Baron_R
в сети: 1 апр. 2024

Отзывы

Мемуары Ванитаса. Часть 2
27 / 1896
ОСТОРОЖНО!!! СПОЙЛЕРЫ!!!

Вступление:
Ну чтож, а вот и долгожданное продолжение “Мемуаров Ванитаса” – аниме, которое я считаю лучшим из когда-либо созданных. Однако, откровенно говоря, второй сезон получился слабее первого. Если первый сезон имел лишь небольшие минусы, которые можно назвать скорее придирками, чем реальными минусами, то вот во втором мне придется жестко проехаться по всем шероховатостям. Начнем с первой арки. Я считаю ее очень трудной в плане реализации, но тем не менее автор справился хорошо, но не без недочетов. Для начала хочется сказать, что в действии замешано КРАЙНЕ много сторон (я насчитал 7), истории которых надо рассказать. Параллельно с этим остается место для главных стычек и экшена. Невероятная по трудности работа, но автор более менее справился. Тем не менее факт остается фактом – вопросы есть и причем весьма непростые. Признаться честно, сомнения у меня начали появляться в самом начале, однако после второй серии все идет по накатанной, опуская нас все ниже и ниже. Чувство, что что-то здесь не так, не покидало меня весь просмотр и после последней серии, осадок продолжал накапливаться, пока не забурлел и не заставил меня совершить более детальный повторный просмотр. Тут я и выделил все замечания.

Арка в Жеводане. Первые мысли:
Начнем с того же барьера Хлои, который является, как я понял, довольно крупным пространственно-временным карманом, где раз за разом проигрываются одни и те же действия. Для меня остается непонятным его предназначение. В аниме сказано, что он должен защищать Хлою и не давать врагам беспокоить ее, однако наши герои без проблем проникают в него и хоть бы хны. Тут у меня конечно появились вопросы, но дальше больше. Сама причина действия до конца не ясна. Что спровоцировало приезд церкви, Ванитаса с Ноем, палача Рутвена (Жанну) и агентов герцога любителя механизмов (дампиров-информаторов) в одно и то же место в одно и то же время. Да, появление трупов в провинции Жеводан несомненно стало катализатором и основной причиной появления здесь разных сил, но каким образом эти трупы там появились, и кто их там оставил нам не рассказали. Возможно нам это объяснят в будущем, как гениальную игру Де Сада, Рутвена или еще какого-нибудь злодея, но вопрос остается. Разумеется я не буду засчитывать это как ошибку. Даже на роль придирки вряд ли сгодится, но вопрос остается. Кому же это выгодно?

Астольфо Гранатум:
Дальше у нас анализ новых персонажей. Начнем с Астольфо, ведь его история намного короче, и проще, чем у Жан Жака и Хлои. Как оказалось, маленький мальчик был из рода охотников на вампиров, но по воле случая, он встретился с раненым вампиренышем, который стал для него другом. И внезапно этот «друг» убивает всю его семью, оставляя в живых только гувернера и самого Астольфо. С тех пор Астольфо ненавидит вампиров и хочет их всех истребить. История очень вызывающая. Сам факт, что мелкий кровосос убил вооруженного отца Астольфо, который, между прочим, является представителем рода охотников на вампиров, вызывает подозрения. Можем списать все на элемент неожиданности. Вряд ли кто-то будет ожидать опасности от мелкого мальчугана, однако даже так не ясно, как он справился со всеми обитателями поместья. Неужели у именитого и богатого рода нет охраны? Да и как вообще, вампир смог попасть на территорию лорда, специализирующегося на их истреблении? Ну и сам персонаж Астольфо весьма сомнительный. Каким образом неуравновешенный маньяк стал 12-ым паладином?! Даже Ролан пусть и выглядит несерьёзным, но на деле он очень умный и хитрый человек, за что он мне и понравился. Он смог выслушать вампира и даже объединиться с ним, а после, пытался как можно скорее уладить инцидент с Жеводанским зверем, положившись на Ванитаса и Ноя. Я до сих пор не могу поверить, что псих вроде Астольфо стоит в одном ряду с таким талантливым паладином, который кроме как махать мечом, умеет улаживать все мирно. Также у меня вызывает вопрос появление Астольфо. Почему-то его послали отдельно от основных сил церкви, и мне не ясно почему. Возможно он выполнял роль разведчика, чтобы прощупать обстановку, но я не видел в этом тайтле никаких переговорных устройств, вроде телефона, телеграфа или связных устройств на основе астермита. Возможно нам это просто не показали. Но в любом случае вопрос остаётся. В недочеты не запишем, но в голове оставим.

