CyberAsuka88
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Не моя вина, что я не популярна!
8 / 00
1. Общая концепция, история и героиня.

Самое реалистичное аниме в плане изображения асоциальности. Томоко не мнит себя одинокой, когда вокруг неё собралась огромная компания из добрых и преданных людей. Она не желает быть одинокой и часто склонна заниматься нелепым самообманом про «игру в соло», хотя от реальности никуда не уйдёшь. У неё есть единственная подруга, которая проявляет к ней интерес, однако она давно социализирована и не может всё время уделять героине, от чего удостаивается титулов «самки» и «потаскухи». Это очень хорошо видно в конце серии их первой встречи в сериале, когда
Ю-тян сообщает о ссоре с парнем, от чего гг впадает в шок и абстрагируется от мира с помощью наушников
. Конечно, Томоко ей завидует, как и завидует всем остальным, обвиняя их в порочности и разврате. Однако она сама проводит своë время за визуальными новеллами с парнями, да и вообще потребляет контент бисëнэнами, хентай она явно не обходит. Это для неё по факту один из немногих способов удовлетворить своё одиночество. Она склонна фантазировать об исходах своих действий, поскольку лишена реальных успехов, однако фантазии на то и фантазии, она никогда не получает желаемого. Вот так и живёт.
Тем более перед ней, как в других тайтлах, не материализуется загорелая девочка (мальчик?) с ОзОрНыМ зУбИкОм, проявляющая к ней неподдельный интерес, ну или заботливая тихоня, которой почему-то не всё равно (это ровно та причина, по которой я дропнул NHK). В таких историях героям просто остаётся не проявить себя не идиотом, а так все уже благосклонно настроены к нему. Для Томоко такой вариант невообразим, фантастичен. Другие персонажи не проявляют к ней интереса, а попытки отточить свои социальные навыки уже бьются о факт, что не на ком их оттачивать. Да и не бывает никогда в жизни ситуаций, когда появляется неравнодушный человек просто потому что.

Также понравилась деконструкция различных аниме-тропов и архетипов, которые сталкиваются с реальностью. Томоко как потребитель контента пытается какие-то ролевые модели применять ирл, однако сталкивается с описанной выше проблемой.

2. Юмор.

Юмор действительно хорош, что визуальный, что речевой (???). Я не люблю идиотичный японский юморок, представленный в большинстве медиа, однако сериал лишён этого огреха. Типичная японская экспрессия работает когда надо, визуальные образы хороши, а сценаристы максимально грамотно выстраивают слои для шутки, чего стоит только серия с фейерверком. Короче, жанр «комедия» тут отработан на все сто. Это не замаскированная «кринжедия», как большинство тайтлов.

3. Общий посыл.

Во-первых, пытайся социализироваться. Во-вторых, аутичный эскапизм тебя не спасёт от реальности. Собственно, и всё.

Я не удивлюсь, если в Японии есть специальные государственные организации, которые выделяют деньги на медиа ради попытки вывести людей из состояния хикикомори. И я бы не удивился, если б это аниме было проспонсировано именно с этой целью. Но я ничего не утверждаю.

4. Итоговая оценка.

10/10, конечно. Отличный тайтл. Если бы в сериале для аутентичности заменили Томоко каким-то аниме-дебилом, то «Не моя вина...» стал бы первым сериалом с закадровым плачем. Всем советую.
Истории мечей
4 / 156
На самом деле с трудом досмотрел. Хронометраж серий очень неудобный, перманентные гэги с орущей Тогамэ на фоне музыки если не раздражают, то сильно утомляют (хотя забавные встречаются, чего уж). По дефолту никакущий Шичико также поначалу не вызывает положительных эмоций, тупа ходящий туда-сюда мужик. Потом всë же он обретает интересные черты характера.

Но больше всего меня разочаровало, что в «Историях мечей» ПОЧТИ НЕТ МЕЧЕЙ. Главный герой не ходит с катаной, кто ходит с катаной — быстро мрëт или не использует еë нормально, а образует какие-то сферы. Кто-то просто вешает мечи на деревья и радуется. Какие-то мечи и вовсе не мечи, а пистолеты-роботы-небо-аллах. Короче, как любитель самурайских боевиков я не удовлетворён. Только последняя серия порадовала динамикой и экшоном.

