Если кратко, то:
Проект интересный, годно сделанный, 3D очень качественное, работа с лором и экшном на высоте, работа с характерами персов в сравнении с оригиналом несколько специфичная и составляет основную проблему как на мой взгляд. Раскрытие старых персонажей с новыми акцентами может быть крайне любопытным.
Авторы явно промышляют черной магией, потому что впихнуть столько лора в каждую серию и зрителя и не дать им лопнуть - это надо умудриться. Точно также как надо умудриться потерять прописанного гг. Или это многоходовочка, где гг задуман как чужеродный элемент миру, в котором он существует, и всё аниме на этом акцентирует? Пока сложно сказать, но всё указывает именно на это.
А если хочется подробнее, то вот полноформат с общим обзором как плюсов, так и минусов, и, как мне кажется, описанием основной проблемы тайтла:
Я буквально выросла на Trigun и Devil May Cry (игры + аниме) и, закономерно, являюсь ценителем именно таких стилей повествования. Мне новый триган местами прям на душу ложится (работа с лором, переосмысление дизайнов и некоторых идей, адаптация сюжета манги, передача внутреннего мира персонажей - всё очень неплохо, не топорно и утрировано, как любят японцы), а местами кринж что аж перекашивает (несколько переходов, выбивающих из погружения в повествование (4 серия лучше всего иллюстрирует), прям сильные переосмысления, которые были не нужны или пока непонятно зачем они нам, темп подачи материала просто космический). Но в целом выдерживает планку как на мой взгляд. Чтобы прям здраво оценить нужно посмотреть всё залпом, когда выйдет полностью, пока сложно понять общий эффект и целостность внутренней логики.
Единственной реальной претензией пока что можно считать то, что нам пока персонажей особо раскрывать не спешат. И, что уже катастрофично, не спешат раскрывать гг. Авторы уж слишком заняты экспозицией: впихнуть столько лора в 6 серий и так внятно - это достойно аплодисментов. Но всё равно серии не резиновые и между экспозицией, экшном и раскрытием персонажей приходится выбирать.
Как итог: все серии с 1 по 5 методично строят экспозицию, отвечают на одни вопросы и тут же добавляют новые (не читавшим мангу) и вкидывают весьма и весьма качественный экшн, не игровой DMC уровень, конечно, и не совсем старый триган стайл, а что-то между (смотрится хорошо, динамично и достаточно реалистично). Раскрытие персонажей есть, но настолько украдкой и японскими полунамеками, что мне кажется люди не знающие ничего о вселенной и персах ничего особо и не выкупают внятного. Да и те, кто знает, тоже особо много чего интересного не получают. Первые 5 серий либо заманивают красивой картинкой и движением, либо ностальгией и желанием сравнить новодел со старым аниме и исходником, особенно по части Вэша, либо тех, кто любит по частям собирать картину мира, читать между строк, копаться в лоре и т.д. - загадочки в общем решать (но на удивление СПГС, в отличие от старого аниме, тут пока не кормят особо).
С 6 серии, наконец, начали хоть о ком-то рассказывать, копая уже прям глубоко в мотивацию и решили начать с Ника (т.к. с его предысторией идет ещё доза экспозиции. А вы что думали, ахахах?). И сделали это круто, тут без вопросов - 6 серия максимально годная. Сразу появляется чёткое понимание кто такой Ник был раньше и кем он стал сейчас, что у него там на душе хотя бы в общих чертах (хотя опять же, я мангу читала и аниме смотрела, мб новичкам не так понятно, хз). Роберто и Мэрил, которым пока не так сильно повезло как Нику, удалось на удивление за эти 5-6 серий обрасти какой никакой индивидуальностью и характером на своих тонких стереотипных косточках. Мы гораздо лучше их понимаем, они уже не такие плоские и типичные, у них есть личное отношение к истории аниме, включенность в неё и т.д. И это без какого-либо внятного бэкграунда кроме бойкой студентки-отличницы и старого вечно пьяного пса-журналюги. Ну то есть Orange очевидно могут и умеют раскрывать персонажей и в лоб, и в целом вокруг сюжета. Ещё бы они это к Вэшу применили.
А что Вэш? Он пока непонятный совершенно: кто он, что он, почему ведет себя так. Он и не манговый, и не 98й стайл. Мы знаем про него кучу фактической инфы (спойлер: нет), и хоть как-то представляем кем он был в детстве как личность, но на этом всё. Про Вэша из настоящего мы не знаем почти ничего и сказать что он за человек - не можем.
Да, скажете вы, так было и с другими версиями, мы тоже ничего про них как личность не знали, так как Вэш постоянно притворяется и носит маску, чем и славится в известных кругах. По старым канонам он - тот самый персонаж, который с первых минут создает себе яркий, но не искренний образ (долбоящера, да) и держится за него как за свою жизнь, и лишь периодически намекает, что не всё так просто.
В аниме 2023 года же на знакомство с ним нам дали одну лишь первую серию, немного вторую, пятую и жалкие кусочки между ними или вовсе ничего (та же 4 серия, считаю её очень слабой в плане работы с Вэшем, хоть и красивой). А дальше - сплошные экспозиция и экшн. Экшн и экспозиция и немного развития всех, кроме самого Вэша. В целом, если критически посмотреть на происходящее, то Вэш либо молчит и ведущая роль у всех остальных, либо ведет он, но - хопа - это экшн, из которого значимого для развития гг - секунд 10-20. По аналогии со старым аниме, где мы неотрывно наблюдаем за приключением Вэша, это просто песчинки в пустыне этой проклятой планеты.
