дизайн персонажей здесь хромает: внешний вид героев совсем не примечателен и оставляет ощущение, будто где-то вы уже это видели(так можно сказать про весь тайтл, как по мне). В общем, рисовка тайтла идёт в однозначный плюс ему: она сильно выделяется на фоне других аниме и очень качественно сделана. Порой за визуальными придумками авторов следить даже интереснее, чем за ходом самой истории. Однако чардиз совсем не выдающийся и немного портит впечатление от графики.
Также хочется отметить и музыку. Она в целом довольно хороша, особенно
и
www.youtube.com
youtube
youtube
(пишу их во множественном числе, так как их много, но меняется в опенингах в основном визуал, а вот эндинги полностью меняются). Остальная же музыка, которая играет в тайтле, не очень примечательна. Она хорошо играет свою роль и задаёт нужный тон сценам(благо играют в основном пианино и скрипка, так что никакой дешёвой попсы), но сама по себе "не работает", кажется довольно вторичной(по крайней мере, мне).
youtube
youtube
youtube
В целом, с музыкой в тайтле всё очень хорошо: задающие нужный тон опенинг и эндинг с отличным визуалом, правильно подобранный и качественно сделанный, хотя и звёзд с неба не хватающий, саундтрек являются безусловными достоинствами Эф.
Теперь пришло время написать про один из самых важных пунктов для большинства зрителей - сюжет. Условно его можно разделить на две истории: история Рэнджи и Чихиро и любовный треугольник Кэй-Хиро-Мияко. И если за первыми интересно смотреть благодаря весьма специфическому заболеванию Чихиро, значительно усложняющему отношения между ними и интригующему зрителя, то за "треугольником" временами становится наблюдать невыносимо скучно: перед нами по сути классический, затёртый до дыр конфликт между двумя девушками и парнем, который не может понять, кто ему больше нравится. Не помогают этой линии сюжета и клишированные диалоги со свойственным подросткам пафосом, и излишне медленный темп повествования, и угадываемость дальнейших твистов, и излишняя серьёзность, неспособность посмеяться над своими штампами. Однако появление четвёртого персонажа - Кёсукэ Цуцуми - заметно оживляет историю, делает её более весёлой и приносит необходимую ей как воздух динамику, благодаря чему с его появлением становится смотреть гораздо интереснее. У линии Чихиро и Рэнджи таких проблем, к счастью, нет: повествование идёт размеренно, не провисает, диалоги пусть и наивные, но гораздо более занимательные, чем между героями "треугольника", совсем уж избитые моменты почти отсутствуют, юмора гораздо больше благодаря взрослым героям. Сюжет не является самой сильной стороной Эф, но тем не менее история Чихиро и Рэнджи довольно приятна и драматична, за ней просто весьма интересно следить. Вторая сюжетная линия с любовным треугольником вторична, сильно провисает в начале, но зато с серии 6-7 становится гораздо динамичнее и действительно притягивает внимание заскучавшего зрителя к себе. Диалогам далеко до тех же Гатарей, но в целом они прописаны достаточно хорошо для подростковой романтики. Хоть история и слишком "приторная" и уж чересчур сильно порой старается быть серьёзной, нельзя сказать, что в ней вовсе нет динамики и юмора, делающих просмотр более лёгким.
Теперь нужно написать о действующих лицах - персонажах. Постараюсь написать кратко: Чихиро и Рэнджи - мечтательные подростки, очень любят читать, способны на глубокие чувства, обладают эмпатией, но немножко не уверены в себе и порой слишком эмоциональны. Причём в случае с девушкой это вина болезни, у парня же просто такой характер. Довольно милая парочка, за которой следить - одно удовольствие(по крайней мере, для меня). Хиро - нерешительный и неуверенный в себе начинающий мангака, Кэй - его подруга детства, испытывающая к нему чувства и пытающаяся играть роль старшей сестры для него, хочет, чтобы у них было "всё, как у людей"; Мияко - свободолюбивая и весёлая девушка на первый взгляд, тем не менее, переживающая и скрывающая в себе довольно мрачные воспоминания. Как по мне, парень - типичный "взбунтовавшийся" школьник, гоняющийся за своей мечтой, а девушки обе весьма эгоистичны и почему-то считают, что знают, как будет лучше их возлюбленному больше, чем он сам. Гораздо больше них мне понравился Кёсукэ - бабник, wanna be режиссёр, эгоист, циник и просто красавец. За ним и его изменением характера гораздо веселее наблюдать, чем за остальными героям линии "треугольника", так что он мой любимец среди них. Также упомяну "призрачную" девушку, которая помогает героям решать их проблемы, мрачноватого наставника Рэнджи Ю Химуру и двух комичных персонажей второго плана: бабника Сюити Кудзэ и энергичную школьницу Мидзуки Хаяму. Все они выйдут на первый план во втором сезоне, так что советую к ним присмотреться.
