Humorist
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Усопшие
7 / 10
==Вводная==
Усопшие, аниме видимо мастерски спрятавшееся где-то в густых лесах конца нулевых и начала десятых. Я не слышал об этом аниме ничего в последнее время, а в период окончания аниме, мне лишь попался на ютубе видос
Смерть Мэгуми, причем в оригинальной озвучке. Не зная языка, я просто наблюдал как казалось бы обычную девочку хладнокровно убивают и захотел всеми силами узнать что же за аниме такое показывает
(Аниме я в принципе тогда только-только открыл для себя). Зайдя на какой-то левый сайт, я просмотрел аниме залпом и уже мало что помню после просмотра (лет 10 уже прошло наверное), но я четко помню 2 эмоции: ужас от тех алых глаз и гниющей плоти, а так же огромную скорбь от осознания того как все закончилось.

Пару дней назад, как и десяток лет до этого, наткнулся я на видео на ютубе с саундтреком из аниме и меня унесло...я будто встретился с давним приятелем, запустил любимую игру детства, попробовал вкус давно забытого блюда, вобщем ностальгия меня захлестнула знатная и я решил посмотреть аниме снова и написать этот обзор.

==Основная часть==
Пускаться в пересказ сюжета, далее выделять какие-то особые моменты в рисовке или в подобном ключе дробить произведение мне не хочется. Здесь будет тезисный список впечатлений, да плюсы с минусами.

1) Начну с описи о том, насколько аниме соответствует тегам и какое ощущение передает во время просмотра и после.
Первые серии полны некоторой загадки, от них веет духом мистики и неправильности (в хорошем смысле). Ты, как и герои, не понимаешь почему начались смерти, почему нет даже намека на то, как их остановить, но это разбавляется знакомством с огромным числом жителей деревни и их мирной жизнью.
* Начиная примерно с 4-5 серий, мистика отходит на второй план и начинает закрадываться страх. Страх от того, что смерти множатся. Начинают происходить все еще странные события, которые при попытке их объяснить, навевают легкое беспокойство. Ночь становится синонимом враждебности (А почти в каждой серии пару раз да мелькнут пейзажи ночной деревни или безобидного окружения в ночной атмосфере) и ты все ждешь чего-то плохого.
* С 6 по 10 серии страх принимает форму. Более четкую, более конкретную. Именно во второй половине 10-й серии ты видишь наглядно чего ты боялся все это время и то, как происходит
Смерть Сэцуки Ясумори, когда ее буквально вырывают из спасательных рук доктора, а после целой толпой мимолетно убивают
и
Окружение Юкио и его дальнейший укус, который является уже приговором
, заставляет тебя наполниться и страхом и злостью. Ставки теперь становятся яснее и оттого страх за других персонажей усиливается.
* 11-14 серии - это помесь страха и и бессильной злобы. Ты наблюдаешь как среди жителей, которые почти каждый день кого-то хоронят, закрадываются странные мысли и вера в самые неправдоподобные (но по итогу истинные) теории. Здесь вводят новых персонажей или бегло раскрывают старых и тут же убивают их. Все за кадром, но даже от упоминания смерти чей-то матери, сына, отца, дочери, брата, сестры, становится тяжело на душе. Здесь сторона антагонистов уже кажется всесильной и способной достать любого. Они пресекают на корню все попытки спастись и ты прямо чувствуешь безнадегу, витающую в воздухе. Особенно поражает
Когда Тосио стережет труп собственной жены в хрупкой надежде что она оживет, а после самолично ставит над ней опыты, с целью понять как убивать шики. Сцена пыток заставляет ужаснуться даже с осознанием контекста.

