Hana-chan
в сети: 7 мая 2024

Отзывы

Старик Зет
17 / 258
Визуал этого фильма — один из самых уютных, что я видела в полнометражных аниме 90-х, начиная уже с постера того, что с героиней на мопеде. Аниме выглядит так, словно это научно-фантастическая версия «Ещё вчера» Исао Такахата, который вышел летом того же года. Даже героини чем-то неуловимо похожи.


— Это наверное мой любимый кадр.

Учитывая, что в то время была повальная мода на мрачное видение будущего в стиле «Бегущего по лезвию» и «Акиры», видеть солнечные и тёплые переулки было ещё приятнее. Действие фильма часто происходит ярким днём и никогда не идёт дождь, в отличие от классического киберпанка.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Конечно назвать это аниме киберпанком будет слишком поспешно, но технически это он и есть. Недалёкое, но технологичное будущее, где многое завязано на деньгах и экономии. Кстати что забавно, и тут и во втором бегущем по лезвию спустя 26 лет можно встретить рекламу Сони.

спойлер

Компоновка кадра роднит это аниме с тем же первым бегущим. Здешние комнаты в помещениях и улицы города выглядят тесными, словно их специально снимали ближе чем нужно. Точно также делали в фильме Ридли Скотта, чтобы создать атмосферу крупного перенаселённого города при небольшом бюджете и в отсутствии дорогих декораций. В Старике Зете же этот приём создаёт скорее уют, так как людей в кадре не слишком много, всегда светло и не идёт дождь. Хочется пожить в этих тесных квартирках и погулять по улочкам, где между домов не может протиснуться ни машина скорой помощи, ни орава полицейских.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Кстати в аниме есть прямая отсылка на «Бегущего по лезвию». Один из стариков-хакеров в больнице, где работает Харуко, взламывает некую американскую компанию «Тайрелл», которая с его слов уклоняется от уплаты налогов (теперь понятно на какие деньги они разрабатывали репликантов). Шутки шутками, а деды-хакеры довольно реалестичная деталь, как и в целом пожилые люди, разбирающиеся с техникой, ведь в будущем (где-то в 2080-м) мы с вами всеми будем именно такие — старые ребята, которые шарят в технике, играют в игры и смотрят аниме.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Ещё меня позабавило то, что аниме не стесняется быть пошлым просто так, фокусируя внимания то на ногах главной героини, то на груди её подруги, которая в попытках отключить робо-кровать, случайно ложится на лицо старика. Да и голых стариков тут не мало. Я бы даже сказала, что аниме не стесняется человеческой наготы, что тоже хорошо и в наше время выглядит смело.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Рисовка тут не самая аккуратная, в том смысле, что чётко видно, где художник не завершил линию или, где персонаж получился излишне упрощённым. Зато каждый кадр от этого становится очень живой. Видно, что всё рисовали вручную, а не по линейке на компьютере, как сейчас. Нет этой мёртвенной ровности и угловатости, какую часто можно встретить в современных аниме. Ещё тут классно сделан эффект рассеянного освещения, когда мигалки освещают улицу или солнечный свет простирается в коридоре. Возможно, именно он рождает это мягкое ощущение теплоты и милоты.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Идея аниме проста — хотели как лучше, а получилось так, что лучше бы не хотели. И развитие всех этих событий напоминает мне будто бы добрую версию Акиры (вероятно потому что над ними работали одни и те же люди), тут тоже есть правительственные эксперименты и масштабный разгром в финале, но таких тяжёлых чувств и последствий, как в Акире конечно нет. И это хорошо, не всё же мрачняк смотреть. Хотя я была бы не против посмотреть ещё один мрачняк в духе Акиры.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Хотя вообще я согласна с такой идеей. Если бы можно было создать идеальную машину по уходу за людьми, — это было бы прекрасно. Правда она бы стоила бешеных денег.

