Возможны спойлеры, но я старался писать без них.
Решил прочитать сие творение пока болел. Ну, тайтл популярный, на хайпе, так сказать. Я в принципе и не ожидал ничего неординарного, гениального и т.д., просто хотелось забить мучительные дни хоть какой-то интеллектуальной жвачкой сложнее тиктока. Но даже с больным на тот момент мозгом мне хватило ума увидеть всю неоднозначность и незаслуженную популярность Токийских мстителей.
1. Сюжет
Сам концепт про японские банды шпаны в 80-90 годах довольно интересен, отдельный слой богатой культуры Японии. В принципе, по началу все подходило под описание данного сеттинга (за исключением времени, в котором шел основной сюжет). Но все это было круто ровно до того момента, как мангака не раскрыл средний возраст всех действующих лиц. Я не знаю, может мангаку буллили в школьные годы и от этого ему запомнился образ 9-тиклассника таким устрашающим?
Ну, понятно для чего это сделано - целевая аудитория, ассоциации с персонажами и вот это все. Но смотрится убер нелепо.
Затрагивать тему путешествий во времени я не буду, потому что тогда этот отзыв из бассейна превратится в детективное расследование. Думаю, все и так наслышаны о чрезмерном колличестве сюжетных дыр Токийских мстителей в силу неуклюжести принципов, по которым работает здешнее путешествие во времени.
Но было забавно (в хорошем смысле) читать всякие гэги по этой теме, автор достаточно интересно обставлял юмор в этом плане.
Самой интересной аркой была арка с Кисаки. Достаточно эмоционально обыграли погоню за ним, да и мотивация не подкачала. Добился всего сам своим интеллектом, так сказать. Правда, его было недостаточно, чтобы не втягивать себя во все эти дебри уличных банд.
Сюжет объективно слили. И даже не из-за последней главы, а из-за "темного импульса". Зачем писать какие-то игры разума Майки, дать ему реальный диагноз и на основе этого сделать правдоподобную предысторию с его происхождением? Нет! Мы просто дадим эджи название и никаких предпосылок!
2. Персонажи
Описывать братков статистов я не буду. Уж извините, но их много, а отзыв один.
Такемичи. Никакого развития. 0, абсолютный. В рамках сёнена, где как бы пиз#юли надо развешивать, гг не справляется, только терпит. В реалиях в такой обстановке он бы действительно не вышел за пределы терпилы - груши для битья. Собственно, как это и было в его изначальной жизни. Но нет, тут даже нет приёма, когда гг отстаивает свою идеологию до победного. Ему просто везёт. Везёт не схватить сотрясение мозга.
Майки. Типикал гриффит на ультра минималках. По сути, он больше подходит под главного героя. Не из-за качеств, а из-за обилия внимания со стороны мангаки. Судя по его действиям, ещё больший ребёнок чем Такемичи. Наворотил делов, а потом удивляется че вообще происходит. С первых страниц видно, что делался для женской аудитории (хотя тут все персонажи кроме Такемичи делались под женскую аудиторию, лол). Крутой, на стиле, растяжка совершенная. Думаю, не стоит говорить, что половина его ударов ирл невозможна физически. Про темный импульс я уже говорил выше, это кринж кринжа. Конечно, больше всего под описание подходит психопатия, но кто я такой чтобы говорить о психологии, у меня нет диплома.
Кисаки. Один из немногих персонажей, который мне более менее зашёл. Не потому что мне нравятся персонажи которые бьют девушек, отнюдь. У него были предпосылки для того, что он делал в манге. Как мало, оказывается, нужно, чтобы персонаж казался реалистичным.
3. Рисунок
В принципе, он мне вполне зашёл. Не дорохедоро конечно, но автор шарит за стиль. Все персонажи одеты и сделаны красиво, со вкусом я бы даже сказал (кроме Такемичи, он ужасен во всех своих проявлениях). Особенно мне нравятся обложки, отдаёт немного, как ни странно, классическими японскими картинами.
Но иногда есть перегибы. К примеру, у некоторых персонажей чересчур длинная шея. Как будто читаешь мангу не про людей, а про жирафов.
Иногда мангака перебарщивает с мускулинностью. Я не феминист, но некоторые персонажи выглядят очень нелепо для своих лет. Быть лысым качком и по совместительству главой банды в 12 лет это что-то большее, чем кринж (я про Рокухару если что). Настолько плохо, что даже хорошо.
Итог.
Невероятно слабая работа, вывозила только на смазливых персонажах, к которым я падок. Я поражаюсь, какой вкус у нынешней молодежи. Но в принципе, оно и неудивительно. Это манга эпохи мэйнстрима аниме в массовой культуре.
Но как работа, сделанная под конкретный пул аудитории, она выстрелила как надо.
Не советую к прочтению, если вы считаете себя хоть сколько-нибудь человеком, обладающим вкусом к искусству.
Ах да, кому мстите то, ребят?