Chalouek
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Эксперименты Лэйн
4 / 15
Довольно простая история про отказ от эго и одновременно хоршая пощëчина по евангелиону, который закончился концептуально незавершëнным.
(upd. сейчас понял что это нужно еще дописать что там из евангелиона перерабатывается, проходит в 10 раз глубже к сути, и высмеивается, ну короче автор более прямо показал что вопрос идентичности это слишком далеко идущий вопрос, что он даже не нуждается в ответе то есть "бог", источник, первопричина )

С знанием программирования, общим представлением о графах, и базовой биологией довольно легко смотрится с серии так 9ой

а по сройлерам так
спойлер
живет себе девочка, то ли програма то ли человек, что в принципе не важно т.к. тут что реальный мир что виртуальный обьеденены идеей сети - связей обьектов (атомов, людей, клеток мозга, программ и т.д.), девочка доходит до того что прознаëт про то как это все работает, находит фуфела который преисполнился в цифровой сети и начал считать себя богом из за этого, но не тут то было так как он тоже в свою очередь продукт связей мира реального, а плюс к тому в общей картине событий его действия можно трактовать как естественный процесс развития мира, а он в нем просто Гвинтик системмы, от столкновения с новой мыслью тот и погибает, а че лейн? а лейн пытается уже разобраться со своим эго, которое докучало ей весь сериал, в новом контексте еë эго только источник лишнего мозготрепательства т.е. оно было нужно внутри связей еë мира, но она вышла за их пределы этих связей, а соответственно ей уже социалка, желание кушать, амбиции, гнев и т.д. не нужны, и она находит себя в равновесии, остановив процесс эго, и с балдежкой наблюдая за тем как все в том мире дальше идëт.
а ну и да, секрет кота бориса:
спойлер
от того еë способности и перешли на "базовую реальность" что та реальность по сути такая же системма связей как и цифровой мир, так что автору ничего не мешает метафорически это все обьеденить.

п.с. наверное базой к эксперементам лейн можно считать фильм Трон 82 года, и Призрак в доспехах 95го
Да и в целом за период предшествующий выпуску этого аниме было очень много киберпанка и не панка, так что оно прям в духе времени, чуть чуть мракобесия с астральными сущностями в виде гномиков, чуть чуть техники, чуть чуть науки.
Некоторые вещи проверку временем не прошли, так что из за этого появляется дополнительная сложность трактовки, слава режиссеру, доп инфу по мистификациям того времени они все таки вставили буквально в виде небольших статей, зачитываемых в перебивках между актами.
Атака титанов: Финал — Заключительная глава
41 / 193
Дерзну обьяснить всё

Это история о допустимости каких либо поступков в условии когда людям вынесли приговор за то что они не выбирали.
У них был способ уничтожить силы титанов, но было и понимание что это не будет должным образом воспринято и их уничтожат за прошлое.
Аниме пытается дать перспективу того как герои пытаются найти баланс между спасением мира и спасением тех кто им дорог.
Возможно вы имеете ожидания о том какая концовка должна быть, но какие у вас основания? с чего вдруг?
Чтобы это понять, нужно понять как работают и из чего состоят основные механики в этом аниме!
Иначе это выливается конфликт убеждений о том как мир атаки работает, с тем какой он на самом деле, возникают разные вопросы по типу "а почему эрен не знал все с рождения" и т.д.

Перед финальным разрядом молнии от неба к земле или от земли к небу, та разветвляется на огромное количество мелких путей, и только после того как самый оптимальный путь касается конечной точки, происходит пробой, остальные пути исчезают как и молния вскоре после полного разряда.
Из этой мысли дальше выведу своё понимание мира "Путей", и всего цикла существования титанов от получения сил Имир до уничтожения сил титанов Эреном

Трындёж

И так, посмотрев вообще ВСЕ спойлеры, все объяснения концовок, прочитав концовку в манге за долго перед тем как вышла "заключительная глава" аниме, я могу констатировать что манга БЫЛА сливом, и всё перечисленное никак не передавало суть нынешней концовки , а в аниме был дополнен ключевой момент произведения ровно так как я требовал под одним из роликов обсуждающих концовку манги. об этом расскажу в спойлерной части.

Именно аниме закрыло повествовательные дыры обрамив историю и дав ей вменяемую мораль, и на данный момент можно называть "Атаку титанов" современной классикой, хоть про мангу этого нельзя сказать, просто будьте внимательны к тому что говорят персонажи.
В манге это история о безумии человека, в аниме это история о том что даже имея знание о прошлом и будущем ты ограничен своим разумом и временем, и выбираешь из доступного а не всего что возможно в теории.