Как так получилось, что к моменту 6 серии мы не можем ответить на вопрос "Кто такой наш гг? Что он за человек?" я себе просто не представляю. Такое ощущение, что они намеренно сделали так, как вышло.
У нас есть манговый Вэш, скиталец за маской приключенца, идеалист, есть 1998й Вэш, аналогичен с манговым, но с перекосом в комедию, таинственность и инфантильность (как результат перекройки манги).
2023ий Вэш? Он кто вообще? Мы можем его как-то описать? Мне кажется, что здесь Вэш буквально наблюдатель своей собственной истории. Если двое других впутывались в передряги и мы застаем их посреди разборок на каждом этапе пути, где они главные действующие лица, и проживаем эти приключения через Вэша, то в Trigun Stampede такого нет. Да, происходит много событий, но фокус в них смещен с Вэша на других или на треклятущую экспозицию. Он мало говорит, мало появляется на экране, мало времени занимает первый план в кадрах и т.д. Всё время занимают лор и экшн.
Складывается впечатление, что делают это намеренно и позиционируют этого Вэша действительно как нечто инородное миру людей, где он обретается. Да, это делалось и с другими Вэшами, но для них на первый план выходила доброжелательность натуры и идеализм вплоть до идиотизма, а этот Вэш такого лишен. Даже наоборот, он будто сторонится активной коммуникации с людьми. Этот Вэш молчит там, где двое предыдущих стрекотали бы без умолку, но молчит и там, где двое других тоже молчали. Он будто лишен инициативы и сломлен, в отличие от своих старших ипостасей. И причины таких перемен, кроме как в попытке впихнуть невпихуемое и желании акцентировать инаковость и психологическую травму от любимого брата? Вэша, такого вот неприкаянного чужака, доброжелательного, но чуждого, найти сложно.
В общем-то, скорее всего одно и привело к другому. Сложный лор, а ещё нужно добавить экшн, чтобы лор был нескучный, но что делать с развитием гг? Вывернуть троп "свой среди чужих, чужой среди своих" на максимум. Не самое худшее решение, если честно. Но скорее всего именно эта перемена и отталкивает старичков из того, что я наблюдала (не считая 3D, о, сомелье аниме индустрии). Однако, если я права, то триган получит прекрасное каноничное аниме приятно дополняющее тайтл 98го года.
Подводя итог, аниме хорошее, явно любовно и качественно сделано и продумано, но, к сожалению, не без своих огрех. Для ремейка так это вообще максимально неоднозначные решения: брать такой головокружительный темп повествования, впихивать экспозицию в зрителя просто галлонами, пусть и добросовестно и внятно, поменять образ главного героя, который тащил на себе весь шарм манги и аниме, более того, не уделить времени и внимания созданию и раскрытию нового образа гг (герой-энигма создается не так, алло). При этом на примере Ника, Роберто и Мэрил мы знаем, что они могут сделать нормальное раскрытие, то есть проблема не в этом. А оценить насколько другие элементы (лор, сюжет) зацепят новую аудиторию лично я, как старожил, не могу.
Но могу сказать вот что - мне интересно посмотреть что они собраются делать дальше. Ведь есть и позитивные стороны: безусловно красивое и качественное 3D, работа с фонами и детализация на высоте, приятное исполнение визуальных приемов аниме от руки (например, когда Вэш бежит крупным планом в конце первой серии идет размытие задников), работа с лицами достойна отдельного упоминания, экспрессия не вычурная, читабельная и не пускает стада мурашек по загривку от эффекта зловещей долины (хотя я геймер, у меня порог восприятия снижен), адекватная и удобоваримая подача лора, что вызывает удивление при осознании его объемов, согласование визуала и лора, прописанность персонажей при всей спорности их подачи. Отдельно нужно упомянуть переосмысление персонажей - оно тут (шок контент) есть, как спорное (Вэш, ох, Вэш), так и вполне приличное (Ник) - но это целая огромная тема, сейчас на неё нет ни времени, ни сил, ни достаточного количества вышедших серий (напоминаю, написано после выхода 6).
Стоит ли смотреть? Я считаю, что да.
Как на мой вкус произведение хорошее, лор глубокий, идейная составляющая уже вырисовывается, а спорные моменты могут быть качественно раскрыты и вплетены в повествование, а значит - имеют право на жизнь. Но важно заметить, что изменения коснулись святого - гг, что чревато изменением основной идеи и посыла произведения при неправильной работе с этими переменами. Очень любопытно посмотреть куда именно будет двигаться ремейк. Если вы уже смотрели аниме 98го, но не читали мангу - здесь вам расскажут как всё-таки работает мир Триган, кто такой Ник на самом деле, кто такие Ливио и Элендира и многое другое. Если вы и смотрели, и читали - то это вполне достойная экранизация, интересно подающая первоисточник, как на мой вкус. А если и не смотрели старое аниме, и не читали мангу - то посмотрите и почитайте, не пожалеете ;)