— Забота без любви — не забота.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Посыл у фильма весьма своеобразный. Вроде бы бездушные технологии — это плохо, но с другой стороны их не выставляют безоговорочным злом. Проблема как обычно в корыстных людях. Но я бы вообще не стала смотреть на это аниме с точки зрения чёткого посыла. Это скорее милое приключение, со щепоткой экшена и сражений двух роботов.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Героиня Харуко Михаси — просто супер милая. Она словно сошла с тех романтичных зацикленных гифок с японской попсой 80-х, которые частенько можно встретить на ютубе. Не удивлюсь, если несколько таких гифок с ней уже собирают миллионы. А эти выразительные глаза…



Кому-то Харуко может показаться дурындой, хотя я с этим не согласна. Но никто точно не станет спорить, что она добрая и заботливая. Может быть она слегка безрассудная, но в ней нет токсичности. Делает глупости она не от зла.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Ещё мне понравилась её подруга — Нобуко Оэ. У неё есть забавная черта — быстро переключать настроение в зависимости от ситуации. Типа включаться в происходящее. Героиня хочет помочь старику? — Нобуко с радостью поддержит незаконное проникновение на охраняемый объект. На объекте скажут, что всё хорошо, и они присматривают за стариком? — Нобуко порадуется и скажет героине: вот видишь всё здорово, а ты боялась. Предыдущие слова оказались ложью и героев пинками выгоняют наружу, потому что они увидели лишнего? — Нобуко уже готова с кулаками отстаивать честь друзей. В общем есть в ней что-то хабалистое, но приятное.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Харуко добровольно ухаживает за стариком. Этому старику по имени Киздзюро так нравится главная героиня, что он вызывает её к себе по поводу и без. И когда у него отнимают возможность видеться с ней, он идёт на всё, чтобы изменить ситуацию. А Харуко в свою очередь настолько стремится помочь ему в этом, словно вовсе не студентка медицинского, а революционерка, сражающаяся за свободу страны, роботов и любовь.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Облепленный проводами старик Киздюро восседающий в ложе робо-кровати, как на троне, одновременно напоминает могучий постер фильма — «Воспоминания о будущем» и японский артхаус — «Тэцуо, железный человек» 1989-го года.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

Органика объединяется с микросхемами, и мутирует разрастаясь вширь, — словно Тэцуо, но уже из Акиры, — превращаясь в новый монструозный организм, который разрушает полгорода, в попытках добраться до заветной цели — нашей героини. Эпичность нарастает, словно снежный ком.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

В целом — это добрый, душевный киберпанк, не оставляющий после себя давящих, тяжёлых эмоций, как другие его собратья. Во многом я считаю, что это — терапевтическое аниме. Ну и нужно помнить, что это комедийный фильм, и хотя постоянных шуток тут нет, ждать чего-то мега-серьёзного не стоит.

Если описываемые мной выше вещи нравятся вам — то смело смотрите, думаю расстроенными вы не уйдёте.

1916x1080 1916x1080 1916x1080

И ещё тут кот есть — он тоже важный персонаж.

Делишки семейки Ягами
2 / 20
В этом аниме на удивление очень смешной визуальный юмор. Я наверное так с детства не смеялась, когда впервые увидела аниме, где серьёзно нарисованные персонажи вдруг становятся карикатурными чибиками и делают глупые вещи.

960x720 960x720 960x720

Тут довольно много интересных персонажей, и в целом отношения между всеми ними показаны необычно. Герой вроде бы типичный ОЯШ, но не типичный и может к примеру дать в морду обидчику и постоять за себя. Да и в целом он не похож на классического скромного лоха из аниме, у него есть яйца признаться себе и окружающим в своём материнском комплексе. Тем интереснее было наблюдать, как он выкарабкивается из сложных ситуаций. Плюс сюда добавляются отношения с его друзьями. Вроде бы всё обычно, но сквозь крики и драки просматривается какая-то настоящая дружба. На втором кадре парень в жёлтом — это кстати учитель.