Хлоя и Жан Жак:
Ладно… Теперь можем перейти к Жан Жаку и Хлое. История Хлои мне понравилась, как и сам персонаж. Мстительный, жестокий и одновременно любящий характер вкупе с силой воли и терпением дали по-настоящему интересного героя. Ее план мести и привязанность к тем, с кем она провела время, просто поражают. Признаться честно, я до последнего не подозревал, как именно Хлоя собирается воспользоваться своей машиной. В общем это хороший персонаж. Дальше я бы хотел поговорить о Жан Жаке, но перед этим решил немного пофилософствовать, чтобы вы понимали о чем я веду речь.
Знаете, общее впечатление человека во многом зависит от совпадения его ожиданий с реальностью. Несомненно внезапные повороты могут удивить зрителя, но это обоюдоострый клинок, который работает и в обратную сторону. Классическим примером неудачного оборота может служить Джайл, из «Грабителя». Изначально он представлен, как умный, спокойный и расчетливый командир, однако были моменты, когда он, как малое дитя, поддавался на дешевые провокации Лихта, выставляя себя напосмешище. То же самое можно встретить и в других произведениях вроде "Моя девушка не только милая", где главная героиня, словно психбольная, меняет свои "режимы" из милой в суровую и наоборот. При этом триггеры мы видим не всегда, а если и видим, то они не всегда кажутся достаточно вескими. В итоге, сначала она кажется милой девушкой, а потом становится альфа-самкой-разрушителем миров. Эта неестественность в поведении всегда озадачивает, и далеко не всегда от таких приемов остаются положительные впечатления. Касаемо других произведений (не аниме) то подобную картину можно встретить в "Игре кальмара". Главный злодей - Им Нам казался добрым старичком на протяжении всего сериала. Ты уже привык к нему, проникся сочувствием, осознал его поступки, думаешь, что он просто добрый старичок, который в силу маразма теряет себя, но видя то, как идет его деменция, он сопротивляется ей, пытаясь спасти главного героя и дать ему важный жизненный урок. А в конце ФИГАК, оказывается он просто сумасшедший старикашка, любящий смертельные игры на выживание. Опять глупый и никому не нужный твист.
Теперь вернемся конкретно к Жан Жаку. Изначально он производит впечатление сильного и строгого защитника Хлои, которого ничто не сможет смутить.
1792x828
Однако уже в следующей серии он краснеет от руки Ноя, которую ту протянул в знак дружбы.
1792x828
Такая резкая смена внешности всегда вызывала некоторое раздражение, но тут оно выставлено в драматическом смысле, что ещё сильнее бесит, ведь никакого сочувствия я к нему в этот момент не проявляю, так как он был показан всего пару раз, а его история будет раскрыта еще через 3 серии! Касаемо прошлого Жан Жака, то и тут режиссёр переиграл с драмой. Это видно в моменте с выстрелом отца в Жан Жака.
1472x828
Его чересчур длинная и банальная реплика убивает всю атмосферу. Если автор хотел показать действительно печальный и трогательный образ персонажа, то стоило уделить ему чуть больше времени. Да, хронометраж ограничен, но можно было поступить, как многие создатели и впихнуть в сезон 13-ую серию, раз уж в 12-ать не уместилось. В общем, Жан Жака на мой взгляд сделать красиво не получилось. Его приход в арку был необходим, но тем не менее именно он ее и портит.

