EATiCh
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Оглянись
от
10 / 10


Оглянись! ㅤ


Привет. Знаешь, по правде говоря... я даже не люблю писать отзывы. Это скучно. И слишком хлопотно. Всегда столько сомнений. Можно целыми дня писать и всё равно ещё кучу нужно будет сделать. И всегда останешься чем-то недоволен. Лучше бы я просто читал отзывы, а не писал их...

Примечательно, каждое возвращение к этой небольшой истории одаривает меня бурным потоком эмоций. Первое из свиданий было с налётом чёрствости и отрицания, но уже тот неприятный «первый раз» родил искру, которая побудила меня повторно притронуться к «Оглянись». И я не пожалел. А потом не пожалел дважды. Теперь и трижды. Мне потребовался долгий перерыв на осознание красоты той искренности, с которой Т. Фудзимото делится чем-то настолько личным. Соперничество, дружба и счастье. Чувство сожаления и вина. Невозможность что-то поменять – бессилие. Простота и искренность. Всё это отпечатывается в голове, образуя на выходе голую печаль и бесконечный ворох мыслей. Мыслей обо всём, что тебя окружает, и в конце концов – не о чём вообще. Это история о простой дружбе без счастливого конца сильно резонирует со мной, подкупая некоторой долей автобиографичности.
Могу с уверенностью нахваливать студию и команду людей, которые работали над экранизацией манги. Они смогли приумножить достоинства и отшлифовать мелкие неровности. Я молился, что экспрессивное выражение эмоций персонажами Т. Фудзимото останется нетронутым и будет отлично реализовано. Надеялся, что химии главных героинь уделят чуть больше внимания. Ожидал, что работа режиссёра и композитора добавит остроты ощущений. И всё из выше перечисленного было исполнено.

В бесконечной череде не содержательных, но громоздких по своим объемам произведений, «Оглянись» – словно отдых у костра после длительного путешествия в горы. Поэтому, Путник, если ты устал, то присядь на огонёк и сгори в нём, как Жанна Д'арк.
Кстати, во время написания отзыва слушал «Myrkur» и «Matt Elliott». Делюсь годнотой за своё словоблудие.
Мёртвые-мёртвые демоны
от
7 / 20

Вне молодости, вне пространства, вне времени. Принимая неразумность и противоречивость. Так и продолжается
наша
история…


Мысль, что проходит тонкой нитью через одну их самых милейших историй о юношестве и дружбе, которую мастер «реализма» и «чернухи» взрастил в декорациях инопланетного вторжения. С одной стороны, такая подача обеспечивает более широкую почву, которую автор виртуозно облагораживает своим мироощущением, своими мыслями, взращивая на этих плодородных полях по-настоящему «кричащий» продукт, который, смешиваясь с его сильной стороной — умением раскрыть такой, казалось бы, простой жанр, как повседневность, делает из его творения немыслимый коктейль, что умудряется не утонуть в постоянной рефлексии, что свойственно работам Инио Асано.



С другой — так получается, что весь sci-fi [и не только он] просто-напросто меркнет на фоне прекрасно описанных и раскрытых взаимоотношений главных героинь. Весь остальной костяк тем как бы теряет свою яркость, свою остроту.
И это логично. Когда дело касается раскрытия любых взаимоотношений между персонажами и обнажения бытовой жизни, автор чувствует себя так же уверенно, как рыба в воде. Он умело жонглирует жанром, великолепно реализуя свой многолетний опыт обрамления мыслями повседневность. Таким образом, мастерство в одном передавливает потенциал другого. Читатель невольно понимает, что одна сцена Оран-Кадодэ в разы сильнее поставлена, чем попытка раскрыть тему ксенофобии через пришельцев или пресловутое высмеивание политики.
Однако не могу не отметить, что такие «передышки» на несколько слабо реализованные тропинки, идущие параллельно друг с другом, образуют живую, во всю грудь дышащую картину, которая создаёт читателю пространство для манёвра, давая возможность не задохнуться в бесконечном slice of life.
Хочу также заострить внимание на просто прекраснейшую работу с контрастами, которая достигает своего пика к 8-му тому, когда в последовательно развивающуюся повседневность с двух ног врывается драма персонажа Оран, что максимально широко расправляет их «крылья дружбы» с Кадодэ и, переворачивая её образ с ног на голову, углубляет её саму.




Не умение работать с кардинально другим жанром особенно ярко проявляется в 12-ом томе, который безвкусно и слегка сумбурно подводит историю к логическому завершению. Однако эпилог, что кончается красивейшей фразой, являясь неким наставлением Инио, делает это произведение филигранно оформленным, выявляя его манифестом юношеству, любви и дружбе.
«Мёртвым-мёртвым демонам» далеко до звание культового произведения. Оно не лишено горстки значительных проблем, некоторые из которых сильно бросаются в глаза, но эта очаровательная история заслуживает к себе огромного внимания.