*15-17 серии полны чернушной безнадеги. Стало гораздо больше
Шики в кадре. Показывается, что они уже вальяжно себя чувствуют в деревне. По общим планам понимаешь, что даже если из умерших воскрешает хотя бы каждый второй, то шики и без того достаточно много. Они заполонили все самые важные посты или места в деревне, что позволяли бы понять что происходит. Деревня на полном ходу мчится в пропасть вымирания
. Ты видишь своими глазами, как привычно стало среди жителей деревни "теряться" после работы, после прогулки. Четко видна грань дня и ночи, когда в светлое время суток людей порой бывает преступно мало и уже ощущается какая-то пустота и когда в темное время ты видишь непривычное оживление. Это контраст наполняет еще одним занятным видом страха, боязнью темноты и "людей" что ты среди нее встретишь, ведь скорее всего перед тобой не человек.
Финалом 16-й и 17-й серий становится некое чувство обиды и поражения. Ты видишь, что все усилия героев идут прахом, а их жизни уже кажутся предрешенными.
* 18-я серия идет от остальных отдельно в это подборке, поскольку она становится границей. К этой серии ты уже был наполнен страхом, отчаянием и сожалением, а большая часть серии вызывает злобу. Ты злишься на оставшихся людей, что казалось бы не замечают всего ужаса вокруг. Так же показывают еще больше быта
Шики. Да так много, что ты будто видишь в них людей, забывая о той цене, которую они заплатили чтобы просто существовать еще немного.
. И вот в момент, когда ты думал, что люди уже вот-вот скатятся в окончательную пропасть, живое воплощение человеческого упорства в лице Тосио совершает немыслимое. Он обманывает Тидзуру, заставляя ее впервые за много лет стать жертвой, а сам, как и оставшиеся жители деревни, становится охотником.
* 19-22 серии совместно со спешелами (20.5 и 21.5) это квинтэссенция всего что накопилось до этого. Ты видишь казалось бы то, чего хотел все это время, глядя на смерти людей. Но то, КАК, происходит желанная развязка навевает все тот же страх и отчаяние. Жертва стала охотником и теперь ты видишь, как ужасен человек даже на фоне монстров, что были показаны до этого. Ты видишь как бывшие соседи, друзья, члены семьи, режут
Всех шики, что когда-то были теми же самыми жителями деревни
и даже друг друга, если есть хоть малейший шанс, что человек ЗА "монстров". Вся концовка - это микс от осознания, что в этой резне не было бы смысла, не будь самой антагонистки, ее собратьев и все еще детских идеалов с желанием "Вечного мира и покоя для своих". Здесь меня распирала жалость, не ко всем, но ко многим жертвам.
На мой взгляд Нао - это олицитворение всех шики, что хотели остаться людьми. Она поддалась голоду да, но в первую очередь она хотела быть рядом с любимой семьей, которой у нее не было всю сознательную жизнь. Тот факт, что она своими руками загнала родных в могилу и НИКТО из них не ожил, а после ее как и остальных шики, зверски убили, заставляет меня испытывать самую глубочайшую скорбь и обиду. Это один из архетипов шики, без которого я бы не испытывал к ним и львиной части сочувствия. Просто представьте, сколько таких опустошенных личностей было среди всей орды шики? Сколько из них убили родных своими руками из лучших побуждений и в итоге были убиты, вместе с наслаждавшимися безнаказанностью упырями, их бывшими сельчанами, что в подавляющей массе своей их теперь ненавидели?
.
Спешелы вплетены очень метко и рассказывают недостающие истории, после которых тебя пробирает еще большая горечь. В последних сериях (21-22) страха уже нет. Ты смирился с тем что видишь и тебе остается только преисполняться печалью.

Концовка очень точно описывается словами самого ярого инициатора данных событий (Тосио). "В конечном счете деревня все же опустела. Я проиграл". Концовка оставляет тебя с немым вопросом "И ради чего все это было? Почему все обернулось таким кошмаром?"

Плюсы:
1) Графическая составляющая. Если в целом рисовка скорее терпимая, лишь местами довольно мрачная и атмосферная, то когда дело доходит до показа насилия, а особенности смертей и мертвых тел (или умирающих) ты видишь всю прелесть рисовки. Тот ужас и отвращение, которое вызывает стиль и то что показывают на экране львиная часть атмосферы и настроения.
2) Музыка. Во многом именно она заставила меня пересмотреть аниме в более сознательном возрасте и как же хорошо, что я послушал сначала ее перед просмотром, а после уже смотрел аниме, вслушиваясь в каждую мелодию. Не буду говорить много об авторе и то как он любит делать музыку, но скажу, что сами мотивы играющих инструментов, навевают печаль, тоску и животрепещущее волнение, а вокальные части (Всевозможные "Аааааа" и дыхание на фоне) прямо сковывают тебя, заставляя бояться происходящего в кадре, даже если он выглядит абсолютно безобидным.
3) Сюжет. Те эмоции, что я упоминал при описании серий, это маркер для меня. Я не помню другого произведения, что заставил бы меня так сильно испытывать все эти эмоции, что и заставило меня полюбить сюжет Shiki. Стоит отметить, что если вам таковые эмоции не по душе или вы не нашли для себя нужную их концентрацию тут, то возможно сюжет будет для вас в целом скорее минусом.

Минус:
1) Сюжет (Недосказанности в некоторых местах). В целом сюжет мне понравился, но есть в нем некоторые моменты, которые я честно не могу для себя уловить. Поток имен и скудность в демонстрации некоторых персонажей, заставляет тебя иногда терять общую картину происходящего и не понимать что к чему. Особенно это для меня заметно в линии Сэйсина и его отца, которые для меня были по большей части непонятными лошадками, что сыграли роль свою, но до чего это странно обставлено. В целом судьба некоторых персонажей лучше показана в манге (и вроде в ранобэ), но манга весьма сбавила в градусе жестокости и безысходности, а ранобэ чревато кучей имен и фамилий, а я японские имена едва ли запоминаю. В самом аниме спасали хотя бы кадры с персонажами, которых упоминают (не всегда, но когда это не персонаж фона или четвертого плана, то его явно покажут)


Итого: 9.8 / 10
Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась 3
4 / 51
Чтож, вот я и досмотрел этот эпос. Начал свое знакомство аж 3 года назад и постепенно шел к финалу этого как мне казалось (и кажется по сей день) знакового произведения. И я как-то не представляю что можно вместить в этот отзыв для других зрителей кроме как предупреждения.

