
Романтика. Не смотря на то, что в жанрах она стоит, ждать её не стоит, потому что отношения между персонажами сохраняются приятельские, не смотря на ситуации, в которые Сакура вовлекает юношу.
О нереализованной романтике
Вообще их отношения перерастали в романтику, и сидящий в Весеннем кафе Харуки относился к девушке уже не так, как прежде, но случилось, что случилось, до романтики дело не дошло

Смерть. Здесь следует учесть культурные особенности Японии. Отношение к смерти в этой стране отлично от наших. Не то, чтобы японцы не были людьми и её не боялись, но воспринимают иначе, это нужно учитывать при просмотре. Если рассмотреть картину с точки зрения построения сюжета, смерти уделено второстепенное место, а само произведение о любви и её развитии между персонажами (ранее я писал про отсутствие романтики, но любовь не обязательно её предполагает, под ней мы понимаем разные чувства. Платон выделял 7 видов любви, Стернберг 6 и для всего мы используем одно слово. С какой разновидностью имеет дело каждый персонаж решать вам). Смерти как таковой в произведении не будет. Она вынесена за пределы основного сюжета в пролог.
спойлер
Ещё хочется добавить, что не смотря на то, что постоянно упоминается болезнь героини, это делается скорее для того, чтобы донести до нас идею о важности каждого мгновения жизни. Мы все умрём точно так же, как и она, просто чуть позже. И проживаемый вами день ничем не отличается от дня человека, которому осталось жить от силы год. На этом фоновая тема смерти заканчивается.В середине картины мы узнаём о гибели героини лишь косвенно, через новостной репортаж, смерть как-бы остаётся по ту сторону экрана, непосредственной встречи ГГ с ней не происходит. А сюжетно смерть нужна, чтобы отсрочить кульминацию, как я написал ранее произведение о любви, значит, кульминацией должно стать признание героев в чувствах. И оно могло бы произойти, приди Сакура в кафе. Но имеем, что имеем, и девушка признаётся уже постфактум, через дневник. Стилизованный под историю о Маленьком принце несостоявшийся диалог я и считаю кульминацией
Персонажи:

Сакура. Как персонаж понравилась, её мотивация достаточно проработана. Это девушка, которая очень боится смерти, но не может об этом поговорить с семьёй, потому что домашние пытаются делать вид, что всё нормально. Она так же не может обсудить это с подругой, потому что боится ранить ту новостью о своей надвигающейся смерти. Нужен кто-то чужой, но при этом знающий её секрет. Таким человеком волей случая стал Харуки. В принципе кто-то может посчитать действия персонажа не логичными, мол надо было рассказать подруге, внезапная смерть ранит её сильней, но люди под воздействием эмоций часто действуют не рационально, а девушка, оказавшаяся на пороге смерти тем более. Тем не менее такой вариант поступков возможен. Для меня по крайней мере всё убедительно.

Харуки. Крайне не понравился. Возможно из-за слабой проработки. Это даже не ояш, он хуже ояша. Безынициативный, асоциальный, но не глупый и адекватный в общении. То есть это нормальный парень, который осознанно по какой-то не объяснённой в фильме причине решил избегать людей. Это в нём сильно раздражает. Почему я считаю, что он хуже ояшей? У них обычно есть причина такими быть. Персонаж может быть глупым, слабым, кого-то в школе затравили, кто-то потерял интерес к учёбе, к жизни. Харуки же стал таким из-за своих убеждений (на самом деле в фильме нет чёткого ответа, поэтому это только предположение). Возможно для японцев персонаж является героем времени, для меня же он выглядит дико.

Изображение. См. в разделе Кадры. У меня претензий нет, но это субъективно. Не Синкай, конечно, ну так картину буквально другой режиссёр делал.
Музыка. Специально внимания не обращал, слух не режет. И вообще вы смотреть собрались или слушать?
Аналоги. Когда-то давно смотрел фильм (как оказалось того же 18-го года выпуска, что и аниме) «Полночное солнце». В принципе там как раз показано то, что ожидаешь увидеть в Поджелудочной. Романтика и смерть (которая не вынесена за пределы сюжета, как здесь, а использована в качестве его основы). Раз вы решили посмотреть Поджелудочную, вам либо нравятся аниме, либо драмы, либо всё вместе. В двух последних случаях советую глянуть и фильм.