960x720 960x720

У героини Мицуко Нанасэ красивая рисовка, она прям женская версия Патрика Бейтмана, если бы тот был адекватным. Такая волевая, прям пример для подражания. Плюс есть персонаж — Яои Сигэки, но к сожалению он используется лишь в одной шутке, хотя дизайн у него крутой (наверное в манге ему досталось больше внимания). Тут в принципе у всех персонажей крутой дизайн, сейчас особенно остро не хватает чего-то подобного в духе старой школы.

960x720 960x720 960x720

Блин, а какой тут дух 80-х это ведь жесть просто (не важно что аниме сделано вначале 90-х это всё ещё 80-е). Взгляните на эти кадры, именно после этой сцены мне внезапно захотелось накатать отзыв: девушка внезапно достаёт мотоцикл из-за угла (что кстати объясняется сюжетно) и врезается на нём в парня, который ей нравится, чтобы помочь ему уже наконец признаться ей в любви. Что это, если не 80-е?

960x720 960x720 960x720

Ещё меня поразила искренность, с которой аниме иногда подходит к тем или иным сценам. Вначале я ожидала просто пошлую комедию, но после первой серии события стали углубляться и становиться интереснее. Может я, конечно, перехваливаю, но почему бы и нет? Я пишу это искренне.

960x720 960x720 960x720

А если боитесь смотреть из-за запретных тем, то расслабьтесь, тут всё весьма цивильно. Аниме понимает и подтверждает все нападки на себя и обвинения в извращении, а потом идёт дальше и рассуждает на тему односторонней любви, изучая невозможность отношений из-за кровной связи. Всё это по-моему весьма глубоко для дурашливой комедии.

960x720 960x720 960x720

В общем, как это часто бывает, — аниме скрытый вин, до которого доберутся лишь самые раскованные умом люди, которые не будут воспринимать происходящее слишком серьёзно, как пропаганду или призыв к действию. Чем она откровенно и не является. Аниме прекрасно осознаёт щепетильность выбранной им темы и хорошо играет с ней, чтобы развеселить нас.

И вообще — любите своих мам.

960x720 960x720
Как поживаете?
19 / 223
Поскольку писать нормальные отзывы я не умею, хотела бы просто порассуждать о фильме, и излить своё виденье.
Без спойлеров само собой (по крайней мере жёстких)
.

1920x1038 1920x1038 1920x1038

Как Хаяо Миядзаки удаётся рассказывать историю таким образом, что ты не знаешь, когда она закончится? У его фильмов нет ожидаемой трёхактной структуры или чего-то подобного, они словно развиваются естественным образом, перетекая из одного состояния в другое, будто река. Из-за этого я каждый раз удивляюсь, когда наступает внезапный конец. И я люблю это.
Мне нравится, когда в момент кульминации фильм резко обрывается, оканчиваясь на высокой ноте. В самый подходящий момент из возможных. Не знаю как это объяснить получше. Спустя несколько лет, когда я забываю сюжет, мне может казаться, будто после финала было ещё несколько сцен, и при перепросмотре я удивляюсь, когда не обнаруживаю их. То есть — в моём воображении персонажи продолжают жить дальше и принимать решения — а значит они действительно живые и фильм удался.

1920x1038 1907x1031

Я ходила на этот фильм два раза в два разных кинотеатра, так что могу предположить, что ваша реакция на него может отличаться в зависимости от того, какой кинотеатр вам попадётся. Первый у меня был дороже, а экран меньше, но зато народу почти не было и проектор был ярким. Фоны с природой и зеленью смотрелись очень насыщено. Хотелось остаться жить в этом красном коттедже посреди леса и побродить по его библиотекам, сходить прогуляться на озеро. Второй же кинотеатр находился в центре города, билет стоил вполовину дешевле, а экран был в два раза больше. Но проектор какой-то слабый, и цвета получились тусклые, сцены из вступления вообще были полутёмными. Так что если бы я сначала увидела фильм там, то вероятно сложила бы о нём менее позитивное мнение. Короче учитывайте это.