Обьяснение

Пути в "Атаке титанов" не являются генеалогическим древом, а банальной диаграммой узлов - ключевых событий.
Нам показывали что изначально древо состояло из одной ветки. На тот момент Имир только получила свои силы и мир "Путей" был только создан, разница потенциалов только начала искать путь для пробоя.
Да Исаяма вряд ли продумывал каждый узел 2000 летнего древа из ключевых событий, но именно за счёт диаграммы ключевых событий и работает механика атакующего титана который способен видеть всё в плоть до следующего разветвления.

Допустим следующее: Исаяма изначально начал с линейной истории, в процессе написания ему не всегда нравилось то как история развивалась и он возвращался чтобы изменить ключевые события и направить историю в другом направлении, в какой то момент он решил применить эту технику написания в сам сюжет, а позже появился и сам атакующий титан как сюжетный элемент, с этого момента началось создание "Атаки титанов" такой какой мы её знаем сейчас.

Чтобы понять этот кейс зададим вопрос: Как Эрен отправлял сообщения в прошлое?
Допустим у нас есть "атакующий титан", допустим что он не влияет на прошлое, не видит будущего, но имеет невероятную дедукцию и способен предсказать всё что произойдёт после определённого ключевого события, не по причине паранормальных способностей, а из за невообразимых мыслительных способностей, но с задачей только в том чтобы выдавать эти выводы своему пользователю.
Назовём это "боевой интеллект" как бойцы читают движения своих соперников и способны предсказать все малейшие движения которые те собираются сделать.
Что сделает такой титан зная что в будущем будет некий Эрен, который будет владельцем его силы, и будет иметь какие то желания? он начнёт размышлять о том чего бы тот хотел став обладателем силы атакующего титана в полной мере, и от этого возникают глюки у обладателей атакующего титана в момент когда Эрен ещё не родился,но факт его рождения с определёнными параметрами которые ведут к определённому поведению - предопределён.
С этого момента мысли и дедукция атакующего титана о том чего бы эрен хотел будучи владельцем атакующего, сливаются с тем как это будет на самом деле.
спойлер
По этому он предсказывал не всё, несколько раз был удивлён действиями Габи которая будто не была включена в рассчёт будущего

И по факту история становится ЛИНЕЙНОЙ, без временных парадоксов и рекурсий.

С другой стороны это подтверждается тем что Исаяма будучи писателем поступил РОВНО ТАК ЖЕ как атакующий титан, просто предположил что в будущем в его истории появится персонаж который будет иметь какие то желания, и это повлияло на Исаяму в настоящий момент, и он начал писать историю прошлого (где сам находился на момент написания) с поправкой на желания эрена к моменту его полного обладания силой атакующего. (он мог и сразу начать писать историю про Эрена, сути это не меняет, подход остаётся актуальным)
В итоге и атакующий титан и Исаяма падают в ловушку постоянного сведения будущего с прошлым и оба приходят к единственно возможному варианту того как мог бы хотеть Эрен, делая его жертвой ЕГО ЖЕ СВОБОДЫ которую автору предсказать не сложно.

И подобно молнии которая ветвится мелкими путями перед тем как произойдёт пробой по одному единственному пути - происходил процесс создания манги, и развитие сюжета аниме.

Спойлерная часть:
спойлер
Почему микаса видела другую реальность и почему на её лице появились разрезы подобные обладателям титанов после увиденного?
Имир и Аккерманы (или конкретно Микаса по воле Имир) имели доступ ко всем реальностям и могли посмотреть что произошло в ветке где эрен родился с другими параметрами, и выбрал себе другую судьбу, и на том дереве есть ещё тысячи других реальностей которые не менее реальны до момента когда Эрен и Микаса производят коллапс всего дерева до одного пути уничтожив титанов и мир путей.

А теперь к тому видео в котором я жаловался на отсутствие крепкой морали в манге
То ключевое изменение которое добавили в аниме это несколько минут добавленных к общению Эрена с Армином в путях где Эрен задаётся вопосом почему же он не смог избежать смертей Саши и других людей которых хотел защитить, и почему он не смог придумать ничего лучше чем то к чему он пришёл? он признал что Армин был прав в том что Эрен раб своей свободы (как я написал выше - которую знал автор) и что он слишком глуп чтобы придумать какой то гениальный план который вызовет эффект домино, который фелигранно сманипулирует общественным мнением, внесёт пропоганду пацифизма и т.д. он просто Эрен и не более, он никогда не был каким то гениальным челом.
И в этом ключевое разьяснение истории, и это то что делает "Атаку титанов" современной классикой а не сливом вселенского масштаба.