Краткая часть:
Я с первого сезона начал думать об этом произведении, как о ромкоме, но не с простыми пошлыми намеками и копаниями по 100 раз на пустом месте, а с некой идеей, нравоучением и своеобразной, но логикой.
К сожалению спустя 3 сезона и 2 OVA (После написания авось посмотрю третью и последнюю) я окончательно потерял и по большей части позабыл всю суть произведения. Третий сезон посмотрел после второго с перерывом в 2 года и помнил я дай боже половину всего что там ранее происходило. Как итог я не понимаю оценок выше 5-6 (6 это самый пик, который я ставил еще первому сезону), поэтому говорю сразу - смотрите все залпом, либо бросайте после первого сезона. Если вас не преисполнило осознание после 13-ти серий, не пытайтесь понять это произведение. Идите лучше читайте его первоисточник, ибо исходя из комментариев - эта адаптация полнейший шлак по сравнению с ранобэ {Первоисточником} и понять, а тем более осознать многое вы не сможете просто смотря этот сериал.

Итого: 5/10

Основная часть часть:
Чтож, теперь надеюсь читают эту часть те, кто надеюсь преисполнился в своем познании этого произведения или даже читал ранобэ.
Вот объясните мне в чем христа ради суть всех этих психологических игришь? Ну то есть я смотрел все эти серии с мыслью "А что они несут?" Я честно даже на озвучку косо смотрел и пробовал менять (С анилибрии на другие), но итог один - я не вкуриваю 70-80% сказанного, будто просто слова и ничего более.
Признание Хачимана я вообще не мог до самого последнего момента никак для себя оправдать. Я как бы чувствовал что он так иносказательно признается в любвки к Юкино, но господи, какой сюр. Все эти их разговоры об оплате до конца жизни и готовности взять ответственность просто добивали во мне все мысли о романтике. Это не школьники, это мать их офисные клерки за 30 лет, что на перекуре решили безопасно для себя завести первые в своей жизни отношения!Тот факт, что эти два ассоциала вообще друг друга поняли - вот это чудо, достойное изучения. Если бы не слова в последней серии "Я тебя люблю" я бы до конца был уверен, что они не встречаться друг другу предложили, а просто дружить договорились.


Я знаю, что автор даже для японцев (НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА!) это нечто специфическое и не для всех, но господи, как же это чувствуется здесь в адаптации и в ранобэ (Я бегло пробежался по последним главам и там все утыкано сносками, часть которые констатируют непереводимые игрища слов, что весьма прискорбно).
Возможно этот необычайный диссонанс между картинкой и тем что за ней стоит, между тем как произведение понял я и как его описывают в комментариях (А ведь описывают сочно) это мое наказание, ведь честно я обратил внимание на OreGairu (Принято почему-то так сокращать название тайтла) сугубо из-за мелькавших артов и хентая с матерью Юи. Причина так себе, но мне стало просто любопытно что это за персонаж у меня мелькает в ленте и тут открылось, что это высоко оцененный тайтл! Надо бы посмотреть! Ох до чего довели такие низкие мысли...

Что меня еще больше поражает в OreGairu, так это то как все всё знают и читают намеки.
Всезнающие персонажи
То сестра Юкино видит насквозь отношения главной троицы, то все остальные видят и знают уже что у них случилось, то еще что-то...да господи! Даже мать Юи узнает что дочь по сути отшили, прямо с порога! Юи просто пришла и села тихо плакать, а мать уже предлагает ей выплакаться! ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ ЧТО ЕЕ ОТВЕРГЛИ?!
Чтение мыслей
То как тут изъясняются я вроде как упоминал выше, но я честно не понимаю в таком случае всех восхвалений, мол это тайтл о том, как трудно общаться сквозь недосказанность. Хотя тут все сыпят какими-то намеками касательно всего, касательно намеков на помощь с отношениями, на организацию мероприятий, на переговорах меж друг другом, все сплошь усыпано какими-то иносказательными конструкциями, которые все понимают именно так, как нужно. В частности вся эта муть с выпускным и то как его обустраивать и то как мать Юкино то запрещает, то позволяет, то чуть ли не отдает дочь в руки Хачимана! Вот как и где это блин вычитать в их словах? Нет такого, что хоть один персонаж в OreGairu после запутанных разговоров взял и сделал не то что от него хотели, ибо он не понял что ему сказали! Как вот это работает?

Не, с одной стороны OreGairu про трудности общения да, про то, что сложно донести свою мысль правильно ибо есть всякие неудобные моменты в общении (эмоции по большей части), но почему проблемы общения касаются сугубо любви? Почему почти все другие диалоги выглядят для меня так же странно и безжизненно, но по их итогам все понимают что от них требуется? Все понимают что произошло, что сейчас происходит и ждут что же будет дальше, словно они зритель, а не персонаж этой истории и мира.
Момент такой-сякой
Момент когда Юкино общается с матерью после первого выпускного балла меня вообще рассмешил. Все в классе ЗАМЕРЛИ пока они там обсуждали ее планы и будущее, будто это что-то важное и краеугольное в произведении. Может быть это в ранобэ было прописано опять же как нечто пиковое для персонажа, но я глядя на это просто недоумевал и смеялся истерическим смехом, ибо настолько смачного нагнетания и чуть ли не пафоса для такого простого события я не видел за весь сезон, а то и все три. Почему всем другим в классе (кроме Юи и Хачимана) не плевать на разговор матери с дочерью? Чего они не продолжают есть, пить и болтать, а?