1920x1038 1920x1038
Бабушки эти вообще прикольные, я бы про их забавные похождения по поместью посмотрела отдельный сериал на 12 серий.

Ещё меня удивило, что многие зрительницы плакали ближе к концу мужчины стоически держались, хотя там всё не так уж печально. Мне фильм вообще не показался грустным, а скорее весёлым и жизнерадостным. Моя подруга тоже смахивала слёзы, но назвала его слегка занудным, думаю, в каком-то смысле она права. В фильме меньше диалогов, часто лишь визуальные образы и он не так открыто расположен к зрителю, как другие работы режиссёра. Это может оттолкнуть.

Кто-то ещё обвинял фильм в самоповторах. Те же Варавара очень напоминают духов в "Мононоке" и чёрных маленьких существ из "Унесённых призраками" и "Тоторо":

1920x1038 1920x1057

Но мне кажется режиссёр сделал это намерено в качестве отсылки ко всем своим предыдущим работам. Мне наоборот было приятно подмечать моменты отсылающие к тем или иным фильмам. И возможно это мой бред, но я даже разглядела еле заметную отсылку на его первую полнометражку «Замок Калиостро», который я просто обожаю всей душой (сама не знаю почему). В фильме много фантастических механик, вроде комнаты, где тебя видно только под определённым углом, или жизненного цикла Варавара, или того как работают способности девочки Хими, ну и те же фигуры для башенки. Наблюдать за этим всем интересно. Да и в целом тут просто куча разных великолепных визуальных образов — завораживающих, жутких, величественных, умиротворяющих. Всё это рождает внутри очень странную, но приятную атмосферу.

1920x1080 1920x1038 1920x1053

Вот эта сцена с золотыми воротами и дольменом, внутри которого творится что-то странное — мой личный фаворит.
1361x728
Она и прекрасная и ужасная одновременно, создаёт как умиротворяющий эффект, так и рождает ощущение подступающего зла.

А к примеру сцена вот с этим коридором почему-то напомнила мне все футуристические фильмы из 70-х вместе взятые. Или что-то вроде «По ту сторону чёрной радуги». Рассеянный словно бы неоновый свет, будто бы синтезаторные звуки, искры и вибрации. Сразу захотелось, чтобы Миядзаки снял какую-нибудь научную фантастику в своём стиле, это было бы очень круто.

1600x865

Мне вообще показалось, что своим настоящим последним фильмом Миядзаки до сих пор считает «Крепчающий ветер», вот в нём он всё делал как в старые добрые — крепкий сюжет, работающая драма, понятная зрителю история — отличное завершение карьеры. А этот фильм он воспринимал скорее как возможность высказаться эмоционально и поэкспериментировать с формой, показать немного себя настоящего, скрытого за математически выверенными сценариями прошлых фильмов. Как тот же Тарантино с его «Однажды в Голливуде», который, кстати, многим старым его фанатам не зашёл. Мне он понравился, но я их понимаю. Они привыкли к простым жанровым историям, где всё развивается согласно киношным законам — и это круто. В «Однажды в Голливуде», — как и в «Мальчике и птице», — всё вроде бы тоже развивается привычным образом, но многие вещи сделаны не совсем так, как в прошлых работах режиссёров.

1920x1028 1920x1038

Не знаю, понятно ли я объясняю. Ну вот скажем классические «Унесённые призраками» или «Ходячий замок» похожи на «Мальчика и птицу», но в своё время были гораздо более дружелюбны к зрителю. Если на экране происходило что-то сложное и непонятное — они тут же объясняли это через диалог или какую-то экспозицию. Не пытались усложнять, а наоборот упрощали, сохраняя смысл, чтобы каждый зритель независимо от языка и возраста смог уловить суть.

