D. Betelgeuse
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Токийские мстители
5 / 10
Чем может понравиться это аниме:
Если читали уже поросших мхом «Воронов» (не «токийских», а мангу Такахаси Хироси 90 года), или смотрели не менее вайбовый одноименный фильм Такаси Миике (мой рекомендасьен), то может возникнуть смутная ностальгия по эпичным школьным разборкам на предмет собственнной яйцевости. О, эти пафосные и наивные махачи «один против ста», где главный крутой парень в сланцах вдавливает в стены парней из якудза… Не все поймут, не многие оценят. Не удивлюсь, если мангака кое-чем повдохновлялся от Воронов (да-да, главный коротыш-имба, это я о тебе говорю). Токийские, конечно, покажутся детсадом на фоне брутала Хироси, но общая атмосфера все же прослеживается.


Ах да, девочкам тайтл понравится из-за парня с тату дракона на черепе.


Итак, Токийские мстители
История о том, как очередной неудачник в очередной раз пытается взять себя за тестикулы и «все изменить» с помощью очередного поезд-куна и некоего «дара».


В качестве Наруто у нас здесь персонаж, который начинает люто всех бесить уже с первых секунд появления, и впечатление это не изменится на протяжение всего тайтла.
Не буду анализировать глубоко его действия, скажу так, очень хорошо их может описать фраза «почему делает он, а стыдно мне?» В этом плане гг получился прямо таки классическим чушпаном. Иногда следующую серию приходилось включать из-за любопытства, какую же еще муйню он умудрится выдать на этот раз, что не лишает аниме некоторого очарования.


Что насчет сюжета:
Драчки — основа и двигатель истории, лейтмотивом к которой выступит метание во времени.
При этом, из хорошего: мы получаем довольно не оригинальную, но интересную интригу, у персонажа есть +- достойная мотивация терпеть избиения сцаным тапком, мораль также присутствует в позитивном типично мазохистском японском ключе. Это не спойлер, но придется смириться с тем, что в каждой серии гг будет ходить с разбитыми щами, превозмогать и много рефлексировать.


Помимо главного героя у нас тут полное собрание маргиналов на вкус и цвет, но в большинстве своем, они выполняют свои функции. Вообще, что касается персонажей, то лично меня они особо не напрягали. Все как-то очень даже понятно и доходчиво: плохие парни страшные, положительные - посмазливее. У некоторых наблюдается своя мотивация, есть какая-никакая история, почему они там все бодаются, хотя, для Японии недавнего времени школьники-янки и тян-сукэбан в том числе были частью скучной повседневности.


О чем действительно позаботился мангака:
прически персонажей. Реально, если вы устали от этих треугольников, торчащих во все стороны, а-ля Сон Гоку и Саске, то здесь будет настоящее раздолье всевозможных хаеров от панковского ирокеза, до укладок боссов из банд босодзоку, которые делались с помощью водосточной трубы. Это важная деталь, потому как персонажи (кроме дракона и мальчика-с-пальчика) ни комплекцией, ни выражением лица отличаться не будут.


В общем и целом, смотреть стоит, если не опасаетесь подорваться на бомбардировке пукана от харизмы и поступков главного Такемичи тайтла.
Поднятие уровня в одиночку
11 / 298
Один из представителей сёнена, рассчитанный преимущественно на женскую аудиторию.
А все почему? Потому что фокус «произвести впечатление» тут обращен не на феноменальные страдания и превозмогания персонажа (пусть неудачника поначалу) и сюжет, а на визуальную составляющую. Вы тут не найдите ни одного неиллюзорного перса, даже среди бухающих «русских» или хитрожопых «японцев». Даже нежить наглажена и уложена. Большинство имбовых персонажей вполне бы вписались в тусовку «Дьявольских возлюбленных», иф ю ноу вот ай мин. Главгера раздевают, но постепенно в традиции самого скромного этти. Аджумы выжимают пансу. Пронзительный взгляд в камеру через каждые два фрейма нацелен прямо в хрупкие девичьи кокоро.
Ну и х@ с ним. Красиво тут все. Да, вылизано. Да, академически. Работа с цветом — просто услада для глаз, кто бы что ни подпердывал на этот счет. Да, эти боевки происходят в ином графическом измерении, нежели, например, в Jujutsu kaisen, но и сравнивать две эти работы бессмысленно и беспощадно, они для разных ЦА и служат разным целям. Стоит заметить, что корейцы, в принципе, еще те лукисты, помешанные на красоте, возможно, это стало одним из факторов, повлиявших на выбор именно такого стиля рисовки. (Но маловероятно)