Вообщем, все что было написано в этой части, это вроде как мои претензии ко всему тайтлу в целом, но так как я помню щас сугубо содержание третьего сезона, на который и пишу отзыв, то упомянул только все что тут запомнилось. Жду когда кто-то возмущенный отзывом напишет комментарий под ним, может чего нового вычитаю, жду кучу минусов (Эти штуки вообще кому-то что-то говорят об отзыве?), ну и банального устаканивания чувств.
Повторюсь еще раз, я питал надежды к тайтлу и до сих пор придерживаюсь мысли, что я его не понял, но в нем что-то да зарыто (Не про один ромком до этого я не видел таких хвалебных од и обилия артов что до сих пор мне попадается эпизодически в ленте новостей), но опять же, аниме адаптация видимо не передает и половины настроения тайтла, а это проблема огромная. Ранобэ не должно быть единственным и неповторимым. Я посмотрел первые 2 сезона "Повелителя" и жадно пошел читать 8 томов ранобэ что вышли на тот момент + читал все что вышло по сей день с кучей спин-оффов и я был экстазе от аниме и большей части томов ранобэ, четко видя лучшие стороны произведения, я посмотрел первый сезон "Безработного в ином мире" и я залпом вычитывал месяц веб-новеллу по нему, четко видя все ее плюсы и минусы и с ухмылкой подмечая опущенные в аниме и манге моменты, но что аниме, что ранобэ были для меня равнозначными произведениями. Были и обратные случаи, я смотрел аниме/читал мангу, которое вроде +- было удовлетворительным для меня и шел читать ранобэ и пребывал в ужасе от того какой у автора стиль, пробовал читать главу или даже целый том и после тихо бросал произведение.

OreGairu же это нечто из ряда вон выходящее. Аниме я смотрел через силу, подталкиваемый чем-то вроде упорства и горделивости, мол "Ну явно не просто так это произведение столь популярно было и остается что в топе, что в фанатском творчестве", но по итогу аниме мне не понравилось и я воспринимаю это как гештальт, который нужно было закрыть, а ранобэ, которое судя по всему кладезь именно того самого "Величественного ромкома" я не хочу трогать даже палкой, ибо нет запала от адаптации и поверхностное ознакомление с учетом особенностей (Языкового барьера при перевода) не позволяет даже заставить себя это читать.

Вообщем как адаптация, все эти 3 сезона OreGairu заслуживают от силы 4/10, ибо с задачей своей {ЗАВЛЕЧЬ зрителя читать первоисточник} они не справляются.
Но само произведение исходя из того "веяния", что я уловил в адаптации, той любви фанатов что я видел своими глазами и темы, что я понял из осмысления всего материала по этому тайтлу, заслуживает 9.5/10. Это не ромком, это ромтрагком, где комедия скрывает трагедию, которая подминает под собой те толики романтики, что ты готов жадно впитывать, ведь за всеми этими проблемами в общении и донесении чувств так хочется банальных нежностей и искренних чувств любви.
Пять невест. Фильм
11 / 70
Пять невест или гарем, который закончился
Я уже не помню при каких обстоятельствах узнал об этом произведении в 19-ом году, но первый сезон прямо порадовал меня. Ромком, который вроде идет по той же тропе гаремника как и многие другие, но тут заранее ставят перед фактом, что итог есть - выбрана одна.
Это дает надежду с самого начала, что будет хотя бы вразумительный финал и вот, спустя сезон, выходит второй. Интрига нарастает, чувства просыпаются во всех героинях, фанаты делятся окончательно на лагеря и готовы за любимых невесток рвать друг другу глотки (кто-то больше, кто-то меньше). Лишь смотря фильм в начале 23-го года, я осознал что следил за историей 4 года. И я благодарен автору что дал конец истории, как в виде манги, так и такого душевного фильма, что шел неслыханные 2 часа.

Вообщем-то концовка таких долгих проектов, разумеется не осталась в тишине. Пускай в самом начале уже сказали что гарему не быть, пускай, но сам выбор разумеется разжег в лагере фанатов пламя ненависти (Привет Атака титанов ! =)

Далее очередные спойлеры о самом выборе, ведь как можно не высказать очередное мнение от лица того, кто за итоговую фаворитку не болел ? :/
спойлер
Ёцуба персонаж настолько двоякий, что все моменты романтики с ней я воспринимал как условность, мол "Ну невест же пять? Значится надо сделать намек что и она любит ГГ, а там фанаты пусть лелеют ей счастливый финал...", ну что сказать, фанаты Ёцубы колдуны.