Придирки:
Кстати, насчёт убийств. В одном моменте Ной, пытаясь оправдать Хлою и Жана перед Ванитасом, говорит, что они никого не убивали, однако в битве с ополчением, которую увидел Ной из воспоминаний Жан Жака очень вероятно кто-то погиб. Да даже так, странно, что Ванитас не возразил Ною и не рассказал ему, как огромный волк кромсал солдат Людовика XV прямо у него на глазах, а потом чуть не убил его самого. Крайне занятный вопрос. Тут можно сказать, что Ной таким образом хотел спасти Жан Жака и оправдать его, но по добродушному характеру Ноя трудно предположить, что он стал бы лгать. Очередной бесполезный твист надо полагать?
Теперь ещё немного придирок, вот вам скрины 7 серии 7 минуты 6 секунды, где дохлый старичок поднимает гигантскую глыбу, как будто это лёгенький камушек, и эндинга, где рука Ванитаса находится в очень неестественном положении. Я бы даже сказал невозможным с точки зрения биологии.
1792x828
1792x828
Ну и выходить на грязную и холодную крышу босиком – плохая идея.
1792x828
Вот, даже Ванитас обувь надел.
1792x828
Также небольшой косяк с бантом. Когда Жанна поцеловала Ванитаса, она расстрепала его бант, но в следующем кадре его бант нормальный, однако потом он снова становится расстрепанным.
1465x828
1462x828
В любом случае, это просто придирки, не будем обращать на это сильно внимание, но запомнить стоит. Ну а теперь юмор.

Юмор:
Как бы мне не было горько признавать, но юмор здесь такой себе. К примеру, сцена, где Жан Жак и Хлоя воссоединяется после восстановления истинного имени явно была лишняя, вся атмосфера в тот момент куда-то улетучилась. Такой резкий переход от флешбеков Астольфо к смеху, явно не очень приятный. Да и сама сцена слишком банальная и скучная.
1459x828
Любовная лихорадка Ванитаса также оставляет желать лучшего. В общем юмор не очень. Та ламповость из первого сезона не везде присутствует.
1478x828
1467x828
1480x828
1458x828

Любовь Ванитаса:
Также немного раздражает поведение Ванитаса после арки с Жеводаном, когда он влюбился в Жанну. Оно выглядит несколько гиперболизированно, и даже противоречит холодному поведению Ванитаса, однако когда мы узнаём, как он себя ненавидит, мы можем его понять. И тут я снова аплодирую, стоя. Ванитас осознаёт все свои противоречия в душе, но не может с ними ничего поделать, а потому просто плывет по течению. Также он ненавидит себя за то, что по его вине погибли его мать и отец. Зная о своих недостатках, он не может понять, что в нем такого, за что можно отдать жизнь, как это сделал его отец во время налёта вампиров. И это он в себе видимо и ненавидит. Быть таким слабым, что даже такие вещи, как любовь, счастье, любимое дело и мечта кажутся крайне сложными и непонятными. Ванитас ещё не понимает, чего хочет от этой жизни (мести недостаточно, чтобы найти свое призвание, особенно когда являешься таким молодым), а потому продолжает оставаться противоречивым, однако в конце сезона, он все-таки начинает осознавать свои желания и чувства к окружающим, таким как Ной и Жанна. Такой рост персонажа мне нравится. Но есть одно «но»! Образ Ванитаса меняется слишком сильно, не остаётся того вечно ворчливого недовольного персонажа. Я вообще считаю, что тот эпизод с любовными муками был лишний. Ванитас может ненавидеть себя и сходить с ума от любви, но он должен хотя бы пытаться сдерживать свои эмоции, чтобы соответствовать своему образу, однако вместо этого, он орет на всю улицу о своих чувствах и любовных муках. Персонаж должен меняться, но не таким образом. Опять ненужный твист (Да сколько их уже?!).