О сюжете

На примере благородного и бездарного нищеброда нам демонстрируют эволюцию псайдака в мьюту. Спасибо за то, что ввели реалистичную программу прокачки физики, а не просто конвертнули перса в имбу, потому что он «избранный». Чуваки он реально спортом занимается каждый день, а не просто подрос на полметра и барбера сменил.
Оригинален ли этот сюжет? Нет. Оригинален ли персонаж? Снова нет.
Ну и… ладно. Повторюсь, тут нет глубокой философской идеи, а все инструменты заточены только под «приятное и красивое чтиво с атмосферой рпг». При этом, читать все равно хочется, так как минимальная интрига соблюдена, и постепенно ею читателя подкармливают.
Соло не гениально и явно переоценено, поэтому, начиная читать сейчас, лучше сбавить градус ожиданий, тогда, возможно, недоумевающих wtf станет меньше.
Стоит ли вообще читать?
Да. Но если вам по нраву хаотичный кринж-стиль рисовки Жужуцу или Бензопилы, то может случиться неконтролируемый сброс коричневого из пятой точки по причине гипертрофированного эстетизма происходящего.
Если вы ждете высокоуровневой драмы на серьезных щах или чего-то «нестандартного», то смело можете скипнуть.
Провожающая в последний путь Фрирен
23 / 203
Умное, цельное, доброе, продуманное, почти что классическое фэнтези аниме. В нем нет дилетантства, оно самодостаточно и не нуждается в том, чтобы искусственно создавать хайп, используя общеизвестные триггеры. Также, как и не преследует цель становиться «попсой».
Не удивлюсь, если кто-то найдет его старомодным и не динамичным, ведь тут нет полюбившегося многим экшона и кровавого поноса в первых пяти минутах арки. Но и не надо, Провожающая — вообще не про это.

История не банальна. Мир полноценен. Персонажи развиваются, размышляют, используют рот не только для того, чтобы орать, а волю — не только для того, чтобы превозмогать, захлебываясь кровью, слезами и соплями (в этом плане Фрирен — очень доставляет своей эстетичностью, может быть, слишком даже педантичной. Никакой тебе истерики. Никакой тебе драмы, и даже как таковой слезодавилки нет). Если кому-то покажется, что на лицах героев застыли сухие, лишенные эмоций маски — это нормально. Здесь это скорее штрих, который грамотно обыгрывает характер персонажей. Но, повторюсь, они развиваются, и через проявление эмоций нам преподнесут полноценное раскрытие во всей красе.

Саундтрек и рисовка гармонично дополняют друг друга и удивительно приятно вписываются в сеттинг. Танэдзаки Ацуми блестяще справляется с характером Фрирэн.

Да, до горизонталки придется дожить (аж целых четыре серии!), но после — становится понятно, почему у работы такие высокие балы.
Мое предварительное «браво».
Как поживаете?
25 / 50
Публика разделилась на два воинствующих лагеря: одни ищут отсылки к религии и мифологии, постигают сакральный смысл в аллюзиях и метафорах, увлеченно анализируя образы пеликанов и птичьего помета, вторые «тупо ничего не поняли» и задаются вопросами, что за грибочков поел дедушка Миядзаки.
Обе стороны по своему правы.
Да, это неоднозначная работа. Да в ней дофига как плюсов, так и сомнительных финтов, которые никак не хочется маскировать пресловутым «непонятно, значит, я еще не дорос».
«Как поживаете?» однозначно ближе к «Унесенным призраками» и «Ходячему замку», нежели, например, к реализму в духе «Ветер крепчает», но в отличие от самых хайповых работ — аниме явно оставляет после себя вопросов больше, чем ответов.
Нет, тут не будет персонажей а-ля Хаул, но зато будет узнаваемая фэнтезийная мелюзга, от которой улыбка рвет лицо по швам. Нет, тут не будет романтики и незамысловатого сказочного повествования, но само путешествие по очередной вселенной мастера будет точно незабываемым.
Стоит признать, что в плане картинки, это действительно очень и очень очень классная вещь. Одна сцена пожара — уже анимационный шедевр, который я могу сравнить по эмоциональности, разве что, со сценой взрыва ядерной бомбы в «Босоногом Гэне». Можно просто отключить мозг и целиком увязнуть в теплой, уютной картинке. Но не обойдется тут и без кринжа (Правда. Родители выводили детей прямо с сеанса после некоторых сцен в духе Дзюндзи Ито, которые дали бы прос*ться неискушенным).
Короче говоря, Гибли здесь уверенно держат уровень, и это одно из приятных преимуществ аниме.
Что еще важно:
Живые персонажи.
Они неуклюжие, спотыкаются, мелко семенят, долго обуваются, медленно моргают, часто дышат… за ними интересно наблюдать. Это еще одна фишка, которая железобетонной обосновалась в работах Миядзаки и которая мне, лично, всегда греет душу.
В противовес могу назвать разве что «Обильность». Реально, каждые 10-15 минут нам подбрасывают новый сеттинг, новых обитателей, новые правила. Такое чувство, что аниме решили утрамбовать так, что еще немного, и получилась бы вторая «Паприка». Ну, то есть, когда сказка мутирует в откровенный сюр. Здесь повествование идет по краю, балансирует на грани, но все же удерживает сюжет, пусть и не без отклонений в стороны, в своем русле.