Кажется, вышло не очень-то кратко. Извините, читатель, за это, однако я решительно не знаю, что убрать из текста. Если есть критика или дельные(и не очень) советы, то я их с удовольствием прочитаю, так как ещё только пробую научиться писать понятно и красиво. Заранее спасибо.
Герои истории весьма неплохо прописаны в большинстве своём, хотя и никакой особой глубины в них нет, а Кэй, Мияко и Хиро уж слишком простые и шаблонные персонажи, действия которых к тому же ещё и временами очень спорны, так что этот пункт так же, как и сюжет, очень неоднозначен.
Итак, кажется, пора перейти к итогу. Если перестать рассматривать тайтл по пунктам и попробовать обобщить написанное, то получится уникальный случай, когда рисовка не просто служит способом донесения истории, но углубляет и дополняет её. Если просто посмотреть на сюжет сам по себе, то история про любовный треугольник окажется слишком простой, слащавой и шаблонной, а отношения между Рэнджи и Чихиро - лишь милой и наивной мелодрамой, каких не так уж мало. Но именно благодаря особому стилю Шафт, грамотной режиссуре, отличной музыке и рисовке, которая так экспрессивно выражает чувства героев, это аниме становится действительно достойным просмотра для любителей романтики и фанатов студии Shaft. Однако, к несчастью, не могу сказать, что я отношусь в полной мере к хоть одной из этих категорий зрителей, поэтому сильного впечатления "Эф - История воспоминаний" на меня не произвела, но и не сказать, чтобы я совсем не получил удовольствия от просмотра. Я питаю довольно противоречивые чувства к этому аниме, так что моя личная оценка - 6/10. Довольно неплохая работа, недостатки которой, к сожалению, стали для меня критичны. Это совершенно необязательное для просмотра аниме, особенно для тех, кому не нравятся истории о любви и стиль Шафт, так что смотреть или нет - как и всегда, исключительно на ваше усмотрение, читатель.
Повесть о лунной принцессе
от
1 / 32
Большой пласт аниме составляют экранизации манги, ранобэ или же визуальных новелл. Однако, как и всегда, качество не равно количеству, и среди экранизаций частенько попадаются слабые работы, но порой тайтл может оказаться не просто отличной адаптацией, но и даже в чём-то превзойти оригинал. Итак, к какому же из этих двух типов относится Shingetsutan Tsukihime? Спойлер: не знаю, оригинал не читал. Но подождите бросать отзыв: хоть я и не смогу сравнить тайтл с внкой, как отдельное произведение оценить его, я думаю, мне под силу.
Начну с того, что здесь определённо выполнено хорошо: графика и постановка сцен здесь очень даже красиво сделаны, особенно учитывая
целых 15 лет назад
. Чардиз весьма
небольшое сравнение с 2 другими тайтлами примерно тех же лет (возможно, неправильное) 704x476 902x943 1427x1021
, разве что краски менее яркие, но в целом выглядят герои нормально. Сцены боёв тоже нарисованы . Приглушённые краски также добавляют атмосферы. В общем, визуал здесь мрачный, стильный и качественно сделанный, поэтому идёт в плюс.
Музыка в аниме годная: треки подобраны к месту и
как, например, эти:
youtube
,
youtube
. Очень порадовали и опенинг, и эндинг: печальная музыка и мрачные кадры задают нужный тон для просмотра. В целом, OST грустный и тревожный (в основном звучат скрипка и пианино), чем отлично дополняет происходящее на экране и создаёт подходящую атмосферу.
С остальными же, не менее важными, аспектами немного сложнее. Персонажи, насколько я знаю, были упрощены в сравнении с новеллой, что не могло пойти тайтлу на пользу. Главный герой, Шики Тоно, очень добр, малообщителен, готов защищать тех, кто ему дорог, но всё время витает в облаках, и это одна из главных проблем аниме: в моменты, когда он задумывается, кажется, что сейчас зрителю озвучат его мысли или хотя бы намекнут на их содержание, но этого не происходит. Из-за этого персонаж начинает казаться не до конца раскрытым, ведь нас не погружают в его внутренний мир, из-за чего трудно понять
например, зачем он всё-таки убил Арквейд? Почему он так спокойно отнёсся к её смерти во время последней битвы и гибели своего сводного брата, хотя очень переживал из-за школьной подруги? Почему он то бегает едва ли не с открытой раной в груди, то корчится от боли из-за того, что его укусили в ногу? Почему так легко отнёсся к тому, что в первых сериях несколько раз видел Сиэль во время похождений с Арквейд? Зачем ему нужно было покупать чёртов журнал именно ночью всё в тех же первых сериях? и т.д.
. С женскими персонажами не намного лучше: Акиха получилась холодной и изящной, но в то же время заботливой и сочувствующей по отношению к близким, что укладывается в очень ёмкое слово
да, знаю, читатель, мог сразу написать: "Акиха - цундере", - и не отнимать ваше время, но ведь мы не ищем лёгких путей при описании персонажей, не так ли?
