Bakha Magomedrv
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Фантом: Реквием по Призраку
2 / 211
Обычно первое впечатление всегда игнорирует большинство проблем и недостатков тайтла для сравнения, после просмотра вы в большинстве своем начинаете анализировать его с точки зрения не берущий во внимание свое эмоциональное воздействие от всего тайтла в целом и начинаете мыслить, рассматривая под лупой определенные аспекты произведения , а не в целом всю картину. Хороший пример этому - тот же самый клинок первых двух сезонов, где большое количество проблем не видны сразу, потому что у вас акцент идет не на выявлении этих проблем, а на удовольствии от тайтла в целом. Здесь все обстоит совершенно по-другому. Именно поэтому в своей ревьюшке я хочу скорее сделать акцент на общих проблемах именно концепции построения сюжета тайтла, чем на поиске и доскональном перечислении его ошибок в антилогичности поступков и идей.

Пожалуй, начну свое повествование об различных аспектах от хорошего к плохому.

Музыка и OST: (бай де вей все сами прекрасно понимают, что музыка это лютая вкусовщина, но все равно существует определенный инструментарий, способный в равной мере оказывать эмоциональное влияние на всех зрителей. Это можно сравнить с тем же шоколадом, все по-разному ощущают от него удовольствие, но в целом удовольствие ощущают все). Опенинг, эндинг и OST здесь хорошо задают атмосферу и настроение тайтла, что в свою очередь играет на большее эмоциональное воздействие на зрителя.

Как по мне, сюжет нужно оценивать неотъемлемо от персонажей, ибо персонажи это инструмент развития, в то же время как и сюжет инструмент развития персонажей.

Начнем с завязки. Существует некая тайная организация киллеров, инструментами силы которых являются некие загадочные фантомы. ГГ промывают мозги, он теряет память и начинает невольно работать на них. Звучит интересно, ибо тайтл ставит перед зрителем кучу вопросов: 1) Какие мотивы у этой организации? 2) Кто такие фантомы, какие у них способности, откуда у них эти способности, почему они являются олицетворением силы организации? 3) Как ГГ промыли мозги, кто это сделал, почему именно он, чем будет заниматься ГГ, когда станет фантомом? 4) Возможно ли правление за счет страха по неволе (куда более осмысленный вопрос в процессе рефлексии)? В целом, перечислять и фантазировать на эти темы можно еще долго, ибо сеттинг и настроение, заданное тем же постером, намекает в большей степени на драматическое повествование.

Начнем с общей проблемы, видной почти во всех ревьюшках, представленных на Шикимори. Так, по запросу "унылое" среди 53 ревьюшек 2 совпадения, по запросу "скучно" - 5, по запросу "нудно" - 3, по запросу "неинтересно" - 1 (поправка: дизайн моей статистики учитывает лишь теги по определенным словам, контекст их употребления я не учитывал). Отсюда мы получаем интересное значение - 20% от всех отзывов говорят о том, что тайтл не способен удержать их внимание (поправка: конечно же, мы не можем говорить лишь о том, что это проблема тайтла, ибо в вопросе внимания участвует не только тайтл как он себя подает, но и особенности человека нашего времени, ибо для того времени это аниме делалось по той концепции, которая сейчас не присуща нынешней нейрохимической активности в мозгах). Но все же эта статистика имеет место быть, даже если она довольно таки поверхностна, то есть каждый 5 считает этот тайтл унылым в современных реалиях.

Чтобы понять, откуда вытекает проблема унылости этого тайтла, нужно сначала разобрать, как строится сюжет и на что он разделен.