6/10, считаю. Намана
Прототип
4 / 00
Достаточно занятная работа, которую я прочитал залпом. Автор отлично передаёт сущность роботов и детали их существования. В сражениях между роботами есть этот дух, ты чувствуешь их мощь, ощущаешь их вес, они куда сильнее обычных людей и об этом никто не забывает. Если робот получает повреждение (например, ему отрывает руку), то ты чётко видишь его внутренности. Даже вне сражений нам активно показывают как главный герой ухаживает за собой. Он не имба и у него есть ограничивающие характеристики: уровень заряда, температура тела и т.д. Существуют они не в вакууме и герой может прямо на них влиять. Так, например, в одной из сцен Прототип на себе энергетик, чтобы немного увеличить продолжительность работоспособности. Хотя и это решение приводит к тому, что герой вынужден очищать свои внутренности от сторонних элементов. Говоря короче, роботы это не просто сильные люди с проводами, а самые настоящие роботы, во многом ограниченные из-за своих особенностей. Помимо этого, автор также умудряется показать роботов без заезженных клише, присущим фантастическим фильмам, когда робот невпопад постоянно упоминает о своей сущности, при этом в остальное время ведëт себя и говорит как человек (хотя и без такого не обошлось).
Поведение прототипа, вынужденного притворяться для выживания человеком, так же показано вполне органично, он не тупит, он не проявляет себя сверх нужного, а просто стремится быть рядовым сотрудником корпорации и получать деньги (в которых он, кстати, действительно нуждается)

Сюжет не менее интересен. Он рассказывает о Прототипе, который притворяется человеком, работает в самой могущественной корпорации мира и попутно истребляет своих собратьев. От «отца» у него осталась цель «жить достойно», попыткам понять что от него хотели и стать наконец полноценной личностью — главная проблема, вокруг которой строятся действия героя. И это действительно интересно, однако под конец сюжет заносит так, что ты несколько теряешь ощущение серьёзности происходящего. И если в том же «Евангелионе» события последних дней вписываются в общий сеттинг вселенной, то тут это выглядит как неудачная попытка закончить сюжет и развить религиозные образы, периодически встречающиеся в рассуждениях персонажей. Тем не менее, до последних томов история держит в напряжении и пытается держаться в рамках фантастического реализма. С другой стороны, остаются незавершёнными некоторые сюжетные линии (с той же Лаурой). Впрочем, понимание этого всплывает лишь при размышлениях и на итоговое впечатление не влияет.

(Но, говоря честно, это не совсем то, чего я ожидал. Мангу читать я начал из-за кадра, в котором длинноволосый мечник Гонто, другая личность Прототипа, сражается с роботом. По первой главе я полагал, что история будет именно про него и будет раскрыта тема криминала в мире киберпанка, а сражения будут максимально приземлëнными, с поправкой на сверхсильного гг. И я был несколько разочарован, когда оказалось, что история совсем о другом. Более того, с Гонто после первых глав мы встретимся лишь в нескольких сценах, когда гг будет пытаться продавать запчасти за крупные суммы. И это всё. Лишь три появления. Но я рад, что главный герой даже в другом образе в основном орудует катаной, потому что мне самому заходит образ мечника в современном или футуристичном сеттинге. Но это уже вопрос фетишей и предпочтений читателя)

Отдельного внимания заслуживает и внезапный юмор манги. Он действительно хорош. Встречается в подходящих моментах, не перетягивает на себя одеяло внимания и не раздражает. Я, конечно, не надрывал свой живот, но манга действительно часто заставляла улыбаться. Основной костяк шуток построен на восприятии главным героем человеческого быта и его попытках мимикрировать под человека. Часто встречается визуальный юмор работающий на контрасте с реализмом, когда персонажей в рисуют в стиле чиби. Это действительно забавно.

Подводя итог, я с чистой душой ставлю оценку 8/10 и рекомендую к чтению всем любителям киберпанка, героев с катанами и экшена