Арка с Михаилом. Первые впечатления и придирки:
Ну а теперь арка с Михаилом. На мой взгляд самая непонятная арка, оставившая у меня тучу вопросов. Начнем с простых: как профессор Моро достал кровь вампира голубой луны в таком количестве, чтобы на протяжении нескольких лет вливать в как минимум двух человек. А ведь у него были ещё неудачные подопытные, тот же номер 70, который был перед Мишей. Ещё не ясно, почему нам не раскрыли настоящее имя Ванитаса? Это такая прям жуткая тайна? Просто вечные обращения Миши вроде «старший брат» очень бесят. Да и вообще вся арка очень туманна. Ванитаса толком не раскрыли, да и Михаил хромает. Все очень запутанно и сложно. Автор потерял темп повествования. Он показал слишком много и не показал ничего. Хочу озвучить по этому поводу лишь несколько мыслей.
Почему Ванитас, имея при себе книгу, хранящую секреты магии и алхимии (как говорил Моро), а также способную запросто перестраивать структуру мира, не прикончил Ноя, пока полностью был во владении гипноза? Возможно профессор Моро наврал, и мы заблуждаемся, переоценивая возможности этой книги. Автор ещё в первой серии сказал, что книга вмешивается в истинные имена вампиров, и что ее открытие повлечёт появление проклятий, однако он не озвучил других ее способностей (может она способна на что-то большее, хотя, учитывая, что Ванитас не воспользовался этим, мы можем понять, что книгу все-таки переоценили, но тут резко встаёт другой вопрос). Это все конечно логично, но тогда почему Ванитас не убил Ноя, отняв его истинное имя. После такого, Ной бы впал в ступор и открылся для удара. Это все крайне странно.

Социофобия Ванитаса:
Дальше мне не понятно, почему столь умный Ванитас, прекрасно разбирающийся в чувствах людей, ведёт себя как последний идиот, пытаясь обречь себя на одиночество. Он не сближается с Михаилом и Луной, что очень бесит. С одной стороны он дорожит ими и пытается отомстить за Луну и помочь Мише (небольшая поправочка: момент с местью до сих пор мне неясен, думаю как и вам), а с другой отказывается от спасения и жизни с новой семьей, хотя объективных причин на то не имеется. В итоге он своим отказом говорит, что не хочет жить с ними, а предпочтёт умереть, оставшись нетронутым вампирским влиянием. То есть личные принципы у него в приоритете. Об оправданности таких принципов можно написать отдельную статью, но я предпочту не нагружать вас этим.
На фоне этого беспричинного отказа, я не понимаю, почему Ванитас так охотно сближается с Ноем. Когда он это делает, Ванитас противоречит сам себе, ведь в самом начале сезона, он звал Ноя к себе в качестве помощника, тем самым сближаясь с ним (а до этого звал еще и Данте), хотя мы прекрасно помним, на опыте "семьи", что Ванитас - одиночка. Если бы он действительно хотел одиночества, то он бы и работал в одиночку. Возможно он внутренне хочет как и все нормальные люди найти себе компанию, но боится привязаться и потерять их, а потому старается себя отгородить. И это было бы чертовски круто, наблюдать такой внутренний конфликт, однако Ванитас умудряется противоречить самому себе, когда бросает Михаила и Луну, с которыми жил несколько лет. Таким образом он выражает свое желание быть одиноким. Но потом, всего за пару месяцев привязывается к Ною сильнее, чем к Мише, который ему как младший брат. Причём связь пошла по инициативе Ванитаса. Таким образом он показывает свое желание найти компанию. Выходит, что Ванитас готов спокойно привязаться к незнакомцу за пару месяцев, а полюбить своего опекуна и младшего брата за несколько лет никак. Выходит, что Ванитас не скрывает свое желание сблизиться под маской одиночества, а является одновременно одиночкой и социофилом, что даже в теории невозможно. Это замечание ещё сильнее бьет по Ванитасу, как герою. Его нелогичность, вернее невозможность, делает Ванитаса просто недоработанными персонажем.