1200x649 1200x648 1100x595

А в «Как поживаете?», такого почти нет, тут лишь голые образы и многие вещи происходят вообще без слов. Это круто, я люблю такое. К примеру, в «Дюнкерке» Нолана мне больше всего запомнились немые сцены про двух молодых солдатов, которые говорили на разных языках, а потому не могли взаимодействовать словами. И они то бродили по пляжу, то забирались на отплывающий корабль, то спасались от торпед, помогали друг другу и окружающими и всё это без диалогов.

Кто-то сравнил это аниме с игрой «Dark Souls» — и он был прав. Из-за малого количества объяснений каждый зритель увидит что-то своё, как и там. Понятное дело, что кому-то такое не понравится. Это был бы рискованный шаг для режиссёра вначале его карьеры, но теперь Миядзаки уже не переживает об этих мелочах. Да и зачем, почему бы хотя бы на старости лет не сделать всё как хочешь, не подстраиваясь под массового зрителя? Я считаю, он заслужил такую возможность.

1920x1038

В общем, мне понравилось. И если думаете, смотреть или не смотреть — то один раз точно можно. Это довольно душевная фэнтези-история с отважным главным героем, который не боится переть на врага больше себя, но при этом всё ещё остаётся обычным мальчиком.
Надеюсь, Миядзаки снимет ещё хотя бы один фильм, или построит ещё одну башню, если так можно выразиться. Было бы здорово, потому что замены ему пока что-то нет.

1920x1038
Грязная парочка: От милых ангелов с любовью
3 / 23
— Будучи вместе — они страшная сила.

1440x1080 1440x1080

Первая серия — образцовый ремейк «Терминатора», первая часть которого, вышедшая в 84-ом году, как раз была хитом на тот момент.
Но тут есть и отсылки на бонда со всеми этими лазерами и вычурными злодейскими базами, построенными прямиком на вулкане.

1440x1080 1440x1080

На удивление проработанная предыстория фоновых событий, как и всегда. Нам опять немного показывают быт девушек. Свидание Юри, которое имеет забавный финал и мытарства Кэй. Короткий хронометраж опять мешает погрузить в атмосферу таинственного особняка, но зато не мешает хорошему экшену. Хотя будь у них побольше времени серия вполне могла превратиться в ужастик.

1440x1080 1440x1080 1440x1080

На контрасте временного новичка в команде нам показывают, в чём заключается профессионализм девушек, которые с виду кажутся дурашливыми и несерьёзными. Но героини остаются очень милыми, даже несмотря на сложные ситуации.

1440x1080 1440x1080

Эпизоды выглядят точно так же красиво, как и в оригинальном сериале. Если верить комментариям, это потому, что сериал сняли с эфира раньше, чем успели показать все серии. Оно и не страшно, сейчас-то мы с вами их в любое время можем посмотреть.

1440x1080

Вторая серия была бы прекрасным завершением оригинального сериала. Тут героини показывают всё на что способны. Не поддаются на угрозы и спокойно разносят базу злодея. Тем не менее, не без трудностей и за всем этим интересно наблюдать.

1440x1080 1440x1080

А ещё в этой серии много забавных диалогов:
— Торт, как и мужчина — хорош, пока свежий.

Кто-то может возмутится, что они слишком часто ходят в своих рестлерских одеждах. Ну во-первых, — это их форма и они носят её только когда на задании, в обычное время предпочитая другие наряды. А во-вторых, даже во время задания девушки часто занимаются социальным стелсом, постоянно переодеваясь в форму врагов, если предоставляется такая возможность.
Да и вообще странная придирка к мультфильму 80-ых, когда все ходили полураздетыми (и это было хорошо). Особенно учитывая, что их тела не так уж идеализированы: они не тощие, форма и размер их груди, ягодиц и бёдер вполне нормальны. Они выглядят, как обычные девушки. Да — красивые, но не фетишизированные.