Мое сердечко всегда будет с Нино. Самый бесячий в начале персонаж, самым первым во первых осознает свои чувства к ГГ, а потом и вовсе первой прямо в лицо говорит ему что любит и давайка ее в счастливый финал. После других ромкомов, я истосковался по такому типу героинь, ведь она не отходит от своей затеи до самого конца и даже после сделанного выбора она самая ярая противница такого исхода и даже клянется переписать историю! (Возрождающие показали что даже персонажи могут переписывать свое произведение, отчего я верю и по сей день, что хотя бы в работах фанатов ее счастье будет с ней)

Теперь обратно к Ёцубе. Момент, когда ГГ делал выбор стал самым пиком. Я подумал даже на Ицуку, решив что начало истории, все дела и автор немного заигрался, но потом...потом получилась Ёцуба, что сама не ожидала такого выбора. Плачь Нино и Мику друг в дружку я прочувствовал, ведь самые лучшие девочки тайтла, что перли сильнее всех и были самыми констрастными из пятерняшек, в итоге утешали друг друга, а ведь потенциал у них был больше всех...
Читая отзывы в момент выхода кино в Японии я вообще думал на Ичику (Итику), ибо вроде даже краем глаза прочел спойлер, но это было не так, реальность страшнее =)
Я был согласен даже на нее, ведь ее роль "злодейки" в каких-то моментах показывала как для нее важен итоговый выбор, а то что они с ГГ самые старшие детишки в семье и самые ответственные сближало еще больше. А ее постоянные заигрывание и тот поцелуй...учитывая что ее мини история была первой в очереди, мне казалось что это такой четкий выбор автора, который сразу дал ответ и далее пошел закрывать арки других сестер. Черт...даже мать его конечный образ невесты именно на нее закос! КОРОТКИЕ РОЗОВЫЕ ВОЛОСЫ, КАКИМ БОКОМ ЭТО ЁЦУБА?
Вообщем она самая пророческая из сестер. На нее больше всего намеков, от нее больше всего загонов про то, что выберут не ее и в итоге выбрали не ее...

К слову хотелось бы проследить такую параллель в семье героинь. Их маман вдохновилась школьным учителем и стала учительницей, а после его женой. Батя свинтил как заделал сразу 5 дочек, отчего маман захворала, то ли стресса, то ли 5 детей залпом это слишком. В итоге сблизилась со своим учеником, который стал ее врачом и в итоге женилась на нем, передав ответственность за дочек. А после, одна из сестер (Почти самая младшая если судить по возрасту и САМАЯ младшая по характеру) влюбляется и выходит за муж за репетитора/наставника. Видимо в этой семье женщины находят вторую половинку сугубо через учебу =)

Вобщем 10/10 если прибавить два прошлых сезона и отринуть споры о справедливости конца. Это кончилось, кончилось душевно и трогательно. Спасибо автору за еще одну надежду

Возрождающие
7 / 121
Очередной пример того, как шедевральная задумка была убита на пол пути к величию. Честно, не знаю кому пригодится этот обзор, ибо без спойлеров не выразить мое презрение и одновременное благоговение перед этим аниме.

Плюсы:
1) Концепт прямо мое почтение. Встречал формулировку - исекай наоборот. И ведь правда, забавно видеть иномирцев в нашем реальном и смотреть за очередной имбой Мери-сью, что рвет всех (Я про тебя, Альтаир). Не Врата, а очень бы хотелось. Главный сок завязки в том, что в наш мир попадают личности не просто из других миров по указке условной богини, а персонажи известных произведений. Из-за этого в аниме постоянно затрагивается тема создания своих собственных историй, создателя и создания и тд. Всем, кто создавал или создает (а возможно и создаст) что-то свое, это будет интересно. В аниме можно сказать ставится планка качества проработки персонажей, когда персонаж ввиду своей проработки может спорить с создателем о том правильно ли он написал историю. Это смешно учитывая что это собственно сама по себе аниме история, да и то как именно тут проработаны персонажи.
(Однако за учебник это не берите, лучше почитайте биографию известных писателей, сценаристов и т.д. или пособия для писателя почитайте. В аниме ввиду наличия минусов образовательный эффект действует скорее на восприятие всего произведения, а не на само обучение)

2) Аниме умеет начинаться и заканчиваться здраво. Начало действительно интригует и задает планку, а конец закрывает многое. Только на последних секундах 22-й серии понял что это все, конец. Сложилось ощущение, что я закончил смотреть многолетнее аниме вроде Неудавшейся романтической жизни или Подручный Луизы. Как и говорил выше, да и как видно по оценке чуть ниже, аниме я считаю ужасом и смотрел порой с мыслями "Зачем вообще это трогал?", но почему то после концовки я почувствовал теплоту.
Те кто говорит, что концовка открытая -
В чем открытость? Тот факт, что Метеора начала писать свою историю что называется так же как и само аниме - скорее смеха ради, как и название последней серии (в качестве которого выступает название самого произведения), что во многих аниме замечал. А про то что где-то за кадром осталась психушка школьница, так это я более чем уверен автор забил на нее болт. На нее что персонажи, что автор не обращали толком внимания, прям игнорили изо всех сил, так что намеком на открытость не считается