Можно много еще чего сказать о том, что тема матери, войны — это красные нитки Миядзаки, с помощью которых он сшивает свои ментальные травмы. Да, это перманентные сюжеты, и каждый раз он их обыгрывает иначе, раскрывает, переживает через анимацию. В «Как вы поживаете?» тема смерти прямолинейна, как нигде, но оно и понятно — мастер не молодеет. Однако, и тут он умудряется сохранить азиатский оптимизм — никто не умирает по настоящему, а мир, это всего-лишь старая разваливающаяся башня с тысячью дверей.
Не скажу, что я в восторге от работы. Она заставляет призадуматься, даже пофилософствовать, может быть, слегка переосмыслить, но послевкусие оставляет скорее тоскливое и тяжелое, чем витальное.
Смотреть стоит, но не ждать вторых Призраков и Замков.
Агент времени 2
20 / 112
Клиповое мышление. Современное общество. Тикток. СДВГ. Проблемы с памятью после ковида.
Спасибо создателям второго сезона, что позаботились о том, что даже если бы у меня был Альцгеймер, смотреть данное аниме было бы максимум комфортно, потому что забыть о произошедшем пять минут назад буквально невозможно — тайтл напичкан флешбеками так, что даже моя бабушка 80ти лет сможет пересказать его наизусть в ролях.
Правда, это невероятная забота о зрителе: в первых десяти минутах серии (что составляет ровно ее половину), врубать повтор последних десяти минут предыдущей серии. Это очень удобно. Еще не гениально, но уже смело. И пусть кто-то говорит про «растягивание хронометража в целях коммерции» — всё это бред. Я считаю, что это лишь попытка адаптировать формат просмотра под современные реалии.

Второе преимущество данного тайтла, это, конечно же, новаторские идеи в развитии сюжета. Что значит «поступки персонажей нелогичны»? Что значит это ваше недоумевающее «а че это вообще было»? Ребята, это свежий взгляд на то, как должен выглядеть современный полусцифай, полудетектив. Китайские аналитики давно все проанализировали и замерили. Зачем нам нужна эта банальщина о том, кто такой Лу Гуан? Нафига вообще объяснять природу способностей и механику их взаимодействия? Я молчу уже об этом сентиментальном ожидании ответов на тему: что случилось с родителями Сяоши. Не, ну а что вы хотели, опять драбблы о том, как двое друзей пытаются помирить рассорившихся бабенок за тарелкой вкусной лапши? Вся эта романтика в прошлом. Зачем это вообще нужно, когда есть тема домашнего насилия, соседского равнодушия и полнейшего неадеквата?
Вы хотели POV какого-то сального хикки, подсматривающего за женщиной и маленькой девочкой? Нет? Окей, создатели тоже так решили. Не, POV там есть, но он абсолютно никуда не выводит (разве что в бетонную стену непонимания) и х* знает зачем вообще нужен, как дорожки в санаториях советского периода.
Что насчет роялей? Вы любите рояли так, как их люблю я? Если да, то вам данный тайтл обязателен к просмотру. Рояли здесь — первейший предмет интерьера каждой серии. Твисты поражают своей оригинальностью, маски срываются, зрители не успевают запоминать имена и пол персонажей.
Если кто-то что-то не понял, то, это очень хороший повод пересмотреть сезон еще раз, хотя бы ради пятнадцатиминутных сцен конг-фу в духе комедий с Джеки Чаном и избиения друг друга трубой по голове.
Все еще не видите логики? Возможно, что создатели так и задумали: ведь истинное искусство многогранно, зачем нужен пресный лаконичный (фу) сюжет, где зритель скользит от серии к серии, словно по влажному шелковистому автобану? Давайте просто вводить новых персонажей в лучших традициях филлеров Наруто, за драмой которых наблюдать также увлекательно, как созерцать великую китайскую стену. Пусть они будут не эмпатичны. Пусть они будут маниакальны. Пусть они, в конце концов, по-театральному ублюдочно смеются, как злодеи в Фантомасе — это неоднозначно. Это эффектно. Это всех бесит, ну и пусть, зато запоминается.
Правда, если вы все еще не видите повода посмотреть это аниме, то вы ничего не понимаете в тенденциях. Здесь даже (!) будет один гендерный переворот и легкое амбрэ сетакона (да простят меня за эти заманчивые спойлеры), что для китайской цензуры уже первый шаг к полнейшему прогрессу.

Конечно, стоит сразу оговориться, что тех, кто не пытался оценить тайтл не через призму сравнения с первым сезоном, кажется, не существует. Я же хочу сказать просто:
Они разные.
Разные уровни. Разный фокус. Разные ценности.

Из того, что не поменялось:
оппенинг и эндинг, на режиссуру коих, по всей видимости, у создателей ушла львиная доля вдохновения. Тут опять же бомбический дуэт JAWS, отличившийся еще в первом сезоне. Ко второму тайтлу в плане качества саундтрека ничего не поменялось: так же смело, уместно, оригинально. Одним словом, спасибо, что хоть в чем-то сохранили узнаваемый вайб.