спойлер
Сюжет разделен на 3 части: 1) жизнь ГГ с Айн, 2) жизнь ГГ без Айн, 3) жизнь ГГ с Айн. Точку отсчета в виде Айн я беру, потому что в целом от ее появления/исчезновения в целом начинается новая арка. 1) Жизнь ГГ с Айн - вся суть этой арки заключается во взращевании взаимоотношений и эмоциональной связи зрителя с героями. Те же самые файты и шумиха вокруг организации являются лишь средством усиления связи, чтобы в конце произошел выхлоп и создать драму. 2) Что же мы видим во 2 арке произведения? Ничего нового, то же самое создание эмоциональной связи у зрителя, чтобы произвести тряску и в конце выхлоп для драмы. Ах да, конечно, только теперь не Айн, а КАЛ (тут должна быть картинка с папичем, где он такой какой накал эмоций, какая драма, не накал, а КАЛ, ладно). 3) Очередное построение эмоциональной связи, чтобы в конце была тряска.

И так, почему же это плохо?
Да все просто. Давайте вспомним крутую цитату: повторение одного и того же действия в надежде на изменение - это безумие. То есть мы будем сейчас опираться на общее базовое свойство для всех людей, связанное с мозгом - а именно способность привыкать и предсказывать. Объясню на примере гормонов и еды, ибо наверняка у каждого этого было. Питаясь фастфудом на протяжении одной недели, засунув тебе гречку с вареной курицей, какая будет твоя реакция? Наверняка оно покажется супер ужасным и отвратительным на вкус, ибо твои мозговые рецепторы повысили планку получения удовольствия за счет фастфуда. Так и здесь то же самое: когда у произведения получилось создать тряску 1 раз, то чтобы это продолжало работать, нужно повышать планку развития, повышать планку накала и масштаба, чтобы мозг не успел привыкать к получаемому удовольствию. А теперь поговорим насчет предсказывания. Например, эффект "предсказания движения". Это явление заключается в том, что мозг может предсказывать траекторию движения объекта на основе его предыдущих движений. Например, если вы наблюдаете за тем, как мяч летит в воздухе, ваш мозг использует информацию о предыдущих движениях мяча, чтобы предсказать, куда он упадет. Это позволяет вам ловить мяч, даже если он движется очень быстро. Этот эффект объясняется тем, что нейроны в мозгу образуют модели движения объектов на основе предыдущего опыта. Эти модели позволяют мозгу предсказывать будущие события и реагировать на них быстрее. Этот же эффект работает и в медиа индустрии, то есть ваш мозг, получив опыт о том, что похожая ситуация разрешилась определенным образом, будет предсказывать, что эта ситуация, которую вы наблюдаете в данный момент, разрешится точно таким же образом. И вот получается, в купе все эти две способности нашего мозга создают подобную ситуацию, при которой наше внимание плавает и совершенно не интересуется тайтлом, что в свою очередь освобождает большое поле для фокусировки нашего мозга не на получении удовольствия от просмотра (ибо внимания для получения удовольствия просто нету), а мозг фокусируется на учете ошибок и логически нерациональных решений героев.

Теперь хочу ответить на вопрос, почему большинству людей не понравился финал? Да все просто. Зритель за 26 серий в драматик тайтле даже при не очень внимательном и погруженном просмотре все равно выстраивает эмоциональную связку с ГГ. Что же происходит в финале?
Давайте подумаем, какова была главная цель ГГ, и подумаем про 3 арку - это спокойная жизнь обычного человека. Он прошел через множество трудностей, лишений и преград на своем пути, и к чему это привело? К смерти в тот момент, когда он нашел то, что хотел, и даже не смог этим насладиться. Получается, все его труды были обесценены, ведь он продолжал сражаться лишь ради своей мечты и идеи, а в итоге все его труды просто обесценились (подобная концепция показана в финале "Атаки титанов").
Ладно, я устал, мне завтра рано вставать. Всем покап.
Психопаспорт
9 / 00
Шедевральный тайтл. Глядя на то, какие темы поднимает автор в своей работе, о чем он рассказывает, я думаю, что это умнейший автор, которого я видел, говоря про психопаспорт в целом - это очень впечатляющая концепция мира, невероятно харизматичный антагонист первого сезона, которому ты реально хочешь сопереживать, мотивацию которого ты понимаешь. Мир в этом произведении не делится на черное и белое, это крайне нетипичный подход в японских произведениях. А опенинги и эндинги - это просто #####, лучшее аниме по музыке, что я слышал