Минусы:
Самое сладкое, ибо здесь будет скорее поток моих претензий смешанных воедино, чем поэтапный разбор всех недочетов.
Куча букв
Начнем сразу с главного злодея (или героя, если у вас воображение позволяет так считать) - Альтаир, а вернее его создания. Не знаю как персонажи аниме, не знаю как те кто ставит 10-ки и говорит о проработке персонажей, но как же меня вымораживает тема с тем, что создательницу Альтаира, (подающую надежды художницу с кучей успешных работ!) N-количество людей засрали за перерисовку персонажа (Хотя в сравнении с тем что является "Оригиналом", она НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. СХОДСТВА НЕТ, КРОМЕ ТОГО ЧТО ОБА ПЕРСОНАЖА ДЕВУШКИ) из-за чего она пошла под поезд прыгать. А ноунейм персонаж, которого увидело такое же N-количество фанатов девушки, вдруг ожил и решил разнести мир за то что "Отверг создательницу". Я с этого посмеялся в начале, а потом стало не смешно, ведь это представляется такой трагедией, что аж тошно.
Особенно доставляет то, как настоящий ГГ - Сота, молчит в тряпку о сущности Альтаир и ВООБЩЕ ничего не делает, обвиняя себя в смерти создательницы этой беловолосой Мери Сью. Он повел себя как муд@к, да, но учитывая как это подавалось, учитывая как он скрывал эту жизненно важную информацию и как корил себя за это, я честно верил, что либо он был источником всех оскорблений, что получила Сэцуна (кончились синонимы, придется по именам), либо он собственноручно толкнул ее под поезд, ведь он завидовал ее успеху. Это бы оправдывало хоть каплю скрытности ГГ, ибо расскажи он о деталях, то его бы и выставили виновником как смерти подруги, так и появления Альтаир. Но по итогу имеем это недоразумение и сцену со школьницей убивашкой вытягивающей для зрителей это горе признание, отчего главная завязка, как и конец меня смешили как должны смешить треш фильмы. Я на полном серьезе хотел чтоб когда воссозданная Сэцуна появилась в конце, она на глазах Альтаир тут же прыгнула скорее под поезд, сказав что-то в духе "На мир мне плевать, я просто от всего устала. Ты все делала зря" и так бы по накатанной снова и снова, заставляя Альтаир переживать раз за разом это и в итоге отказаться от своей идеи. Но когда свершилось то чего я ждал, величайшая Мери Сью на моей памяти взяла и переписала мать его сюжет не какой-то внутрианимешной истории, а САМОГО АНИМЕ - перенеся копию Сэцуны в новый мир, где их ждут увлекательнейшие фантазии на тему что было бы если бы создатель и создание были вместе вдали от несправедливого мира.

Во первых подобная концовка напоминает мне мирную концовку в Dishonored 2, где главную злодейку можно было точно так же спихнуть в мир ее грез, спася реальный мир.

Во вторых это показало мне окончательную сломанность Альтаир. У меня целая куча вопросов к самой концепции ее появления и тому что она и как вообще могла сделать. Ее этот Холопсикон, это страшнее всякой фантазии плохого автора. Она как мета-персонажи в 6-м сезоне Рика и Морти, где один из таких мета существ мог переписывать прошлое сериала, делая вообще все что угодно.
Меня к тому же просто вымораживает стиль Альтаир, военная форма, допустим, мечики летающие и останавливающие все подряд, хорошо,
НО БЛ@Tb ППШ ВМЕСТО СКРИПКИ? САБЛЯ ВМЕСТО СМЫЧКА?! Говорите что угодно, но по мне это безвкусие, а не стиль или упаси господи высмеивание какого-то аниме клише, ибо смеха нет, есть пафос и все. Про декомпозицию жанров, которую вычитал в одном из обзоров я молчу, тут скорее пихают их в лицо как Альтаир и все. Нет острого комментария или смеха со стороны. Некоторые вещи объясняются Метеорой (из неоткуда), а какие-то просто списывают и забивают болт. Аниме скорее собирает в себя кучу клише и тонет в них, чем что-то там показывает или доказывает.

Отсюда идет главное что разжигает во мне недовольство сериалом вновь и вновь - нет объяснения, все просто так и никак иначе.
Как какой-то фанфик вроде Альтаир появился? По какому принципу она (если это была она) вытаскивала персонажей? Каким образом всем в мире н@ср@ть на отрытые войны известных персонажей? В конце даже город превратили в руины! Почему правительство просто не стало убивать персонажей ловкими выстрелами по головам? (Как показало аниме, они живучее обычных людей, но убить можно). Почему всем насрать на разрушение мира?! У кого дедлайн, у кого "Ну мы старались...", все это портило для меня просмотр, стоило мне задуматься о том что происходило или могло происходить. Те кто высоко оценил это аниме, как например ютубер Гиггук, судя по всему любят смотреть аниме в "тупую", не думая, а просто смотря на экран. Не буду лишний раз оскорблять таких людей, если они читают это, то им есть с чего оскорбиться итак. Но подобный способ смотреть аниме не для меня. Я люблю думать о том почему все повернулось так, что могло бы быть в итоге и как все это выглядит с точки зрения логики, люблю "реализм" в произведениях, воспетый еще Папичем. Под этот реализм можно подогнать все, магию, сверх технологии, путешествия в другие миры и богов, если задать рамки и объяснить их понятно и четко, но автор здесь такого не сделал, отчего аниме и скатывается в бред

Среди бреда мне больше всего нравится опять же тема с игнором школьницы убивашки. Во всем аниме она вторая или третья чьи убийства нам явно показали (все прочие персонажи крушили и ломали видимо без смертей посторонних) и ЕДИНСТВЕННАЯ кто вообще не поплатился за это. На нее насрать всем - созданиям, правительству, автору, некоторым зрителям. Она появилась просто так и ушла так же. Она ИМБА на уровне Альтаир, что может все сделать правдой, отчего она кажется целым набором роялей в кустах, что автор ввел для финального твиста с воскрешением Сецуны. Ее сделали хорошенькой под конец якобы оттого что она хочет повеселиться и ей все равно кто прав, кто виноват. Удобно правда? Жаль она не постебалась над собственной ролью, как какой-то затычки в истории основных героев.