Логические противоречия в социофобии Ванитаса:
Ну а теперь хочу опять вернуться к отказу от спасения. Непонятно, почему Ванитас был «против» вступать в клан Голубой Луны. Метка не сделает его вампиром, да и к тому же у него итак уже течёт в жилах кровь вампира, что уже отличает его от человека. Зато метка сможет продлить ему жизнь и дать суперспособности. Не вижу объективной причины отказывать. Может принципы? Но Ванитас итак ненавидит и людей и вампиров одинаково, плюс Луна скорее всего рассказал ему про проклятых, так что Ванитас должен был понять, что его отца убили не обычные вампиры, а проклятые. Из-за этого ненависть к вампирам должна была ослабнуть, но нет, он продолжает вести себя нелогично. В общем это все, что я хотел бы дополнить.

Дуэль Ванитаса и Ноя:
Вопросы продолжают литься из меня, как из рога изобилия. Момент битвы Ванитаса и Ноя в конце сезона, настолько задел мой здравый смысл, что я даже решил выделить специальный пункт для этого события.
Какого хрена Миша позволяет Ванитасу убить Ноя, если он хочет, чтобы архивист укусил его и рассказал его воспоминания? Наоборот, Михаил должен был помочь Ною укусить Ванитаса, чтобы вытащить из него воспоминания, но вместо этого, он разместил в аттракционах взрывчатку, которую Ванитас благополучно использовал. В конце он вообще зачем-то попытался убить их обоих, что еще больше меня разочаровало. Ну и плюс к тому же мне не понятно, почему Ной сам пытался убить Ванитаса. Его цель кровь выпить, а не друга замочить. Вот и все. Драка совершенно непонятная. Дальше больше.

История Ванитаса. Его образ и влияние на сюжет.
Также хочу выделить пункт про историю Ванитаса, которую нам наконец показали. Признаться честно я пришёл в недоумение, когда узнал ее. История Ноя по сравнению с Ванитасовской выглядит намного более понятной и приятной. Начну с субъективной критики. Сама история мне не понравилась. Она слишком короткая, хронометраж явно слишком урезанный. Не успеваешь проникнуться к персонажам. Да, был один трогательный момент, где Ванитас пошел на процедуру вместо Михаила, но дальше хуже. Главный герой так и не смог привязаться к Луне и Михаилу, что, несомненно, вызывает лишь разочарование. Желание быть одиноким, или как выражается Ванитас - «свободным», вкупе с полной открытостью для Ноя, только портит его образ. Тут начинается объективная критика. Ванитас пытается отрицать очевидное и не отрицает одновременно. Поясню: видно, что Ванитасу понравился Миша, но он пытается его оттолкнуть, при этом с Ноем такого тотального отталкивания не происходит, ведь в конце сезона Ванитас признает свою привязанность к Ною. Такая двоякость ломает мой мозг. Я не могу даже толком представить нечто похожее. Это мало того, что не поддается логике, это просто тупо НЕВОЗМОЖНО. Я прекрасно понимаю, что если бы Ванитасу дали спокойно полюбить кого-то, то он бы несомненно перестал бы быть собой, но тем не менее ему дали открыто полюбить Ноя, а Мишу почему-то нет. Невозможно быть холодным к любящим тебя людям, с которыми ты живешь несколько лет, и при этом быть открытым к незнакомцу с которым знаком всего пару месяцев. Если раньше его неопределённость была интересной и понятной, то теперь она переросла в какой-то лютый оксюморон, который ломает мой мозг одним своим существованием. Несомненно это производит плохое впечатление.