1440x1080 1440x1080

— Собака кусает лапу, которая её кормит?
— Жадная псина.

Всё-таки нравится мне, как они не церемонятся со злодеями. Просто берут и стреляют в них, а не пытаются договорится при помощи силы дружбы. Я не вижу ничего плохо в силе дружбы, — это отличный сюжетный ход. Но иногда нужны и такие аниме, герои которых не станут цацкаться с разными гадами. В этих девушках чувствуется неоспоримая крутость.

1440x1080 1440x1080

— Мы не слишком быстро снижаемся?
— Это из-за того, что ты слишком много весишь.
— Нет, я лишь очень умная.
— Хочешь сказать, — это я тяжёлая?
— Предоставлю это твоему воображению.

1440x1080

Одно из редких аниме, где настоящую крутость и милоту соединяют так хорошо, что ничего не перевешивает. Единственное, что меня смутило — это превью новой серии в конце второго эпизода. В сериале я такой серии не помню, надеюсь, это какая-то ова или фильм, а то будет обидно не посмотреть её. Там такие прикольные экзоскелеты.

— Мне их жаль. Возможно они уже в желудках аллигаторов.
— Скорее это аллигаторы в их желудках.

1440x1080

Следить за партнёрскими отношениями героинь по-прежнему приятно. Они не изменяют себе. Это хороший ламповый сериал, который в мрачные 20-е годы 21-го века заходит возможно даже лучше, чем раньше. И несмотря на то, что я тут расписалась, вроде как ничего не заспойлерила и особо ничего не рассказала, поэтому идите и посмотрите сами.

1440x1080
Сияние утра и Касэ
8 / 20
Такая увушная ова прям не могу. Я бы назвала это — чисто терапевтическим аниме. Именно за такими эмоциями люди всех возрастов и полов смотрят юрийные-аниме, чтобы почувствовать эту исцеляющую силу искренней любви, без злобы и крови.

1920x1080 1920x1080

Очень красивые и лёгкие акварельные фоны. Благодаря им окружение ощущается не так, как в обычном аниме. Героини словно находится в добром сне.

1920x1080 1920x1080

Типажы у героинь может и классические, но проработаны на все деньги.
Например, — у Юи забавно изображены яркие эмоции: если она в шоке, то может смешно опустится на пол, а если смущена, — у неё на голове вырастает двулистный клевер. Её мультяшность работает на максимум.

1920x1080 1920x1080 1920x1080

— Клубничка — это сердце тортика, — эта её фраза мне очень понравилась, хотя она больше подошла бы Кэйону.

1920x1080 1920x1080

А её томбой-подруга — Томока, местами напоминает мальчика, когда не ходит в юбке. Можно даже переозвучить её мужским голосом, никто и не заметит подмены. Она серьёзнее, поэтому цветочки у неё на голове не вырастают, но и она временами делает прикольные вещи (к примеру в гостях у Юи).

1920x1080 1920x1080

— Я хочу быть цветочком, чтобы ты полевала меня и ухаживала.

Мне как обычно показалось, что будь ова скажем полуторачасовым фильмом, а не просто часовым, было бы лучше. С другой стороны могло получиться совсем скучно и затянуто. Хотя если учитывать, что её снимали по манге (которую захотелось прочитать), то потенциального материала наверняка хватило бы и на сериал из 12-ти серий. Но наверное решили все деньги вложить в ову, чтобы смотрелось красиво и дорого. И так оно и получилось. И несмотря на относительно короткую продолжительность, героини успевают много чего сделать, и даже на Окинаве побывать.

1920x1080 1920x1080 1920x1080

А ещё в титрах крутая песня, которую в паре поют сами героини (ну их сэйню в смысле, но мы душиться не будем):
youtube