Она уверенно догоняет Альтаир по темпам закапывания любви к персонажам и их проработке. Лучиками света в этом царстве мрака наверное является Мамико, у которой правильно подметили различия ее детского мирка и реального, где она способна убивать своими "безопасными" сердечками, а не мирить и дружить. А все прочие персонажи ничем не выходят за свои архетипы:
Гопник как влетел в кадр будучи любителем драться, но добряком, таким и вышел, мальчишка с роботом как был просто парнем с мехой, так и вышел, старик с пистолетом как был хмурым дядькой с тяжелым прошлым, таким и вышел (ну дочку унес с собой и что? Его это не красит и не меняет), Селестия была героиней фэнтези, ею же и померла, Метеора как была умной няшей, такой же и осталась, просто теперь она не такая как все создания и сама решила посоздавать чего-нибудь.
Отдельно хотел бы выделить рыцарку, что помимо стереотипной тупости праведного героя, умудрилась умереть разве что не клешированно, но это прям вау эффекта не произвело. Умерла и умерла, учитывая какой бред она несла, это даже порадует зрителя. То как она раскрыла ложь со смертью Мамикой и переобувкой в последних сериях вообще делает ее дурочкой с переулочка. Как вот она догадалась? Почему поменяла точку зрения? Непонятно...это ставит ее на третье место по самым вымораживающим персонажам аниме

Так, фух, надеюсь лимит символов еще не близко.
Итог : 2/10, задумку наверное пообсасывали в фанфиках, а реализацию в виде аниме кто-то даже считает хорошим, эх. Я даже жалею что нету первоисточника, который можно возвести в абсолют, сказав что это само аниме фигня, а произведение в целом отличное, но такого оригинала нет. Вообще как вы видите по категории обзора, он не призван полностью забросать сериал отбросами, строча одни оскорбления о том как тут все плохо и не такой приторно сладкий, как 10-ки, в которых раскрывается все так радужно, что я честно думал что смотрел не то аниме.
Скажите мне, те кто ставил выше той же 7-ки, где и что я упустил? Я лишний раз моргнул? Пропустил одну какую-то тайную серию из тех 22-ух просмотренных? Либо как и писал в минусах, рейтинг аниме завысили на волне хайпа и самой идеи, а само аниме пустое место, либо я перестал понимать суть аниме произведений.

Я пропустил мимо себя это чудо в период его выхода и не сказать бы что разочарован этому, в то же время, я описал это в плюсах, что само аниме оставило то хорошие впечатления. Я плевался, ругался, смеялся(в плохом смысле) и всячески называл про себя это аниме бредом и писаниной глуповатого писаки, но то ли концовка, то ли постоянные вставки о сути создания историй, важности вкладывания души в это и стремлении создать что-то важное задело меня, ведь я тоже пробовал и порой пробую писать, думаю над многими идеями и стараюсь понять что есть достойное произведение.
Вообщем, если ты читатель, все еще не поставил + или - обзору, не заснул от скуки или еще чего, то иди смотреть это аниме. Глянув плюсы, думаю ты преисполнился решимостью, а минусы все тебе заспойлерили, но ты иди и смотри. Это первое аниме что я посомтрел и не пожалел, что вытерпел, ведь оно справилось с основной задачей что я ставлю перед каждым аниме - вызвать какие-то эмоции. Оно вызвало, зачастую не те что я хотел, но хорошие все же всплыли. Оно "возродило" во мне желание создавать самому что-либо, за что я ему признателен. Если и ты зритель не дропнешь эту череду мучений и авторской мути, то как и я найдешь золотую пылинку, что согреет будет твоей наградой за все это

1280x720
Укрась прощальное утро цветами обещания
7 / 50
Аниме о яжматери или иллюстрация эльфов Толкина.

Аниме заинтересовало еще в 2018 году своим трейлером, но руки дошли только спустя 4 года. Чтож, спасибо за скрашенный час с лишним.

Для тех, кто смотрит сначало на отзывы, а потом на сам продукт - 9/10, смотрите, но будьте готовы к тому, что желаемых слез в подушку (если вы их жаждите) как в Вайолет Эвергарден не будет. Картинка (в особенности задники) можно прямо сейчас на рабочий стол ставить, а проработка быта и общая атмосфера трогает душу (Если бы еще экшен был без горе 3D, было бы лучше).

Те же, кто читает это после прочтения, как я обычно делаю, или просто любопытные личности, что решили поискать авторитетное мнение не пойми от кого не пойми где, присаживайтесь.