Плюсы:
На основании всего вышесказанного могу сделать вывод, что вторая арка второго сезона буквально убила Ванитаса, как персонажа, и уничтожила весь сюжет. Очень жаль, учитывая блестящий первый сезон. Однако даже так, второй сезон имеет при себе и плюсы.
Из положительных черт могу выделить все тот же глубокий смысл в действиях Ванитаса. Его совет Ною в Жеводане, перед последней схваткой с Астольфо, пропитан важной идеей. Он считает, что нужно действовать, исходя из своих принципов (или справедливости, как он выражается), не обращая внимания на принципы окружающих. Что для Ноя считается неприемлемым не имеет права быть хоть как-то оправданным. Действительно важные слова, особенно когда на кону жизнь. Несомненно нельзя воспринимать слова Ванитаса как безоговорочную истину, но в случае с Ноем, когда его справедливость не покалечена жестокостями жизни, это действительно важные слова. Также хочу выделить вторую серию, где показаны отношения Жанны и Ванитаса. Как я говорил в своем отзыве под первым сезоном, серии с участием Жанны и Ванитаса - мои любимые. Тот поцелуй и забота Жанны были просто прекрасны. Ну и хочется выделить дуэт Ролана с Оливье. Вот юмор, связанный с ними, меня действительно веселит. Их взаимоотношения в какой-то степени даже напоминают Ванитаса с Ноем. Это довольно прикольно. Я одобряю:thumbup:.

Чардиз:
Ну и касаемо чардиза: облик Ванитаса как всегда неотразим, милый шарфик с бантом, выглядит вполне неплохо, Ной также выглядит прекрасно. Дампиры тоже неплохо приоделись в соответствии со своим внешним видом. Платье Хлои и фрак Жан Жака также превосходны. Про Луну сказать не могу. Мне до сих пор с трудом верится, что это мужик (даже в русском дубляже он говорит о себе в женском роде), плюс сам образ очень непонятный. Чёрная кожа с длинными седыми волосами ещё и странные метки под глазами. Облик чистой воды женский. Даже Астольфо мужественнее выглядит. Дальше есть ещё одна деталь во внешнем виде одного персонажа, которая вызывает у меня небольшое раздражение. Перчатки Жанны. Эти уродливые бомжатские перчатки без пальцев очень бесят. Но это ничто по сравнению с Де Садом. Возможно это не его настоящее лицо, но оно выглядит совершенно не так как должно. По идее он является одним из сильнейших вампиров, наравне с Рутвеном. Вот только облик Рутвена соответствует его силе и статусу герцога. Де Сад же какой-то чересчур смазливый и юный. В его молодом лице, не видно той уверенности и властности сильного герцога. К тому же я не поклонник гетерохромии. В остальном все норм. Миша получился довольно красивым. Доминик как обычно неотразима, Астольфо прекрасен, ну и остальные охотники тоже. Оливье так вообще красавчик.
1462x828
1456x828
1458x828
1468x828
1464x828
1466x828
1467x828
1455x828
1469x828
1460x828
1465x828
1480x828
1464x828

