Банановая рыба. Помню, еще кода только появился анонс данного аниме, многие подняли шумиху из-за такого странного названия. Вот у японцев как — странное название, а тайтл хороший. (Сюда можно так же приплести недавно вышедший «Этот глупый свин не понимает желаний девушки-кролика». Кто бы мог подумать, что тайтл с таким названием окажется действительно достойным? Вот так же и с рыбой. Непонятно было, чего ожидать. Изначальная манга отпугивает многих читателей тем, что автор манги имеет в своем списке много работ жанров Сёдзе-ай и Сёнен-ай, да и в самой «Рыбе» то тут, то там мелькают подобающие сцены. Но отзыв все же не на мангу, а на аниме.
Опять же, возвращаясь к временам анонса аниме-адаптации, нам дали всего крупинку информации, среди которой было, что аниме будет не копией манги, а все же с изменениями. Например, из далеких 80-х или 90-х, аниме перенесет нас в современность. И это пугало. Все мы прекрасно знаем, что тайтлы, которые отходят от манги, очень редко когда становятся действительно хорошими. Но «Рыба» справилась.
За 24 серии аниме я не заметил чего-то, что сделало бы тайтл плохим или некачественным. Дизайн, осты, мимика персонажей, графика фонов, и вообще вся техническая часть действительно была на высоте. А самое главное, от изменений сюжет нисколько не пострадал.
Да, у меня есть претензии, без них не обошлось.
И начну я самого не очевидного для меня. Все персонажи здесь, второстепенные и главные, уж очень легко всё рассказывают другим персонажам. Нет, вот серьёзно. Сперва персонаж такой неприступный, а уже в следующие пару минут он предлагает выпить и рассказывает свою историю. Знаете, многие тайтлы страдают от «недосказанности», где одни персонажи скрывают от других очень многое, а в итоге разрастается общий конфликт, и пи****. Так вот «Рыба» из абсолютно противоположной вселенной, и страдает от обилия этих рассказов друг другу.
Для примера, взять бы хотя бы момент, когда вся компания поехала на родину к Эшу и встречает там его отца. Отец Эша явно недолюбливает, всем своим видом показывает, что желает, чтобы Линкс свалил отсюда побыстрее. И стоит двум людям из компании выйти из себя и предъявить отцу — «Почему вы так относитесь к своему же сыну?». Как мужчина садится, наливает себе крепкого алкоголя, и рассказывает историю, что он на самом деле чувствует. И это не единственный пример. Макс раскрылся Эшу, профессор, придумавший Банановую рыбу, и это только первые, кто приходят на ум.
Что мне показалось странным, так это позиция финала. Об этом не рассказать без спойлеров, конечно же.
Финал позиционирует себя ка трагичный. Эш погибает, как мы предполагаем, после того, как всё закончилось. Доказательства уничтожены, многие спаслись, Эйджи получает хоть и серьезную травму, но все же выживает. И Эйджи не отказывается от своих слов о том, что все хорошо, — зовет Эша с собой в Японию, где те смогли бы жить спокойно. Окумура не винит в своих травмах Эша, всё ещё благодарен ему. И Эш признает и понимает это не сразу — ладно, драматическая нотка выдержана. А потом. Поворот. В принципе этот поворот мне нравится, случайное нападение на Эша от человека, за которым мы так же следили, чувства которого понимаем — класс. Вот та самая классная частичка «недосказанности» — самое оно. Но почему вместо того, чтобы идти за помощью (а у Эша есть люди, которые бы помогли ему с ранением) он идет обратно в библиотеку? Да, Эш не любит доставлять другим проблемы, но на протяжении всего аниме он меняется, а письмо от Эйджи стало для него толчком. Он побежал в аэропорт. Он рванул! Он хотел встретиться с парнем, хотел уехать с ним, он признал его. И от ножевого ранения так просто отказался? Нет, я не верю. Это не тот персонаж, за которым мы наблюдали на протяжении 24 серий. Но даже не этот факт огорчает меня больше всего. Когда я говорил с другими фанатами этого аниме, они мне часто отвечали «Ой, ну он же не мог с таким ранением бежать дальше или что-то типа того». И мне хочется задать вопрос. Каким местом они в принципе наблюдали за данным персонажем? Эш показан человеком, который с детства тренировался больше, чем мог. Эш показан человеком, который даже под сильным опьянением от наркотиков может драться, сражаться, стрелять точно в цель, и долго бежать. Да, несколько раз мы видели его грань — когда от кровотечений он терял сознания или что-то вроде того. Но это было после намного больших повреждений, чем один удар ножичком. Он с пулевыми ранениями делал больше фигни! Вспомнить хотя бы сцену его побега из больницы. Особенно тот момент, где он с профессором прячется в шахте лифта. Итак. Эш — крепкий парень, молодой, с ранениями, тащит на себе тяжелого старика, который почти не может двигаться сам. И Эш успевает и стрелять во врагов. Когда они на крыше лифта, и последний тронулся, старик почти падает, и Эш хватает его больной рукой. Сперва он долгое время держит старика больной рукой, пока лифт не остановится, потом подтягивает его, и в конечном итоге поднимает его полностью обратно. Напомню, в тот момент у Эша были серьезные ранения. И он все равно провернул подобное, а потом еще и отстреливался дальше, бегал и спасал других. И вы говорите мне, что он после удара ножиком уснул в библиотеке и умер? И вы говорите мне, что абсолютно никакой прохожий не заметил его странные передвижения, то как за ним капал кровавый след? Нет. За 24 серии я привык абсолютно к другому Эшу, к другой Америке, к другим прохожим. Я не верю в этот конец.
В любом случае, несмотря на подпортивший мне настроение финал, тайтл вышел очень хороший. Оценки зрителей говорят о том же. Заслужил свой рейтинг сериал вполне себе справедливо. Хороший, продуманный, качественный. Я мог бы оценить его выше, но конец все испортил для меня. Мне даже не хотелось сопереживать героям в конце, я просто не верю в него.
Я абсолютно не пожалел, что посмотрел данный сериал.
Поэтому рекомендую его любителям экшена, любителям боевиков, любителем сёненов, а главное, любителем интересного и качественно отыгранного сюжета.