СЮЖЕТ
спойлер
Ну, история в духе японщины. Странные народец/племя, не пойми чем занят, скрашивая досуг за вышиванием "полотна дней", где сказано о каждом дне их многовековой жизни. Йольфы - беловолосые белые люди, красивой наружности, что не стареют по людским меркам, живя веками (Снова привет дядя Толкин). Живут на отдаленном острове, пока не прилетают ребяты из империи N, что каким-то чудом раньше поставила себе на службу драконов, что сделало ее сильнейшей. Однако драконы стали дохнуть со временем, не давая потомства, а следовательно сила империи пошла на убыль и дабы не потерять позиции, король решается на гениальный шаг - взять в рабство женщин Йольфов, дабы династия стала жить вечно по человеческим меркам (как это поможет армии, что как показывает единственная битва, туфта и только - неясно).
Вообщем на фоне этого глав.героиня - Макия, насильно покидает родину и по пути находит младенца, чья мать мертва. Она решается в порыве инстинкта (а так же потому, что сама круглая сирота) - стать мамой. Не будем спрашивать, почему она не вернулась домой (покинула она его не сказать чтобы слишком далеко, ее просто "снесло" обстоятельствами)
Ну, заявзка думаю ясна. Учитывая озвученное выше долголетие йольфов, главная тема аниме - бессмертная мать растит смертного приемного сына. Первые лет 7-8 их жизни показаны лампово и подробно, потом начинаются скачки во времени, которые впрочем не теряют хотя бы в визуальных деталях.
Если опустить фоновую борьбу йольфов-мужчин за своих женщин, а так же связанные с этим дворцовые бредни, то главная тема про тяжести материнства и "прелесть" бессмертия, то выходит все довольно хорошо, но некоторые углы прямо веют либо недоработкой, либо неопытностью сценаристки, что впервые взялась за полный метр. Финальная сцена, где Макия приходит к старикану за 70, что был ее сыном и за пару секунд до его смерти отдает ему свое "полотно дней", искареженное временем - трогает, но не до слез, а скорее до скорбной ухмылки. Акцента на смерти нет, а последующие флешбеки героини и ее плачь навздрыв вызывают жалость и желание утешить все такую же маленькую (15 летнюю по ее словам) Макию. Впрочем, кого-то может и пробить.

ГРАФИКА
Открывающая сцена с родиной глав.героини конечно удивила и задала планку на все произведение. Сразу видно куда ушла добрая треть бюджета. Это главная заслуга такого рода аниме, как и в Вайолет Эвергарден , цветастая и невероятно детальная картинка завораживает, жаль правда что это работает по большей части с задниками, персонажи на уровне аниме, достойно лепящего в реализм. Даже по началу не бросаются в глаза здешние драконы, что полностью в 3D и сделаны, фиг бы с ними, индустрия видала на серьезных щах и худшее. Даже когда дело дошло до батальной и единственной полноценной сценой насилия, на общем плане мелькает либо 2D, либо очень незаметно 3D из-за спины 2D. Если не ловить те секунды в кадрах, где мелькает целиком 3D, то глаза останутся довольными.

Общий мотив
Аниме затрагивает много тем многими персонажами, но к сожалению не все доводит до логичного конца.
спойлер
Главная тема о тяжести материнства безусловно сделана отлично. Но помимо Макии в мамочках йольфийках затесалась и ее подруга - Лидия, насильно обрюхаченная принцем империи и в результате даже не видевшую свою дочь. Ее держали как узницу в разлуке и в итоге она не познала все "прелести" жизни со своей "кровинушкой". В финале, когда она наконец увидела свою дочь в возрасте 12-13 лет, она смотрит на нее грустным взглядом и сбегает в тот же миг, говоря что забудет ее и чтоб она забыла ее. Все. А тот факт, что папаша удрал, армия разбита и дочь может не прожить до следующего дня и что сама Лидия плакалась о своей судьбе - все рушится

Помимо этого, есть и мотив фэнтези
Этакий собрат Берсерка, где вроде бы позднее Средневековье, раннее Новое Время, но есть сказочное нечто, выраженное только в йольфах и вымирающих драконах. Главная тема в том, что мол уходит эпоха "легенд", а следовательно и драконы и йольфы вряд ли проживут долго, ведь было и много других зверушек приколюшек, но то ли люди, то ли сами зверьки, вымерли. Вообщем веет проблемой смены эпох и человеческой ненавистью ко всему чуждому и непонятному (Привет Сапковскому и его гонениям на полу-людей и прочих фэнтези зверей). Здесь однозначно сказать о том что тема удалась нельзя, ибо вроде раскрыта не полностью, а вроде и на протяжении всего фильма мелькает, да и не главная эта тема мол вовсе


Ну и на сладкое конечно же есть старые добрые темы о любви, патриотизме, ценностях семьи, помощи другим, но они сделаны как и подобает в таких фильмах - кратко, ужато, но понятно. В них можно поверить, но копать не стоит, ибо час с лишним не даст вам такого же исчерпывающего материала, как трилогия каких-нибудь фильмов Берсерк: Золотой век I — Бехерит властителя или охапка из нескольких сезонов аниме+ тонна ранобэ , как например Атака титанов.


ВЫВОД

9/10, сложных расчётов для такой оценки не ждите, просто озвученные выше моменты испортили финальный балл, отнимая то тут, то там крупицы, однако итоговое впечатление хорошее и очень умиротворяющее.