Я прочитала только то немногое, что сейчас переведено на русский язык, но мне и не понадобилось большего, чтобы влюбиться в мангу с таким красивым названием — Пустоцвет.
Неторопливая, постепенно раскрывающаяся история об убийстве юной девушки в одном маленьком заснеженном японском городке. Словно медленно распускающийся бутон, который вот-вот замрёт в самом пике цветения. Рисовка такая строгая, такая спокойная и лаконичная (мне так показалось), но насколько же она красива и насколько подходит общему тону повествования! Лица героинь живые, они действительно выражают эмоции. И страх, и любовный трепет, и отвращение, и недоверие. Порой настолько противоречивые чувства показаны в двух соседствующих фреймах. Отдельно хочу сказать о том, что на протяжении почти всего чтения я чувствовала себя участником действа, который молчаливо подслушивает тревожные переговоры девушек, прячась за деревом с голыми ветками и переминаясь с ноги на на ногу. Потому что холодно, потому что снег.
Это история об убийстве. Одном? Двух? Кто же действительно это сделал? О том, насколько расплывчатыми могут быть грани самозащиты. Делает ли тебя преступником убийство того, кто посягал на твою жизнь и безопасность? Особенно в тот момент, когда другого выбора просто не было, когда тебя прижимает к земле отвратительный толстый мужчина, а ты — всего лишь хрупкая девушка. О том, что первая любовь может принести только боль. Могут предать, использовать, манипулировать, обмануть. Об ответственности перед друзьями и родителями — одна из героинь участвует в эротических фотосессиях для того, чтобы оплатить отцовские долги. Другая — совершить убийство ради защиты подруги. И, самое главное, эта история о дружбе, которая порой может стать обоюдоострым ножом и ранить обеих.
Для меня эта работа не пустоцвет, а самый настоящий благоуханный цветок, к которому больно и страшно прикасаться — настолько неоднозначные и печальные темы она затрагивает. Животрепещущие. Могущие произойти в действительности — надеюсь, не в моей и не в вашей.
, повосторгалась им, да и забыла. Два дня назад меня словно ударило сильнейшим зарядом тока, побудившим найти тот рисунок, найти автора, его нарисовавшего, найти мангу-первоисточник и приступить к чтению. Сейчас я здесь и пишу отзыв, который явно будет восторженным и полным грамматических ошибок из-за моей сонливости.
Начну с того, что Нихэй рисует удивительно эстетичный киберпанк (Или же биопанк? Никогда не была сильна в терминологии). Я бы даже сказала, что Blame! — в первую очередь эстетика, а только потом всё остальное. Пространство, растущее на самом себе, это хаотичное нагромождение стен, переходов и лестниц без перил, которые не предназначены для того, чтобы по ним ходил человек. Сошедшие с ума машины-строители ростом с многоэтажные здания плетут структуры, которым нет названия, которые нужны ни для чего. Форма порождает форму.
Честно говоря, сам Килли очень долгое время казался мне обезличенной хмурой фигуркой, затянутой в кожу. Стереотипным мрачным парнем с пушкой, который не склонен к многословности. Кем-то, кто не может быть харизматичнее пространства, сквозь которое он бредёт. Может, я не поняла его окончательно и к концу манги, но его упорство в достижении цели я не могу не отметить.
Можно ли назвать сюжет простым? Непременно можно. У главного героя одна-единственная цель, он ни на что не разменивается, вся манга — история о его пути и поиске. Можно ли назвать сюжет сложным? Можно, потому что Нихэй не утруждает себя тем, чтобы подать его читателю в виде структурированного файла. Что-то понимается из немногочисленных диалогов, что-то надо высматривать среди прекрасной, но порой такой труднопонимаемой мешанины из крови, ошмётков плоти, металла и проводов, дыма и траекторий полёта пуль. Мне казалось сложнее не понимать историю Города и того, как он пришёл к хаосу и бесконечному росту, не разбираться в иерархии тех, кто населяет Сетевую сферу или кого она порождает, а понимать, как одно действие проистекает из другого визуально.
Здесь нет патетических речей, только выстрелы. Выстрелы, выстрелы и ещё раз выстрелы. Если соперник ещё подаёт признаки жизни — его можно добить тем, что есть под рукой. Например, обломком трубы.
Здесь нет друзей. Некоторые встречные — давно мутировавшие люди, которые не понимают твой язык. Некоторые — с радостью размозжат мозги молчаливого Килли по стенке (или кого ещё, кто окажется рядом). Случайно встреченные путники, которые не высказывают агрессию в первые минуты знакомства, с большой вероятностью умрут в последующие.
Людям тут не рады. Люди — вычеркнутый из системы элемент. Первопричина хаоса и те, кто могут этот хаос остановить. Хранители и Ликвидаторы убивают любого встречного человека, который не является носителем сетевых генов. Управляющие к людям лояльны, но практически бессильны. Кремниевая жизнь, кажется, пользуется телами людей, чтобы выращивать своих «детей» (тут я могу ошибаться). Сам Город бесконечное количество времени существует так, словно люди в нём жить не должны — здесь нет ни еды, ни воды, ни какого-то тёплого места. Металл и бетон, бетон и метал. И враги. Людям приходится жить обособленными группами, у которых образовались не только собственная культура и язык, но порой и такой набор генов, что любой учёный присвистнет. Человеческое тело здесь ничего не значит, пока жив разум. Встречались ли тут чистые люди? Нет. Так или иначе, но в каждом из встречных что-то было. Заражение, мутации, импланты.
Тяжелее всего мне написать что-то о героях манги. Они почти одинаково немногословны (поэтому каждое сказанное ими слово ценностью с золотой самородок), почти одинаково не_ или не_совсем_люди. Отдельно, наверное, выделю пару Менсаб и Сеу, в которой я увидела самую неприкрытую любовь этой манги, да грубоватого защитника Домочевского, имя которого я явно пишу неправильно. Характер персонажей раскрывается через прямолинейные действия и, особенно это подчеркну, через их взгляд. Боже, какая же в манге выразительная рисовка рисовка глаз! Санакан, наставляя пушку на электрорыбаков, Килли или Сибо, казалась мне то ли отрешённой и механически исполняющей свои действия, то ли грустной и не испытывающей особого удовольствия от убийств. В лице Домочевского, стреляющего в Пселл, я видела едва заметный и оставшийся для меня непонятым проблеск сожаления. Я видела холодную жажду мести у Айви, bloody lust у Мейв.
В прекрасных дев-киборгов и дев-ИИ, вышедших из-под руки Нихэя, я просто влюбилась. Некоторые из них — холодные и расчётливые, некоторые — безумные, убийственные, безжалостные (Мейв, косоглазое ты моё солнышко, привет). Но каждая, абсолютно каждая показалась мне прекрасной. Эти длинные стройные ноги, провода, бесконечное обилие проводов, переплетение плоти и металла. Хочу быть такой же.
Мне очень сложно оценивать эту мангу кроме как ah/10. Она ласкает все мои фетиши холодными хромированными пальцами. Вот бы ещё узнать ответы на те вопросы, которые возникли у меня после первого (и явно не последнего) её прочтения!