Вывод и оценка:
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что второй сезон получился не очень, в особенности по сравнению с первым. Ставлю формальную 10 из 10 только за офигенный первый сезон, надежду на третий, ну и за те немногие плюсы, что я выделил.
Мемуары Ванитаса
7 / 200
Мемуары Ванитаса для меня не просто очередной проходной тайтл, коим он являлся в течении 6 месяцев, нудно болтаясь в папке "смотрю", а лучшее, в мире аниме. И я не шучу. Несмотря на то, что я не смотрел такую признанную многими классику как "Евангелион" или "Блич" с "Наруто". Я могу с уверенностью сказать, что это аниме лучшее из современного поколения. Не буду спорить со старичками, называющими свои первые сенены или древние меха бесспорной классикой, но уже только по рисовке, "старички" проигрывают. Что до сюжета и персонажей, то многосерийные, запутанные "Блич" и "Наруто" однозначно отлетают. В особенности "Наруто", где главным героем движет банальное желание стать самым крутым. Учитывая, что "Мемуары Ванитаса" стали глотком свежего воздуха, после волны одинаковых пошло-циничных исекаев, то я могу только поставить свечку и молиться за здоровье автора манги и режиссера аниме адаптации. Начнем с того, что изначально мне этот тайтл не понравился и, посмотрев первую серию, забросил его в долгий ящик, из которого я его достал почти через полгода. Очередной банальный детективчик с тупым "кирпичом" подпевалой в виде Ноя и "умным" но бесконечно ворчаливым "занудой" с трудным детством в лице Ванитаса, которые к тому же сделаны чересчур смазливо и нелепо. Такое впечатление мне оставила первая серия. В чем-то я оказался прав, но даже эти минусы резко обратились в плюсы.
Начнем с того, что в самом начале второй серии Ной полностью разбивает мое первое впечатление, сказав,
что Ванитас ему не нравится и сотрудничать с ним не намерен, в то время, как сам Ванитас упрашивает Ноя пойти с ним
. Дальше больше. Как оказалось Ной в некоторых аспектах даже умнее Ванитаса, не говоря уже о силе. Проходя через множество испытаний герои встречают новых колоритных персонажей, которых постепенно вводит автор, также он знакомит нас с их прошлым, постепенно переходя к сути всей картины, когда наконец-то полностью раскрывает нам Ванитаса. Эксцентричное поведение и непонятный смех Ванитаса весь тайтл вызывали у меня недоумение и порой даже раздражение, пока нам не показали его прошлое полностью.
Отдельного внимания заслуживают взаимодействия персонажей. Если Ноя мы можем понять, то Ванитас остается для нас загадкой вплоть до последних серий. Также хочется отметить большой контраст на фоне похожести персонажей. Несмотря на то, что Ной и Ванитас умны и сильны, а также не обделены добротой и состраданием, они кардинально отличаются своим взглядом на мир. Если для Ноя все понятно и у него есть жизненные ориентиры, такие как Доми и мораль, то Ванитас полон противоречий. Он добрый и опытный, но в то же время циничный и растерянный. Его слова и поступки можно понять, лишь детально проанализировав их, что мне и понравилось. Также хочется отметить влияние Жанны. Признаться честно, серии с участием Ванитаса и Жанны мои любимые. Их отношения - это целый букет эмоций. То, как Ванитас вьет из нее нитки, вызывает глубокий интерес. Жанна - не дура, при этом обладает актерским талантом, однако Ванитас быстро раскусывает ее план и не дает ей уйти. Он как назойливый клоп притягивает ее, несмотря на то, как она пытается отдалиться. При этом Ванитас не следует за ней как хвостик и не подкаблучивается, но и не холоден к ней, и наоборот, показывает ей свои чувства без толики смущения. То, как он постепенно отдаляет Жанну от герцога Луки, заставляя ее неосознанно врать ему, а также то, как он ее приближает к себе, используя все свои козыри, вызывает бурный смех и даже некоторое восхищение. Их диалоги просто прекрасно составлены и реализованы, как и большинство диалогов из тайтла. Да, попадаются порой непонятные и противоречивые фразы, но даже так, некоторые из них можно объяснить, что вызывает бурю эмоций от неожиданности. Такая хитрость и мастерство в диалогах заслуживают аплодисментов. Что касаемо сюжета, то он продуман отлично. Аниме не отличается каким-нибудь оригинальным ходом, ведь приключенческий детектив с напарниками довольно популярный и заезженный жанр, однако реализация на высоте. Здесь нет принципиально новой концепции в плане жанра, однако сама идея вселенной разумных вампиров в стимпанк мире с возможностью вмешиваться в структуру мира, нарушая законы физики, очень оригинальна и крута. Реализация потенциала также на высоте. По ходу довольно динамичного сюжета остается место для прелюдий и раскрытия персонажей. Без преуменьшений могу сказать, что это выдающаяся работа и пример огромного таланта авторов.
Пора подвести итог. На мой взгляд, это лучшее аниме. Именно оно может войти первым в список лучших аниме, которые невозможно повторить. В отличии от "Наруто" и "Евангелиона" с исекаями, это аниме не создает нового течения и вехи развития аниме. От сененов с меха до исекаев аниме-индустрия прошла огромный путь. Тайтлы основоположники новой ветки развития несомненно войдут в историю, однако "Мемуары Ванитаса" не попадут в этот список. По ним не выйдет куча однообразных пародий, пытающихся быть похожими на "праотца", ведь никто не способен такое повторить. Эта история полностью полноценна и ее нельзя пересказать, изменив имена персонажей и место событий, ведь здесь все максимально взаимосвязанно. Однозначно я ставлю 10/10.