И о концовке:
спойлер
Эрен хотел уничтожить титанов - он уничтожил
Из всех вариантов когда титаны повержены только геноцид был надëжным способом защитить друзей от приговора к смерти и он был банально не согласен оставить их без сил титанов на растерзание марли.
Так же не была согласна Имир, чтобы еë развеять ему нужно было и показать что элдийцы в безопасности хотя бы на пару веков, и то что нужно уже проститься со своей помешанностью на Карле

В сумме имеем - эрен уничтожил титанов как и обещал (спас мир глобально от титанов), защитил друзей и их ближайших потомков от войн.

Почему многие жалются на то что якобы эрен ничего не сделал и парадиз был в итоге всё равно уничтожен в ядерной войне?
К тому момент это уже не парадиз, либо по крайней мере от него ничего не осталось, от той истории что мы знаем, это новый научно фантастический город\страна, в которой происходят совершенно другие истории, возможно даже киберпанк.
И это никак не меняет того что команде парадиза действительно удалось на несколько сотен лет заслужить себе мир.
Исаяма видимо хотел удариться в то что делал Йоко Таро в Nier:Automata с его 12000 лет после событий предыдущих игр.
Ублюдок
0 / 02
прочитал и думаю "КАААК, НАКОНЕЦ ТО,НЕ УЖЕЛИ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ" так еще никто не делал концовки, они просто сломали стереотип и сделали то о чём я мечтал с просмотра первого анимца и манги с плохим концом (да даже раньше, во времена когда я играл в игры и смотрел фильмы и знать не знал про азию кроме джеки чана), в одном случае на концовке сьезжали в другом концовку просто ломали, а тут концовка просто фелигранно выверена а сюжет не сьезжал на столько как в других анимехах и мангах. если вы хотите что то почитать что оставит у вас реальное чувство завершённости без фрустрации и кучи вопросов, и главное без чувства зря потраченного времени то вот оно.

upd. там еще страница была кхм... ну так сказать зря я её прочитал, скучно стало.
Аватар короля
0 / 00
Мне понравилось то что не должно было понравиться. Если бы это было японское аниме, если бы это была экранизация манги и т.д. это был бы провал но тут - атмосфера строится как надо, качественное 3д, внимание к анимируемым событиям на экране по типу того как один из спортсменов во время перекуса и разговора с капитаном поправлял палочки на тарелке, по типу бешенных маткаповских задников в лесу, и других вещей что умеют китайцы но боже упаси это делать японцам, видно что в китае больше специалистов по привычному концеп арту, по графике и т.д. и единственный минус это не стильная рисовка в попытках подражать японии.
Это по моему единственное аниме где у героя нет цели (но можно догадаться о 3 путях развития событий) где нет серьёзного конфликта либо он не ставится в центр внимания, это просто интересная ситуация с чуваком который вылетел из киберспорта и стал ночным админом в клубе с вытекающими кековыми моментами в стиле "как он может быть таким сильным", это ванпанчмен от мира экранизаций ммо но больше ламповый чем рофловый.

п.с. хоосподе, кто додумался это сравнить с героем щита? серьёзно? и чем же это они похожи?
Восхождение героя щита
0 / 00
нет ну это годнота.
если гарем - исключительный гарем
если исекай - как минимум нестандартный исекай.
финал сделан как следует без подсира в душу, ощутился как полноценный финал, вопросов дали не много и ждать будет не жудко тяжело.
что что а с удержанием просмотра и добротного умеренного интереса у этого тайтла всё норм.

ну реал, жуть как приятно, ты вроде бы уже из забыл про героя щита как вдруг выходит серия и ты весь радостный бежишь готовить чаёк и хавчик.

ванпанч изнурял ожиданием, дороро огорчал и не вызывал интереса к просмотру, лишь опасения, клинок рассекающий демонов это джоджо-наруто-фейритейлоподобная история с другим содержанием, нет интриги мир существует без ведома зрителя и то что понимает гг не понимает зритель (тут же нарративных диссонансов нет, т.к. во первых герой это по сути среднестатистические мы и он осваивается в новом мире, и мы это наблюдаем вместе). ну короч один из лучших онгоингов что довелось смотреть в этом периоде. многие тайтлы упустил, но досмотрю позже, может изменю с 9 до 8 для героя щита, но скорее всего нет.