; Сиэль же немного странная, в повседневной жизни она просто со всеми добра,
она сражается за церковь,спасает Шики и... В общем-то всё.
сильно преображается, скажем так. Но, к несчастью, их характеры лишь этим и ограничиваются, больше о них нечего написать. Вот Арквейд Брюнстад получилась ярким персонажем: девушка-вампир,
просыпающаяся ото сна, чтобы отомстить злому Роа
не так много знает о мире и начинает больше узнавать о нём благодаря главному герою, с которым у неё завязывается роман. Она безжалостна в битве, но в повседневной жизни мила, любознательна и непосредственна. Она не такой плоский персонаж в плане раскрытия как Сиэль, к тому же у неё больше экранного времени и важнее роль в сюжете, так что в целом из всех женских героинь она, как я считаю, наиболее интересна. Второстепенные же герои и злодеи, как по мне, вообще никакие: друг и подруга протагониста служат лишь фоном для развития истории, её "костылями", как самостоятельные персонажи они вообще не воспринимаются: у одной бесполезная любовная линия с Шики, которая ни к чему не приведёт, второй просто всё время шутит и помогает персонажам. Злодеи ещё хуже: о них толком и сказать нечего, Неро злой и агрессивный вампир, Роа просто коварный и безумный. Короче говоря, герои раскрыты слабо, причина, видимо, в малом количестве серий и объёмности исходного материала.
В сюжете же во главе угла стоит драматичность, так что будет много всяких неожиданных поворотов, конфликтов, смертей и трагичная развязка. На самом деле, к самой последовательности событий претензий нет, всё развивается достаточно быстро, хотя и местами слишком поспешно и резко. Например, история Сиэль оказалась не слишком подробной, осталось ощущение, будто авторы что-то
её сюжетной линии не хватает деталей, причём сильно не хватает: непонятно, как именно на неё повлиял Роа, этот момент был показан слишком быстро; почему её всё-таки приняла Церковь, чем она вообще занимается кроме мести Роа, что она вообще, чёрт возьми, чувствует по всему этому поводу, включая бессмертие?!
(возможно, в новелле было подробнее). Зато истории Шики-Акиха и Шики-Арквейд вышли довольно неплохими, как мне кажется, по крайней мере для 12-серийника, хотя и с Акихой осталось чувство
какие у неё и Шики были отношения со "злым" Шики до его безумия? Какая конкретно у неё сила и во сколько лет она начала проявляться? Насколько хорошо она её контролирует? и т.д.
. Всё, связанное с мистикой, выполнено очень слабо: объяснения слишком
вспомнить хотя бы диалог Арквейд и Шики в 3 серии, в котором максимально быстро пытаются рассказать о вампирах
, предыстории Арквейд и Роа никакие, они мало проясняют и только всё усложняют. Диалоги же местами написаны просто
как герой всё время забывал свои странные встречи с Сиэль в первых сериях, 11 и 12 серии, когда Акиха нелепо врёт о том, что не знала, с кем она и её брат встретились ночью, глупая прощальная записка Арквейд из одного долбанного слова, ванильные рассуждения о школе и любви Арквейд и Шики, дурацкие и шаблонные фразочки Неро во время битвы с Шики и т.д.
, иногда появляется ощущение, что у персонажей склероз. К тому же, некоторые моменты довольно банальны: "амнезия" главного героя, который ничего не помнит о своём прошлом; приторные любовные диалоги, девушка, которая любит главного героя, но он этого не замечает, его друг, который подбадривает протагониста и даёт ему советы и т.д. Однако, как ни странно, следить за развитием действия было довольно интересно: пожалуй, это один из тех немногих случаев, когда странные диалоги и недосказанность по-своему играют тайтлу на руку, положительно влияя на создание нужной атмосферы.
Итак, что же в итоге этой простыни текста? У тайтла красивый и мрачный визуал, грустная музыка, не очень раскрытые персонажи, сюжет с кучей недосказанностей и банальностей и местами плохо написанные диалоги. И это пускай и проходной, но всё же не плохой тайтл. И его главный, решающий лично для меня плюс - атмосфера. Как уже писал один пользователь до меня, это аниме похоже на сон: ничего толком непонятно, всё размыто, как будто в тумане, но при этом красиво и интересно. Тяжело точно определиться, как относится к тайтлу, но лично мне он скорее понравился, чем не понравился, так что от меня оценка 6/10. Рекомендую людям, которым нравятся грустные и довольно "камерные" истории со своеобразной атмосферой, реакцию остальных предугадать сложно, тайтл на любителя.
P.S.
Это мой первый отзыв, так что я мог наляпать ошибок. Буду рад любой конструктивной критике. Большое спасибо, что дочитали до конца.